Журналистика
Код урока Название курса Сорт Кредит Время урока Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
SZh 3344 Дата журналистика Үшінші курс 5 150 0 0 4
Описание курса
казахский
Ташимова А.

Цель дисциплины-научить готовить материал, используя общедоступную базу данных (отсюда и название) для передачи информации, то есть статистические данные, графики, списки, карты и т. д. Data-журналистика-это новый вид журналистики. Данные могут относиться к любой сфере жизни: экономике, политике, науке, образованию и т.д.Дисциплина будет направлена на обучение использованию баз данных.

Фактчекинг

Конвергентная журналистика

повествование, обмен мнениями, обсуждение, игра, интервью.

1Информационные ресурсы понимают тенденции развития. Владеет и использует журналистам работу с необходимыми сервисами ;
2знакомится с системой цифровой инфраструктуры, оценивает влияние цифровых технологий на производство новостей, понимает;
3проектирование локальных интернет сайтов, оценка качества публикаций в сети, запоминание информации;
4дата знакомится с развитием журналистики, осваивает и использует технологию SMM (social media marketing;
5SEO (Search Engine Optimization) учится и понимает работу с поисковой системой
6знакомится с работой открытых баз данных, осваивает работу, применяет на практике;
7познакомится с инструментами фактчекинга, научится делать фактчек и поймет систему ;
8сторителлинг, понимает технологию работы с лонгридными форматами и использует ее при визуализации информации;
9Знакомится с методическими подходами исследования аудитории и использует;
10понимает возможности информационной и цифровой грамотности;
11Применяет инструменты, необходимые для медиапланирования, к сбору, обработке дат, запоминает навыки работы с сервисами;
12анализирует, применяет проблему достоверности данных медиа с мировыми тенденциями.
Haftalık KonuМетод оценки
1Дата введение в журналистику, направления развития.презентация
2Информационные ресурсы. Необходимые сервисы для журналистов.Ауызшапрезентация
3Типы цифровой инфраструктуры. Влияние цифровых технологий на производство новостей.Ауызша
4Интерактивные инструменты, способы их использования.Ауызша және жазбаша
5Развитие датской журналистики в Центральной Азии.ЖазбашаАуызша
6SMM (маркетинг в социальных сетях) - это бизнес.Жазбаша
7SEO (поисковая оптимизация) технология поисковой оптимизации.ЖазбашаСтатья
8Фактчекинг-инструмент для определения достоверности данныхЖазбаша
9Важность открытых сайтов онлайн-образования.презентация
10Сторителлинг, технологии создания лонгридных форматов.презентация
11Методы, форматы исследования аудитории.Ауызша
12Информационная и цифровая грамотность в медиа.Жазбаша
13Инструменты, сервисы, необходимые для медиапланирования.
14Проблема достоверности данных в журналистикепрезентацияСтатья
15ЗаключениеСтатья
Связь между учебной программой и результатами обучения
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6PÇ7PÇ8PÇ9PÇ10PÇ11PÇ12
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
1Сандық журналистика. Оқу құралы . - Алматы : ҚР білім және ғылым министрлігі, 2014. Авт.: Джонес, Д.
2Медиа және журналистика: теория мен практикаға жаңа көзқарас. Оқу құралы . – Алматы: Ұлттық аударма бюросы, 2019. Авт.: Бейнбриж Ж.
3Қазақстандағы практикалық журналистика. 3.0 Алматы.- MediaNET ХЖО. -2017.
4Data Jornalism. Education alandmethodicalmanual. Turkestan, 2020. A.Sadibekov.
5Гороховский А.Фактчекинг журналистика мүмкіндігі мен болашағы. Практикалық оқу құралы. Алматы,2017.
6Журналистикадағы математикалық әдістер(математика мен статистиканың жаңалықтарда пайдаланылуы). Авт.: Сара Коэн.Зерттеуші журналистер мен редакторлар қауымдастығы.// Екінші басылым. Сорос-Қазақстан қоғамдық қор. Алматы, 2014