Программный код | Количество кредитов | Время обучения |
---|---|---|
6B03239 | 240 | 4 |
Подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов в области журналистики для работы в современных средствах массовой информации с учетом требований медианалитического подхода
Концепция образовательной программы основана на принципе подготовки высококвалифицированных конкурентоспособных журналист-бакалавров. Образовательная программа регулирует цели, результаты, содержание, условия и технологии осуществления образовательного процесса, оценку качества послевузовской подготовки в данной области и внедряет материалы, обеспечивающие качество обучения студентов, и соответствующие образовательные технологии. Образовательная программа отличается многообразием выбора траектории, направленной на решение научных и практических задач дисциплин для формирования различных профессиональных компетенций. Предметы образовательной программы включают основные профессиональные компетенции, необходимые для рынка труда.
Бакалавр социальных наук по образовательной программе «6В03239-Журналистика»
Сфера профессиональной деятельности выпускников, освоивших программы бакалавриата, включает в себя предоставление услуг в СМИ, Интернет-ресурсах, информационных агентствах, пресс-службе, средствах общения, смежных информационно-коммуникационных коллективах.
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программы бакалавриата, являются средства массовой коммуникации, органы государственного управления, пресс-службы и центры, национальные компании, малый, средний и крупный , частный бизнес, аналитические центры
-Подготовка материала для редакции с проанализированной информацией по закрепленным направлениям деятельности (экономической, политической, социальной, культурной и пр.), объектам или регионам.
Разработка приоритетных направлений творческой деятельности
-Формирование стратегии и организационной структуры
-Организация редакционной работы, касающаяся планирования, своевременной и качественной подготовки материалов к печати и в эфир.
Организация и обеспечение технологического процесса производства аудио-, теле-, радио-, видеопродукции
-Мониторинг и анализ законодательных, политических решений и тенденций
-Планирование и реализация стратегии продвижения, маркетинговых программ, рекламной стратегии, рекламных кампаний для продвижения продукта или услуги
1 | -использовать целенаправленные навыки активного обучения; -объясняетпроцессы и способы управления информацией о распространении цифровых технологий, индивидуально и в группах -экономическое предпринимательство во всех областях развивает навыки принятия решений. (РО1). |
2 | - решает вопросы в сфере личного, культурного и профессионального общения; - выстраивает программы успешной академической, профессиональной и социальной коммуникации на государственном и иностранном языках (РО2). |
3 | - применяет этические нормы общения и понимания важности духовных ценностей для сохранения и развития общества, действует с критическим мышлением, использует исторические факты и принципы; - объяснить обществу посредством знания экологического познания и среды жизни общества, повышения правовой нравственных обязательств, правовой грамотности в отношении себя, применять эти знания в профессиональной деятельности (РО3). |
4 | - Способствует развитию профессиональной сети посредством работы с источниками информации и способен знать события в социальных сетях.(РО4). |
5 | -Знает правил и норм современных литературных языков, необходимых для подготовки материала, знание стилистики различных журналистских жанров, побуждающих читателей (зрителей, слушателей) к самостоятельному выводу, использование и развитие индивидуального художественного стиля.(РО5). |
6 | -Формирует постоянную связь с государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, гражданами, другими средствами массовой информации. -Определяет задачи и методы журналистских публикаций, изучает технологию и технику, их содержательные и структурно-композиционные особенности. (РО6). |
7 | - Способность принимать решения о подготовке материалов к публикации (передаче) и определять целесообразность. -Для сбора и структурирования информации, подготовки материала, в том числе путем взаимодействия с компетентными источниками. -Осуществляет исследование актуальных событий в жизни общества и их новых взглядов..(РО7). |
8 | -Оқырмандарды (көрермендерді, тыңдаушыларды) өзіндік қорытынды жасауға итермелейтін түрлі журналистік жанрлардың стилистикасын қалыптастырады(ОН8). - Формирует стилистику различных журналистских жанров, побуждающих читателей (зрителей, слушателей) к самостоятельному выводу.(РО8). - Forms the style of various journalistic genres that encourage readers (viewers, listeners) to make an independent conclusion (LO8). |
9 | - Обработка материалов, в том числе с обеспечением достоверности приведенных цитат, имен, цифр и других фактических данных. (ОН9). |
10 | - Интерпретация и публикация информации в доступной для целевой аудитории форме, не допуская объективного искажения. - Устанавливать связь с ньюсмейкерами и участниками событий, свидетелями, другими актуальными источниками информации, собирать сведения, выезжать на место происшествия и организовать освещение событий в прямом эфире. - Учится готовить сообщения различных жанров (при работе в телевидении, радио, интернет-эфире), работать с аудио (видео) оборудованием (РО10). |
11 | - Использует знания для анализа важных документов, печатных материалов и информационных агентств. - Способен привлекать к обзору известных представителей большинства профессий (политологов, социологов, ученых и других компетентных лиц).(РО11). |
12 | -Проверяет и записывает на достоверность и актуальность используемой информации. - Выполняет адаптацию/редактирование подготовленных (в том числе отдельных) материалов (сценариев) для оптимизации контента. - Воспроизведение литературных произведений в сценарий, запись сценариев программ и показов..(РО12). |
1. семестр | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Код урока | Название курса | Языки, на которых предлагается курс | Кредит | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
AZhK1247 | Введение в академическую письменность | казахский | 3 | 1 | 1 | |
ZhK / GG 1201 | Введение в журналистику | казахский | 5 | 1 | 1 | |
ZhZh 2104 | Жанры журналистики | казахский | 5 | 1 | 0 | 2 |
ІІ.семестр | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Код урока | Название курса | Языки, на которых предлагается курс | Кредит | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
QZh2207 | Юридическая журналистика | казахский | 5 | 1 | 2 | 0 |
ZhSh 1205 | Новостная журналистика | казахский | 3 | 1 | 0 | 1 |
В36.105 | История журналистики | казахский | 4 | 1 | 2 | 0 |
ІІІ. семестр | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Код урока | Название курса | Языки, на которых предлагается курс | Кредит | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
QZhT / KGT2203 | История казахской журналистики | казахский | 5 | 2 | 2 | |
QZhZh 1202 | Жанровые формы и функции современной журналистики | казахский | 4 | 1 | 0 | 1 |
ShZh2204 | Зарубежная журналистика | казахский | 6 | 1 | 2 | 0 |
ToSh3339 | Мастерство телеоператора | казахский | 4 | 0 | 0 | 6 |
ЛТ 2103 | Теория лидерства | казахский | 5 | 1 | 4 | 0 |
IV. семестр | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Код урока | Название курса | Языки, на которых предлагается курс | Кредит | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
IZh 2218 | Интернет-журналистика и новые медиа | казахский | 3 | 0 | 0 | 4 |
KZh/ YaG2206 | Конвергентная журналистика | казахский | 3 | 1 | 1 | |
MBD 2219 | Конвергентная журналистика | казахский | 3 | 2 | ||
MmZh 2205 | Мультимедийная журналистика | казахский | 4 | 0 | 0 | 6 |
V. семестр | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Код урока | Название курса | Языки, на которых предлагается курс | Кредит | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
PZH 3332 | Практическая журналистика | казахский | 5 | 1 | 2 | |
QB/HI 3220 | Связи с общественностью | казахский | 5 | 1 | 2 | |
QBQ 3331 | Современная пресс-служба | казахский | 5 | 1 | 0 | 2 |
SZh 3344 | Дата журналистика | казахский | 5 | 0 | 0 | 4 |
TrZh/ TRG 3209 | Телерадио журналистика | казахский | 5 | 15 | 30 | |
WD 3345 | Веб-дизайн | Түрікше | 5 | 0 | 0 | 8 |
ОСТ 3210 | Основы телемонтажа | Түрікше | 5 | 0 | 0 | 8 |
VI. семестр | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Код урока | Название курса | Языки, на которых предлагается курс | Кредит | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
AZh 4337 | Арт-журналистика | казахский | 5 | 1 | 30 | 0 |
BAQTS 3213 | Язык и стиль СМИ | казахский | 5 | 1 | 2 | - |
EZh/HH 3340 | Новости на радио | казахский | 5 | 3 | ||
Fzh/FG 3212 | Фотожурналистика | казахский | 5 | 1 | 1 | |
IZh / PG 3333 | Деловая журналистика | Түрікше | 5 | 0 | 0 | 3 |
RК 3341 | Установка радиосообщения | Түрікше | 6 | 0 | 0 | 8 |
SZh 4336 | Спортивная журналистика | казахский | 5 | 1 | 2 |
VII. семестр | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Код урока | Название курса | Языки, на которых предлагается курс | Кредит | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
FCh / SH 4351 | ФАКТ-ЧЕКИНГ | казахский | 5 | 0 | 0 | 2 |
PShSh 4214 | Арт-журналистика | казахский | 5 | 30 | 30 | 0 |
TVSM 4350 | Монтаж телевизионных програм | Түрікше | 6 | 0 | 0 | 2 |
Tzh4349 | Новости на телевидении | казахский | 5 | 3 | ||
ZhM 4352 | Новые медиа | Түрікше | 5 | 0 | 0 | 2 |
ZhP 4216 | Психология журналистики | казахский | 5 | 1 | 2 | 0 |
ZhS / GS 4215 | Cоциология Журналистики | казахский | 4 | 1 | 2 | 0 |