Журналистика
Код урока Название курса Сорт Кредит Время урока Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
MmZh 2205 Мультимедийная журналистика Екінші курс 4 120 0 0 6
Описание курса
казахский
Ташимова А.

Мультимедийная журналистика-это своего рода передача журналистского материала. Это медпродукт, написанный на одну тему, но содержащий несколько форматов - фото, видео, текст, инфографику, интерактив. Совместимость форматов различна, но один и тот же материал должен иметь общий смысл, цель, тему, идею и проблему. Через эту дисциплину обучающиеся будут направлены на совершенствование своих профессиональных навыков..

Новые медиа

повествование, обмен мнениями, обсуждение, интервью.

1ПОН 1 – журналистиканың әлеуметтік рөлін және оның даму тенденцияларын түсінеді; ПОН 2 – әртүрлі ақпарат құралдарының немесе нақты БАҚ-тың әлеуметтік және кәсіби мақсаттарын ескере отырып, маңызды проблемаларды және оларды шешу жолдарын таба біледі және қолданады; ПОН 3 – веб-сайттарды жобалау, желідегі жарияланым сапасын бағалайды және түсінеді; ПОН4 -Әртүрлі жанрлар мен стильдерді пайдаланып веб-беттерді дайындай алады, айырмашылығын көрсетеді, қолданады;
2ПОН 5-повышая способность писать грамотные и понятные тексты, искать информацию,фотографировать, редактировать графику, создавать и обрабатывать видео-и аудиоматериалы, использовать новейшие средства связи в средствах массовой информации, мультимедийные технологии, учащийся может усваивать, понимать информацию; ПОН 6-особенности современной мультимедийной журналистики, выделяет специфические особенности современной мультимедийной журналистики, овладевает методами анализа современной мультимедийной журналистики и может использовать информацию по-новому путем обобщения; ПОН 7-тенденции развития медиаиндустрии, связанные с изменением характеристик целевой аудитории, визуализацией и преобразованием платформ, классифицируют и сопоставляют, интрепретируют через знание, сортировку, понимание типов интернет-форматов;
3ПОН 8-определяет, понимает особенности профессиональной деятельности интернет-журналиста с учетом современных требований; ПОН 9 - понимает его идею и концепции, используя современные информационно-коммуникационные технологии для поиска информации, в том числе в Интернете;
Haftalık KonuМетод оценки
1Развитие Интернет-журналистики. Общее представление о мультимедийной журналистике. Появление мультимедиа, объект исследования
2Направления развития мультимедийной журналистики. Информация и Информационное общество.
3Мультимедийные средства и их значение в деятельности журналиста
4Текст в Мультимедиа. Гипертекст.Интерактивность. Мультимедиа терминология
5Специфика деятельности мультимедийного журналиста и мобильного журналиста
6Веб-редакционная деятельность: инфографика, интерфейс, графические подходы
7Особенности создания мультимедийного контента
8Мобильные репортажи: предложения и инструменты на сайте
9Основы ведения новостного сайта
10Мультимедийные формы: 1. Видео; 2. фото; 3. инфографика
11Мультимедийная аналитика.
12Сторителлинг новый стиль повествования
13Мультимедийный контент: формат лонгрид
14Гражданская журналистика: становление, развитие, особенности
15Работа журналиста с социальной сетью
Связь между учебной программой и результатами обучения
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6PÇ7PÇ8PÇ9PÇ10PÇ11PÇ12
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
1Мультимедиалық журналистика. Оқу құралы. / Г. С. Сұлтанбаева, А. Б. Әлімжанова. - Алматы : Қазақ ун-ті, 2020
2Новые медиа в мире и Казахстане. Учебное пособие [Текст] / С. Барлыбаева, Г.Рахимжанова. - Алматы : Қазақ ун-ті, 2021.
3«Қазақстандағы практикалық журналистика 3.0». Алматы: «MediaNet» ХЖО.- Оқу-әдістемелік нұсқау, 2017.
4Медиа және журналистика: теория мен практикаға жаңа көзқарас. Оқу құралы. - Алматы: «Ұлттық аударма бюросы» қоғамдық қоры, 2019. http://rmebrk.kz/ Ж. Бейнбриж, Н. Гок, Л. Тайнан.