Журналистика
Код урока Название курса Сорт Кредит Время урока Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
QBQ 3331 Современная пресс-служба Үшінші курс 5 150 1 0 2
Описание курса
казахский
Ташимова А.

Цель дисциплины - способствовать полноценному освоению работы пресс-секретаря будущими журналистами. Он получает необходимые знания для формирования имиджа, имиджа учреждения, чтобы современный пресс-секретарь, как хороший специалист, стал стратегически сильным политиком. Дисциплина ориентирована на тщательное, ответственное выполнение своей работы, овладение управленческим подходом в качестве пресс-секретаря, уделяя особое внимание оформлению официальных, неформальных документов, ведению переговоров, информированию СМИ, беседам с должностными лицами.

Искусство речи

Введение в журналистику

повествование, обмен мнениями, обсуждение, игра, интервью.

1ПОН 1-распознает Медиа жанры и может разрабатывать материалы по типу жанров. ПОН 2-может проводить литературное редактирование в зависимости от жанрового типа материалов.
2ПОН 3-в ходе организации пресс-службы стремится изучить механизмы налаживания отношений со СМИ, правильного и эффективного представления информации. ПОН 4-учитывает эффективные для учреждения моменты переговоров с представителями средств массовой информации.
3ПОН 5-умеет просматривать материалы, которые были опубликованы в СМИ, узнавать формы жанров.
Haftalık KonuМетод оценки
1Мониторинг структуры пресс-службы (результат: диаграмма)
2Проведение анкетирования, экспертизы со структурами СМИ (результат: инфографика)
3Сценарий заключения соглашения с целевой аудиторией (результат: привлечение одного представителя к занятию)
4Проведение журналистского исследования по подбору кадров (результат: письменная работа)
5Мониторинг структуры пресс-службы (результат: диаграмма)
6Знакомство со спецификой PR-текстов (результат: слайд)
7Организация работы пресс-службы в Фейсбуке (результат: публикация поста)
8Анализ конфликтной ситуации в работе пресс-службы (результат: дискуссия)
9Работа с критическим материалом (результат: написание статьи)
10Игра-Урок по организации аккредитации журналистов
11Ознакомление с пресс-службой государственных органов (результат: путешествие-урок)
12Участие в реализации государственных программ (результат: практическое занятие в акимате города)
13Создание пресс-службы в средствах массовой информации (результат: работа с группой)
14Заключение договоров с Бизнес-структурами (результат: занятость)
15Содействие в работе пресс-службы вуза (результат: получение опыта)
Связь между учебной программой и результатами обучения
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6PÇ7PÇ8PÇ9PÇ10PÇ11PÇ12
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
11. Қазіргі баспасөз қызметі. Оқу құралы. - А.: Қазақ университеті, 2016. Сердәлі Б. К.
22. Методы журналистики. – М., 2014. Мельник Г.
31. PR-тексты: как зацепить читателя. Методическое пособие. – Алматы, 2017