| Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ZhSh 1205 | Новостная журналистика | Бірінші курс | 3 | 90 | 1 | 0 | 1 |
Дисциплина обучает сбору информации и способам ее написания, а также основной и ответственной части деятельности журналиста - сбору информации. Учит, как получить качественную информацию, как ее использовать. Студент разносторонне понимает, как начать статью, как ее написать, как закончить, развивает у будущего журналиста навыки подготовки хорошей статьи, разработки новостей, сбора и представления информации к сообщению.
-
Новая медиа
Работа в команде, блиц-вопросы, критическое мышление, мозговой штурм, тематическое исследование, метод развивающего обучения, защита плаката, креативные методы обучения, работа в команде, метод групповой проектной работы, метод проблемной работы, метод мини-исследований, метод проектной работы, модульная технология обучения
| 1 | (ПОН1) действует на развитие службы новостей, работая с источниками информации, и запоминает навыки разработки сюжетов. |
| 2 | (ПОН2) запоминает правила и нормы разработки информации, необходимой для подготовки новостей, использует приемы различных журналистских жанров, побуждающих зрителей, слушателей делать собственные выводы, понимает разработку, использование и развитие личной новости. |
| 3 | (PON3) понимает, как поддерживать постоянную связь с государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, гражданами, другими средствами массовой информации, чтобы предлагать новости. |
| 4 | (ПОН4) запоминает задачи и методы разработки новостей, использует технологию и технику разработки информации, их содержательные и структурно-композиционные особенности. |
| Haftalık Konu | Метод оценки | |
|---|---|---|
| 1 | Введение. Понятие новизны | Ауызша |
| 2 | Информация в СМИ | Статья |
| 3 | 'Жесткая' новость. Фиче. Ньюс-фиче | Жазбаша |
| 4 | Тема, лид, концовка | презентация |
| 5 | Умение искать тему, ставить тему и собирать информацию | Ауызша |
| 6 | Жанры информации. Критерии выбора новости | Статья |
| 7 | 'Перевернутая пирамида'. Цитата-новости. Развернутые новости | презентация |
| 8 | Многотомная новость. Короткое и расширенное сообщение. 'Мягкая' новость | Жазбаша |
| 9 | Шаблоны новостей. Редактировать новости | Ауызша |
| 10 | Разработка пресс-релиза для новинки | Жазбаша |
| 11 | Разработка телесюжета и радио новостей | Ауызша және жазбаша |
| 12 | Мастерство написания текстов для новостей телевидения, радио и новых медиа | презентация |
| 13 | Новости и виртуальный контент в интернете | Жазбаша |
| 14 | Фейковые новости | Ауызша |
| 15 | Работа с открытыми источниками | презентация |
| PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 | PÇ10 | PÇ11 | PÇ12 |
|---|
| Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
|---|---|---|
| 1 | SHostak, M. I. Novostnaya zhurnalistika. Novosti pressy : uchebnik i praktikum dlya vuzov / M. I. SHostak. — 2-e izd., dop. — Moskva : Izdatel'stvo YUrajt, 2023. — 192 s. | |
| 2 | Zorin K. ZHurnalistskoe masterstvo: novostnaya zhurnalistika. – M., 2016 | |
| 3 | Tagll K.A., Karr F., Haffman S. Novosti v teleradioefire. – M., 2016 | |
| 4 | Amzin A. Novostnaya internet-zhurnalistika. – M., 2018 |