Программный код | Количество кредитов | Время обучения |
---|---|---|
6B03279 | 240 | 4 |
Подготовка специалиста в области цифровых медиа, обладающего навыками работы с цифровыми мобильными технологиями сбора, обработки и передачи информации, умеющего создавать мультимедийный контент для медиа, владеющего инновационными журналистскими практиками, востребованными на современном рынке труда.
Концепция образовательной программы основана на принципе подготовки высококвалифицированных журналистов-бакалавров, имеющих навыки работы с цифровыми мобильными технологиями, конкурентоспособных на рынке труда в современной цифровой эпохе. Программа регулирует цели, результаты, условия и технологии осуществления образовательного процесса, оценку качества послевузовского образования в данной области. По данному направлению подготовки внедряет материалы, обеспечивающие качество обучения студентов, и соответствующие образовательные технологии. Образовательная программа отличается многообразием выбора траектории, направленной на решение научных и практических задач дисциплин для формирования различных профессиональных компетенций. Дисциплины в программе включают основные профессиональные компетенции, необходимые для рынка труда.
Бакалавр социальных наук по образовательной программе «6В03279-цифровые медиа и телерадиожурналистика»
Сфера профессиональной деятельности выпускников, освоивших программы бакалавриата:
- периодическая печать;
- телевизионная журналистика;
- радиожурналистика;
- международная журналистика;
- менеджмент и маркетинг средств массовой информации;
- Интернет-журналистика.
Объекты профессиональной деятельности выпускников, освоивших программы бакалавриата:
- отечественные и зарубежные цифровые и печатные СМИ;
- структуры и подразделения по связям с общественностью в Казахстане и за рубежом;
- социальные сети, SMM , MMM, интернет реклама
- сайты СМИ и корпоративные сайты
- PR департаменты, маркетинговые службы компаний,
- Рекламные агентства, продакшн студии.
- отечественные и зарубежные информационные агентства и службы новостей при государственных и независимых органах;
- отечественные и зарубежные издательства и полиграфические комплексы;
- пресс-службы отечественных и зарубежных государственных, коммерческих и общественных организаций;
- политические, социологические и маркетинговые исследовательские и консалтинговые структуры Казахстана и зарубежных стран;
- сетевые информационные структуры
- рынок развлекательных услуг и акций.
Функции и виды профессиональной деятельности:
- информационно-творческая;
- информационно-аналитическая;
- расследовательская;
- экспертно-аналитическая;
- организационно-управленческая;
- художественно-публицистическая;
- консультационно-экспертная.
-Разработка приоритетных направлений творческой деятельности
-Формирование стратегии и организационной структуры
-Организация редакционной работы, касающаяся планирования, своевременной и качественной подготовки материалов к печати и в эфир.
-Организация и обеспечение технологического процесса производства аудио-, теле-, радио-, видеопродукции
-Мониторинг и анализ законодательных, политических решений и тенденций
-Планирование и реализация стратегии продвижения, маркетинговых программ, рекламной стратегии, рекламных кампаний для продвижения продукта или услуги
1 | - осваивает процесс или способы распространения цифровых технологий, управления информацией индивидуально и в группах, формируя способность к целенаправленному активному обучению, развивает экономические, деловые навыки и навыки принятия решений во всех сферах; (РО1). |
2 | умеет регулировать вопросы личностного, культурного и профессионального общения, налаживает успешное академическое, профессиональное и социальное общение на государственном и иностранном языках; (РО2). |
3 | - применяет этические нормы общения и понимания важности духовных ценностей для сохранения и развития общества,действует с критическим мышлением,использует исторические факты и принципы; - научить обществу посредством знания экологического познания и среды жизни общества, повышения правовой, нравственных обязательств, правовой грамотности в отношении себя, применять эти знания в профессиональной деятельности. (РО3). |
4 | - Умеет распространять информацию с использованием современных технических средств связи и компьютерных технологий, мобильных приложений. (РО4). |
5 | умеет работать с популярными тематическими форумами, сообществами отслеживая тренды SMM и используя их в своей работе. (РО5). |
6 | - Использование и оценка цифровых технологий, в том числе социальных сетей, определение современных социальных медиасредств. Умеет оценивать преимущества и риски различных типов электронных средств, платформ и социальных сетей. (РО6). |
7 | -Распознает актуальные события в жизни общества и использует их новые взгляды с точки зрения исследования. Обладает навыками подготовки материалов и формирует умение определять их целесообразность. Собирает и структурирует информацию для подготовки материала, в том числе путем взаимодействия с компетентными источниками. (РО7). |
8 | - изучает процесс работы газеты-журнала, теле-радио, интернета. Умеет работать со стандартами, техническими условиями, инструкциями и другими нормативными документами по подготовке и изданию газеты (журнала). Умеет разрабатывать контент в различных журналистских жанрах, побуждающих читателей (зрителей, слушателей) делать собственные выводы.(РО8). |
9 | - Умеет составлять материалы, обрабатывая их, в том числе обеспечивая достоверность цитат, имен, цифр и других фактических данных. (ОН9). |
10 | умеет устанавливать связь с ньюсмейкерами и участниками события, свидетелями и другими актуальными источниками информации, собирает информацию, выезжает на место происшествия и организовать трансляцию в прямой эфир. Умеет использовать аудио (видео) оборудование (РО10). |
11 | - Учится анализировать качество предоставленных материалов, их соответствие требованиям и формату данных СМИ. Умеет определять порядок расположения иллюстраций и элементов их оформления, оригиналы изданий и иллюстраций. Формирует знания задач и методов, технологии и техники журналистских публикаций, их содержательных и структурно-композиционных особенностей. (РО11). |
12 | - Записывает используемую информацию, проверяя их достоверность и актуальность. Организует адаптацию/редактирование материалов (сценариев) подготовленных для оптимизации контента(в том числе индивидуальных). Умеет перерабатывать литературные произведения в сценарии, писать сценарии программ и выступлений. (РО12). |
1. семестр | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Код урока | Название курса | Языки, на которых предлагается курс | Кредит | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
AZhK1247 | Введение в академическую письменность | казахский | 3 | 1 | 1 | |
EBZh 1202 | Жанры электронных СМИ | казахский | 5 | 1 | 0 | 2 |
SJK 1201 | Введение в цифровую журналистику | казахский | 5 | 1 | 2 | 0 |
ІІ.семестр | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Код урока | Название курса | Языки, на которых предлагается курс | Кредит | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
AZhZhSh3211 | Навыки сбора информации и письма | казахский | 3 | 3 | ||
МТ 1289 | История Медиа | казахский | 3 | 1 | 2 | 0 |
ІІІ. семестр | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Код урока | Название курса | Языки, на которых предлагается курс | Кредит | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
EBZh 1202 | Жанры электронных СМИ | казахский | 4 | 1 | 0 | 2 |
TrD | Дикция на телевидении и радио | казахский | 5 | 3 | ||
TsO 4353 | Искусство телесценария | казахский | 5 | 0 | 0 | 4 |
МЕ2208 | Медиа этика | казахский | 4 | 0 | 0 | 3 |
ТЛ 2103 | ТЕОРИЯ ЛИДЕРСТВА | казахский | 5 | 1 | 4 | 0 |
IV. семестр | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Код урока | Название курса | Языки, на которых предлагается курс | Кредит | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
IZh 2218 | Интернет журналистика | казахский | 3 | 0 | 0 | 4 |
KZh/ YaG2206 | Конвергентная журналистика | казахский | 3 | 1 | 1 | 15 |
MTT / MTTT 2219 | Техника и технология медиадизайна | казахский | 3 | 0 | 0 | 4 |
VI. семестр | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Код урока | Название курса | Языки, на которых предлагается курс | Кредит | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
MM 3217 | Медиа-менеджмент | казахский | 5 | 1 | 3 | 0 |