Цифровая медиа и телерадиожурналистика
Программный код Количество кредитов Время обучения
6B03279 240 4
Описание программы

Подготовка специалиста в области цифровых медиа, обладающего навыками работы с цифровыми мобильными технологиями сбора, обработки и передачи информации, умеющего создавать мультимедийный контент для медиа, владеющего инновационными журналистскими практиками, востребованными на современном рынке труда.

Концепция образовательной программы основана на принципе подготовки высококвалифицированных журналистов-бакалавров, имеющих навыки работы с цифровыми мобильными технологиями, конкурентоспособных на рынке труда в современной цифровой эпохе. Программа регулирует цели, результаты, условия и технологии осуществления образовательного процесса, оценку качества послевузовского образования в данной области. По данному направлению подготовки внедряет материалы, обеспечивающие качество обучения студентов, и соответствующие образовательные технологии. Образовательная программа отличается многообразием выбора траектории, направленной на решение научных и практических задач дисциплин для формирования различных профессиональных компетенций. Дисциплины в программе включают основные профессиональные компетенции, необходимые для рынка труда.

Бакалавр социальных наук по образовательной программе «6В03279-цифровые медиа и телерадиожурналистика»

   Сфера профессиональной деятельности выпускников, освоивших программы бакалавриата:

- периодическая печать;

- телевизионная журналистика;

- радиожурналистика;

- международная журналистика;

- менеджмент и маркетинг средств массовой информации;

- Интернет-журналистика.

   Объекты профессиональной деятельности выпускников, освоивших программы бакалавриата:

- отечественные и зарубежные цифровые и печатные СМИ;

- структуры и подразделения по связям с общественностью в Казахстане и за рубежом;

- социальные сети, SMM , MMM, интернет реклама

- сайты СМИ и корпоративные сайты

- PR департаменты, маркетинговые службы компаний,

- Рекламные агентства, продакшн студии.

- отечественные и зарубежные информационные агентства и службы новостей при государственных и независимых органах;

- отечественные и зарубежные издательства и полиграфические комплексы;

- пресс-службы отечественных и зарубежных государственных, коммерческих и общественных организаций;

- политические, социологические и маркетинговые исследовательские и консалтинговые структуры Казахстана и зарубежных стран;

- сетевые информационные структуры

- рынок развлекательных услуг и акций.

Функции и виды профессиональной деятельности:

- информационно-творческая;

- информационно-аналитическая;

- расследовательская;

- экспертно-аналитическая;

- организационно-управленческая;

- художественно-публицистическая;

- консультационно-экспертная.

-Разработка приоритетных направлений творческой деятельности

-Формирование стратегии и организационной структуры

-Организация  редакционной работы, касающаяся планирования, своевременной и качественной подготовки материалов к печати и в эфир.

-Организация и обеспечение технологического процесса производства аудио-, теле-, радио-, видеопродукции

-Мониторинг и анализ законодательных, политических решений и тенденций

-Планирование и реализация стратегии продвижения, маркетинговых программ, рекламной стратегии, рекламных кампаний для продвижения продукта или услуги

1- осваивает процесс или способы распространения цифровых технологий, управления информацией индивидуально и в группах, формируя способность к целенаправленному активному обучению, развивает экономические, деловые навыки и навыки принятия решений во всех сферах; (РО1).
2умеет регулировать вопросы личностного, культурного и профессионального общения, налаживает успешное академическое, профессиональное и социальное общение на государственном и иностранном языках; (РО2).
3- применяет этические нормы общения и понимания важности духовных ценностей для сохранения и развития общества,действует с критическим мышлением,использует исторические факты и принципы; - научить обществу посредством знания экологического познания и среды жизни общества, повышения правовой, нравственных обязательств, правовой грамотности в отношении себя, применять эти знания в профессиональной деятельности. (РО3).
4- Умеет распространять информацию с использованием современных технических средств связи и компьютерных технологий, мобильных приложений. (РО4).
5умеет работать с популярными тематическими форумами, сообществами отслеживая тренды SMM и используя их в своей работе. (РО5).
6- Использование и оценка цифровых технологий, в том числе социальных сетей, определение современных социальных медиасредств. Умеет оценивать преимущества и риски различных типов электронных средств, платформ и социальных сетей. (РО6).
7-Распознает актуальные события в жизни общества и использует их новые взгляды с точки зрения исследования. Обладает навыками подготовки материалов и формирует умение определять их целесообразность. Собирает и структурирует информацию для подготовки материала, в том числе путем взаимодействия с компетентными источниками. (РО7).
8- изучает процесс работы газеты-журнала, теле-радио, интернета. Умеет работать со стандартами, техническими условиями, инструкциями и другими нормативными документами по подготовке и изданию газеты (журнала). Умеет разрабатывать контент в различных журналистских жанрах, побуждающих читателей (зрителей, слушателей) делать собственные выводы.(РО8).
9- Умеет составлять материалы, обрабатывая их, в том числе обеспечивая достоверность цитат, имен, цифр и других фактических данных. (ОН9).
10умеет устанавливать связь с ньюсмейкерами и участниками события, свидетелями и другими актуальными источниками информации, собирает информацию, выезжает на место происшествия и организовать трансляцию в прямой эфир. Умеет использовать аудио (видео) оборудование (РО10).
11- Учится анализировать качество предоставленных материалов, их соответствие требованиям и формату данных СМИ. Умеет определять порядок расположения иллюстраций и элементов их оформления, оригиналы изданий и иллюстраций. Формирует знания задач и методов, технологии и техники журналистских публикаций, их содержательных и структурно-композиционных особенностей. (РО11).
12- Записывает используемую информацию, проверяя их достоверность и актуальность. Организует адаптацию/редактирование материалов (сценариев) подготовленных для оптимизации контента(в том числе индивидуальных). Умеет перерабатывать литературные произведения в сценарии, писать сценарии программ и выступлений. (РО12).
1. семестр
Код урока Название курса Языки, на которых предлагается курс Кредит Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
AZhK1247 Введение в академическую письменность казахский 3 1 1
EBZh 1202 Жанры электронных СМИ казахский 5 1 0 2
SJK 1201 Введение в цифровую журналистику казахский 5 1 2 0
ІІ.семестр
Код урока Название курса Языки, на которых предлагается курс Кредит Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
AZhZhSh3211 Навыки сбора информации и письма казахский 3 3
МТ 1289 История Медиа казахский 3 1 2 0
ІІІ. семестр
Код урока Название курса Языки, на которых предлагается курс Кредит Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
EBZh 1202 Жанры электронных СМИ казахский 4 1 0 2
TrD Дикция на телевидении и радио казахский 5 3
TsO 4353 Искусство телесценария казахский 5 0 0 4
МЕ2208 Медиа этика казахский 4 0 0 3
ТЛ 2103 ТЕОРИЯ ЛИДЕРСТВА казахский 5 1 4 0
IV. семестр
Код урока Название курса Языки, на которых предлагается курс Кредит Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
IZh 2218 Интернет журналистика казахский 3 0 0 4
KZh/ YaG2206 Конвергентная журналистика казахский 3 1 1 15
MTT / MTTT 2219 Техника и технология медиадизайна казахский 3 0 0 4
VI. семестр
Код урока Название курса Языки, на которых предлагается курс Кредит Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
MM 3217 Медиа-менеджмент казахский 5 1 3 0