Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
EZh/HH 3340 | Новости на радио | Үшінші курс | 5 | 150 | 3 |
Цель дисциплины-показать природу радио через информационные жанры радиожурналистики и показать, что это не только сфера массовой информации, но и большая область искусства. Дисциплина направлена на овладение обучающимися природой радио, определяя виды информационных жанров, радиопередачи, рождаемые в рамках сочетания и гармонии радиожурналистики и радиодраматургии.
Теле-радиожурналистика
Ж. Ж-письменная работа, А. с-устный опрос, А. ж-устно-письменный, э-эссе, п-презентация, г-глоссарий, ш-творчество
1 | Формирует умение принимать решения о подготовке материалов к публикации (передаче) и определять целесообразность. -Действовать для сбора и структурирования информации, подготовки материала, в том числе посредством взаимодействия с компетентными источниками. - С точки зрения изучения актуальных событий в жизни общества и их новых взглядов. (ОН7). |
2 | Формирует стилистику различных публицистических жанров, побуждающих читателей (зрителей, слушателей) делать собственные выводы(ОН8). |
3 | Обработка материалов, в том числе с обеспечением достоверности цитируемых цитат, имен, цифр и других фактических данных. (ОН9). |
Haftalık Konu | Метод оценки | |
---|---|---|
1 | Рождение, Краткая история, происхождение, особенности радио. | Ауызша және жазбаша |
2 | Разработка Радио новостей и актуализация информации. Мир репортажей в новостях.Дифференциация значения новостей.Вопросы организации производства службы новостей | Ауызша және жазбаша |
3 | Информационное общество и методика разработки апарата радиожурналиста. Информационная программапроизводствав организациипредприятияинформациипредприятия. | Ауызша және жазбаша |
4 | Форматные радиоприемники. | Ауызша және жазбаша |
5 | Радиожурналистпродукт-сообщение. Группировка радиопередач по смыслу, жанровым особенностям, форме передачи (информационная, литературно-драматическая, художественно-публицистическая, учебно-информационная) | Ауызша және жазбаша |
6 | Важность предварительной подготовки к радиовещанию. Формы, используемые в современном радио | Ауызша және жазбаша |
7 | Текстструктураа такжеобучение. Микрофона такжепредприятия | Ауызша және жазбаша |
8 | Государственныйа такжекоммерциальныйканалыпредприятие в агентствепредприятия | Ауызша және жазбаша |
9 | Актуальные проблемы становления Казахского языка информации. Информационные жанры Средства радиостудии | |
10 | Сеть музыки в новостях. Новость 'ли'.Диалог и монолог в эфире, его жанры | Ауызша және жазбаша |
11 | Диалог и монолог в эфире, его жанры | Ауызша және жазбаша |
12 | Средства радиостудии | Ауызша және жазбаша |
13 | Казахское радио, его история. Прямая трансляция по радио.Особенности прямого эфира. Предварительная подготовка к прямой трансляции. Ануарбек Байжанбаев - 'Левита' Казахского радио | Ауызша және жазбаша |
14 | Служба новостей 'Казахского радио' | Ауызша және жазбаша |
15 | Служба новостей Радио» Шалкар' | Ауызша және жазбаша |
PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 | PÇ10 | PÇ11 | PÇ12 |
---|
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
---|---|---|
1 | Основные: 1.написание текстов для телевидения, радио и новых медиа. Учебное пособие. - Астана, 2020 Роберт Хиллиард 2. новости по радио. Учебно-методическое пособие. - Туркестан, 2020. 3. искусство речи для радио - и тележурналистов / А. Н. Петрова. - 2-е изд., испр. и перераб. - М.: Издательство 'Аспект Пресс', 2017. - 144 С.- (Серия 'Мастер-класс'» http://library2.ayu.edu.kz/ Приложение: | |
2 | Приложение: 1. Новостина радио. Методическоепособие. - Туркестан, 2020, Сердали Б. 2.Мастерство радиоведущего. Методич.пособие. - Туркестан, 2020 Оспанова Б. Список Web-сайтов: 1.написание текстов для телевидения, радио и новых медиа. Учебное пособие.- Алматы, 2020Elib.kaznu.kz/book113048Хиллиард А. 2.Электронные СМИ: язык и стиль. - Алматы, 2020 Elib.kzАбишева В. |