Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
ToSh3339 | Мастерство телеоператора | Екінші курс | 4 | 120 | 0 | 0 | 6 |
Дисциплина будет направлена на освоение будущими журналистами новых технологий современного телеоперационного искусства, умение анализировать влияние цифровых технологий на искусство телеоператора, овладение тонкостями операторского мастерства для будущих журналистов. Будущие журналисты смогут понять работу телеоператора и оценить, насколько важен кадр, монтаж, композиция для тележурналистики. Привык ставить планки в кадре. Кроме того, дисциплина мастерства телеоператора способствует освоению будущими журналистами методов видеосъемки.
Теле-радио журналистика
Работа в команде
1 | ПОН 1-при съемке изучает материалы и понимает дифференциацию. ПОН 2-использует источники информации, базы данных, интернет, необходимые для съемки. |
2 | ПОН 3-запоминает, как удобно и эффективно реализовать свою идею в соответствии с работой оператора. ПОН 4-использует специфику съемки, систематически используя приемы всесторонней передачи сюжета. |
3 | ПОН 5-понимает сбор информации с помощью новых форм съемки с помощью различных ракурсов. ПОН 6-запоминает основные и вспомогательные кадры при разработке телесюжета |
4 | ПОН 7-использует экспертизу достоверности, достоверности кадров. ПОН 8-понимает анализ в (историческом) контексте в соответствии с возможностями Фонда видеосъемки |
Haftalık Konu | Метод оценки | |
---|---|---|
1 | 1-студийная лекция: знакомство с операторским искусством и творчеством журналиста. Обсуждение операторского искусства, обмен мнениями студентов о его причастности к журналистике | Статья |
2 | Студийная лекция 2: Знакомство с особенностями экранного пространства при просмотре готового документального фильма в студии. Делитесь мыслями о типах пространства. Отображение масштабирования видео с помощью камеры | Статья |
3 | 3-студийная лекция: выделение работы по жанрам видеоискусства и ее съемки и демонстрация в творчестве телеоператора. 'Портрет. Пейзаж. Интерьер. Съемки коротких этюдов в жанрах» Натюрморт'. Поделиться мыслями о динамике съемок | Статья |
4 | 4-студийная лекция: обмен мнениями, обмен мнениями о динамике съемок. Спор по материалам Интернета | Статья |
5 | 5-студийная лекция: работа со светом в студии. Проверка понятий о свете. Работа с распределением света. Проработка в студии возможности распространения света в пределах двух сред. Что такое световая служба? Поделиться мыслями | Статья |
6 | 6-студийная лекция: работа с естественным освещением. Придайте значение свойствам света. Работа со светом объекта в открытый день. Работа со светом объекта в пасмурный день. Работа со светом объекта в системе» Режим ' и озвучивание характера съемки | Статья |
7 | 7-студийная лекция: работа оператора со светом в кампусе. Знание типов освещения, работа. Что такое световой ключ, что такое световой баланс, знать. Работа методом освещения в темной комнате. Освещение общего, среднего и крупного плана. Освещение человеческого лица | Статья |
8 | 8-студийная лекция: работа с цветом в кадре. Использование кружева и дыма в декоре и интерьере. Несколько студентов объединились, чтобы сделать многокамерную съемку. Выход на ночную съемку | Статья |
9 | Лекция 9-студия: работа со светом в интерьере | Статья |
10 | 10-студийная лекция: привыкание к практике правильной постановки динамики света | Статья |
11 | 11-студийная лекция: студенты представляют и защищают фильмы, которые они снимают. 'Интуиция. Фантазия. Образ ' что? Осознается | Статья |
12 | 12студийная лекция: создание съемок архитектурных зданий: в городе. На площади. На улице. В здании | Статья |
13 | 13-студийная лекция: создание интерьерной съемки | Статья |
14 | 14-студийная лекция: работа со съемками памятников | Статья |
15 | 15-студийная лекция: создание архитектурного творчества как образа через камеру. Защита фильмов | Статья |
PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 | PÇ10 | PÇ11 | PÇ12 |
---|
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
---|---|---|
1 | 1. Телеоператор шеберлігі [Текст] / Б. Сердәлі. - Алматы : Қазақ университеті, 2016. - 158 с. -Сердәлі, Б. | |
2 | 2. Әбілдина, Ғ. Телевизия өнері: теориясы мен технологиясы. Оқу құралы. [Текст] / Ғ. Әбілдина. - Алматы : Қазақ ун-ті, 2021. - 390 с. | |
3 | 3. Urmashev, B. A. Information-communication tehnology: Textbook [Text] / B. A. Urmashev. - Almaty : Association of higher educational institutions of Kazakhstan, 2016. - 409 p | |
4 | 4. Техника и технология СМИ: печать, радио, телевидения, интернет. Учебное пособие. - М., 2015 Тулупов В.В. | |
5 | 5. Завильгельский Д.Г. Как снимать документальное кино. Записки кинодоку- менталиста - М.; СПб.: Центр гуманитарных инициатив, АРХЭ, 2019. - 148 с., илл. | |
6 | 6. Волынец М. М. Профессия: оператор: Учеб. пособие для студентов вузов/ М.М. лынец. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Аспект Пре 2022. -184с. | |
7 | 7. Қалиаждарова Ш.Ы. Телевизиялық хабар дайындау технологиясы: оқу құралы - Алматы: ХАТУ, 2017. - 116 б. | |
8 | 1. Қазақстандағы практикалық журналистика 3.0. Алматы, 2017 | |
9 | 2. Велитченко, С. Н. Выпуск учебной газеты, радиопрогаммы и телепередачи. Учебно-методическое пособие. [Текст] / С. Н. Велитченко, О. П. Ложникова, Л. П. Нода. - Алматы : Қазақ ун-ті, 2016. - 202 с. |