Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
MmZh 2205 | Мультимедийная журналистика | Екінші курс | 4 | 120 | 0 | 0 | 6 |
Мультимедийная журналистика-это своего рода передача журналистского материала. Это медпродукт, написанный на одну тему, но содержащий несколько форматов - фото, видео, текст, инфографику, интерактив. Совместимость форматов различна, но один и тот же материал должен иметь общий смысл, цель, тему, идею и проблему. Через эту дисциплину обучающиеся будут направлены на совершенствование своих профессиональных навыков..
Новые медиа
повествование, обмен мнениями, обсуждение, интервью.
1 | ПОН 1 – журналистиканың әлеуметтік рөлін және оның даму тенденцияларын түсінеді; ПОН 2 – әртүрлі ақпарат құралдарының немесе нақты БАҚ-тың әлеуметтік және кәсіби мақсаттарын ескере отырып, маңызды проблемаларды және оларды шешу жолдарын таба біледі және қолданады; ПОН 3 – веб-сайттарды жобалау, желідегі жарияланым сапасын бағалайды және түсінеді; ПОН4 -Әртүрлі жанрлар мен стильдерді пайдаланып веб-беттерді дайындай алады, айырмашылығын көрсетеді, қолданады; |
2 | ПОН 5-повышая способность писать грамотные и понятные тексты, искать информацию,фотографировать, редактировать графику, создавать и обрабатывать видео-и аудиоматериалы, использовать новейшие средства связи в средствах массовой информации, мультимедийные технологии, учащийся может усваивать, понимать информацию; ПОН 6-особенности современной мультимедийной журналистики, выделяет специфические особенности современной мультимедийной журналистики, овладевает методами анализа современной мультимедийной журналистики и может использовать информацию по-новому путем обобщения; ПОН 7-тенденции развития медиаиндустрии, связанные с изменением характеристик целевой аудитории, визуализацией и преобразованием платформ, классифицируют и сопоставляют, интрепретируют через знание, сортировку, понимание типов интернет-форматов; |
3 | ПОН 8-определяет, понимает особенности профессиональной деятельности интернет-журналиста с учетом современных требований; ПОН 9 - понимает его идею и концепции, используя современные информационно-коммуникационные технологии для поиска информации, в том числе в Интернете; |
Haftalık Konu | Метод оценки | |
---|---|---|
1 | Развитие Интернет-журналистики. Общее представление о мультимедийной журналистике. Появление мультимедиа, объект исследования | |
2 | Направления развития мультимедийной журналистики. Информация и Информационное общество. | |
3 | Мультимедийные средства и их значение в деятельности журналиста | |
4 | Текст в Мультимедиа. Гипертекст.Интерактивность. Мультимедиа терминология | |
5 | Специфика деятельности мультимедийного журналиста и мобильного журналиста | |
6 | Веб-редакционная деятельность: инфографика, интерфейс, графические подходы | |
7 | Особенности создания мультимедийного контента | |
8 | Мобильные репортажи: предложения и инструменты на сайте | |
9 | Основы ведения новостного сайта | |
10 | Мультимедийные формы: 1. Видео; 2. фото; 3. инфографика | |
11 | Мультимедийная аналитика. | |
12 | Сторителлинг новый стиль повествования | |
13 | Мультимедийный контент: формат лонгрид | |
14 | Гражданская журналистика: становление, развитие, особенности | |
15 | Работа журналиста с социальной сетью |
PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 | PÇ10 | PÇ11 | PÇ12 |
---|
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
---|---|---|
1 | Мультимедиалық журналистика. Оқу құралы. / Г. С. Сұлтанбаева, А. Б. Әлімжанова. - Алматы : Қазақ ун-ті, 2020 | |
2 | Новые медиа в мире и Казахстане. Учебное пособие [Текст] / С. Барлыбаева, Г.Рахимжанова. - Алматы : Қазақ ун-ті, 2021. | |
3 | «Қазақстандағы практикалық журналистика 3.0». Алматы: «MediaNet» ХЖО.- Оқу-әдістемелік нұсқау, 2017. | |
4 | Медиа және журналистика: теория мен практикаға жаңа көзқарас. Оқу құралы. - Алматы: «Ұлттық аударма бюросы» қоғамдық қоры, 2019. http://rmebrk.kz/ Ж. Бейнбриж, Н. Гок, Л. Тайнан. |