Журналистика
Код урока Название курса Сорт Кредит Время урока Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
ZhM 4352 Новые медиа төртінші курс 5 120 0 0 2
Описание курса
Түрікше
Ажар Ахмет

Цель предмета – научить работать в новом направлении журналистики с использованием новейших технологий. Влияние технологий на развитие традиционных СМИ, появление новых видов СМИ, появление передовых видов технологий дополнили понятие журналистики новым содержанием и новыми формами. Медиатехнологии стали новым средством воздействия на сознание масс. Государство принимает комплексные меры по регулированию потока информации в системе Интернет и обеспечению безопасности пользователей социальных сетей.

-

Мультимедийная журналистика и новые медиа

повествование, дебаты, дискуссия, «мозговой штурм», игра, интервью

1ПОН 1 - Проверяет достоверность и значимость используемой информации и использует методы раскрытия и проверки информации; ПОН 2 – использует эффективные методы оптимизации при разработке медиаконтента, использует эффективные методы редактирования материалов (сценариев) во время написания;
2ПОН 3 - Способность использовать и понимать современные технологии и компьютерные программы для обработки различных сценариев и контента; ПОН 4 - изучает и понимает способы проверки подлинности и соответствия используемой информации, а также проверки точности;
3ПОН 3 - Способность использовать и понимать современные технологии и компьютерные программы для обработки различных сценариев и контента; ПОН 4 – изучает и понимает метод проверки достоверности и соответствия используемой информации, а также проверки достоверности;
Haftalık KonuМетод оценки
1Введение. Общая концепция новых медиа
2Новые медиа и информационное общество
3Критическая оценка новых медиа и информации
4Новые медиа: медиастандарты, критерии, этический подход
5Новые медиа и цифровое кинопроизводство
6Новые медиа, новые форматы: инфографика, лонгрид
7Новые медиа: формат сторителлинга
8SMM и SMM и Digital-маркетинг: новые тренды
9Конвергенция и новые тенденции в медиа
10SEO (поисковая оптимизация) и SEM (поисковой маркетинг) для информационных сайтов
11Новые медиа и глобальная экономика
12Грамотность данных
13Информационные стандарты
14Качество информации и критическое мышление: факт, фейк, манипуляция
15Заключение
Связь между учебной программой и результатами обучения
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6PÇ7PÇ8PÇ9PÇ10PÇ11PÇ12
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
11. Myssayeva K.N. The new media development in Kazakhstan: monografAlmaty:Kazakh University 2017
22. Гороховский А. Фактчекинг журналистика сінің тренді:мүмкіндігі мен болашағы. Практикалық оқу құралы. Алматы, 2017
33. Барлыбаева, С. Новые медиа в мире и Казахстане. Учебное пособие [Текст] / С. Барлыбаева, Г.Рахимжанова. - Алматы : Қазақ ун-ті, 2021. - 140 с
44. Ложникова, О. П. Методика редактирования журналистского текста на радио и телевидении. Учебное пособие [Текст] / О. П. Ложникова. - Алматы : Қазақ ун-ті, 2021. - 108 с
55. Джонес, Д. Сандық журналистика [Текст] / Д. Джонес, К. Л. Салтер. - Алматы : ҚР білім және ғылым министрлігі, 2014. - 280 с.
66. Гороховский А. Фактчекинг как тренд журналистских расследований: возможности и перспективы. Практическое пособие. Алматы, 2017
77. Волынец М. М. Профессия: оператор: Учеб. пособие для студентов вузов/ М.М. лынец. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Аспект Пре» 2022. -184с.
88. Ким М. Н., Пак Е. М. Жанры печатных и электронных СМИ. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. - СПб.: Питер, 2020. - 448 с.: ил. (Серия «Учебник для вузов»).