Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
ZhZh 2104 | Жанры журналистики | Бірінші курс | 5 | 150 | 1 | 0 | 2 |
Дисциплина знакомит с особенностями процесса формирования новых медиа-жанров в современной периодической печати, рассматривает их специфические характеристики и тенденции развития на основе мониторинга ведущих казахоязычных средств массовой информации. Обучающийся изучает особенности современного медиа-текста, характеризующиеся синкретичностью жанровых границ, изучает основные теоретические и практические характеристики традиционной и мультимедийной журналистики, жанровые трансформации, жанры новых медиа.
-
Новая медиа
Работа в команде, блиц-вопросы, критическое мышление, мозговой штурм, тематическое исследование, метод развивающего обучения, защита плаката, креативные методы обучения, работа в команде, метод групповой проектной работы, метод проблемной работы, метод мини-исследований, метод проектной работы, модульная технология обучения
1 | (PON1) стремится развивать профессиональную сеть, работая с источниками информации, и запоминает события в социальных сетях. |
2 | (ПОН2) запоминает правила и нормы современных литературных языков, необходимые для подготовки материала, использует стилистику различных публицистических жанров, побуждающих читателей (зрителей, слушателей) делать собственные выводы, понимает использование и развитие индивидуального стиля письма |
3 | (ПОН3) понимает постоянное общение с государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, гражданами, другими средствами массовой информации |
4 | (ПОН4) запоминает задачи и методы журналистских публикаций, использует технологию и технику, их содержательные и структурно-композиционные особенности. |
Haftalık Konu | Метод оценки | |
---|---|---|
1 | Факторы, порождающие газетные жанры. Понимание газетных жанров | Жазбаша |
2 | Преемственность газетных жанров с другими жанрами. Типы, типы газетных жанров | Жазбаша |
3 | Информация в газете. Информационная переписка. Отчет сообщения. Информированное интервью | Статья |
4 | Блиц-опрос. Вопрос-ответ. | Жазбаша |
5 | Репортаж. Азанама. Информационное изображение | Жазбаша |
6 | Аналитический отчет. Аналитическая переписка. Аналитическое интервью. Аналитический опрос | презентация |
7 | Беседа. Объяснение. Социологическое резюме. Анкета. Мониторинг. Рейтинг | Статья |
8 | Рецензия. Статья Публицистическое посвящение (полемика). Журналистское исследование | Жазбаша |
9 | Обзор. Обзор СМИ. Прогноз. Проблема (версия). | Жазбаша |
10 | Эксперимент. Эссе. Письмо. Микро сыр. Совет. Аналитический пресс-релиз | Статья |
11 | Очерк. Тюремные истории. | Жазбаша |
12 | Легенда. Эпиграф. Эпигафия | Жазбаша |
13 | Фельетон. Памфлет | Жазбаша |
14 | Пародия. Сатирический комментарий. Анекдот. Шучу. Игра | Ауызша |
15 | Фотоиллюстрации. Иллюстрированные иллюстрации | Статья |
PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 | PÇ10 | PÇ11 | PÇ12 |
---|
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
---|---|---|
1 | 1. Сердәлі Б. Қазіргі журналистиканың жанрлық формалары мен қызметі. Оқу құралы. - Алматы: Лантар Трэйд, 2021. | |
2 | 2. Кенжегулова Н. Жанровые формы и функции современной журналистики. Учебное пособие – Алматы: Қазақ университеті, 2023. | |
3 | 3. Шындалиева М.Б. Журналиса жанрларының пішіндері мен функциясытик. Оқу құралы. – Алматы: Қазақ университеті, 2023 | |
4 | 1. Публицистика поэтикасы. Монография. – Алматы: ты: ҚазақҚазақ университеті, 2015. Сердәлі Б. | |
5 | 2. Практическая журналистика в Казахстане. 3,0. Алматы 2017. «MediaNet» Учебно-методический комплекс – Алматы, 2017. |