Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
ZhM 4352 | Новые медиа | төртінші курс | 5 | 120 | 0 | 0 | 2 |
Цель предмета – научить работать в новом направлении журналистики с использованием новейших технологий. Влияние технологий на развитие традиционных СМИ, появление новых видов СМИ, появление передовых видов технологий дополнили понятие журналистики новым содержанием и новыми формами. Медиатехнологии стали новым средством воздействия на сознание масс. Государство принимает комплексные меры по регулированию потока информации в системе Интернет и обеспечению безопасности пользователей социальных сетей.
-
Мультимедийная журналистика и новые медиа
повествование, дебаты, дискуссия, «мозговой штурм», игра, интервью
1 | ПОН 1 - Проверяет достоверность и значимость используемой информации и использует методы раскрытия и проверки информации; ПОН 2 – использует эффективные методы оптимизации при разработке медиаконтента, использует эффективные методы редактирования материалов (сценариев) во время написания; |
2 | ПОН 3 - Способность использовать и понимать современные технологии и компьютерные программы для обработки различных сценариев и контента; ПОН 4 - изучает и понимает способы проверки подлинности и соответствия используемой информации, а также проверки точности; |
3 | ПОН 3 - Способность использовать и понимать современные технологии и компьютерные программы для обработки различных сценариев и контента; ПОН 4 – изучает и понимает метод проверки достоверности и соответствия используемой информации, а также проверки достоверности; |
Haftalık Konu | Метод оценки | |
---|---|---|
1 | Введение. Общая концепция новых медиа | |
2 | Новые медиа и информационное общество | |
3 | Критическая оценка новых медиа и информации | |
4 | Новые медиа: медиастандарты, критерии, этический подход | |
5 | Новые медиа и цифровое кинопроизводство | |
6 | Новые медиа, новые форматы: инфографика, лонгрид | |
7 | Новые медиа: формат сторителлинга | |
8 | SMM и SMM и Digital-маркетинг: новые тренды | |
9 | Конвергенция и новые тенденции в медиа | |
10 | SEO (поисковая оптимизация) и SEM (поисковой маркетинг) для информационных сайтов | |
11 | Новые медиа и глобальная экономика | |
12 | Грамотность данных | |
13 | Информационные стандарты | |
14 | Качество информации и критическое мышление: факт, фейк, манипуляция | |
15 | Заключение |
PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 | PÇ10 | PÇ11 | PÇ12 |
---|
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
---|---|---|
1 | 1. Myssayeva K.N. The new media development in Kazakhstan: monografAlmaty:Kazakh University 2017 | |
2 | 2. Гороховский А. Фактчекинг журналистика сінің тренді:мүмкіндігі мен болашағы. Практикалық оқу құралы. Алматы, 2017 | |
3 | 3. Барлыбаева, С. Новые медиа в мире и Казахстане. Учебное пособие [Текст] / С. Барлыбаева, Г.Рахимжанова. - Алматы : Қазақ ун-ті, 2021. - 140 с | |
4 | 4. Ложникова, О. П. Методика редактирования журналистского текста на радио и телевидении. Учебное пособие [Текст] / О. П. Ложникова. - Алматы : Қазақ ун-ті, 2021. - 108 с | |
5 | 5. Джонес, Д. Сандық журналистика [Текст] / Д. Джонес, К. Л. Салтер. - Алматы : ҚР білім және ғылым министрлігі, 2014. - 280 с. | |
6 | 6. Гороховский А. Фактчекинг как тренд журналистских расследований: возможности и перспективы. Практическое пособие. Алматы, 2017 | |
7 | 7. Волынец М. М. Профессия: оператор: Учеб. пособие для студентов вузов/ М.М. лынец. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Аспект Пре» 2022. -184с. | |
8 | 8. Ким М. Н., Пак Е. М. Жанры печатных и электронных СМИ. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. - СПб.: Питер, 2020. - 448 с.: ил. (Серия «Учебник для вузов»). |