Цифровая медиа и телерадиожурналистика
Код урока Название курса Сорт Кредит Время урока Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
MM 3217 Медиа-менеджмент Үшінші курс 5 150 1 3 0
Описание курса
казахский
Ташимова Атиркул

Цель дисциплины способствует освоению будущими журналистами новых технологий в управлении редакциями и телеканалами.Дисциплина ориентирована на умение анализировать стили их работы, владеть тонкостями управленческого мастерства, редакционной работы. Главная позиция медиаменеджмента-это самофинансирование редакций, это вопрос всестороннего осмысления со всех сторон, формирования у студента соответствующих навыков.

Зарубежная журналистика

Информационные агенства

1ПОН1-запоминает получение, сбор, анализ информации, доступной для целевой аудитории. ПОН2-общается с участниками мероприятия, актуальными источниками информации, собирает данные, посещает место происшествия и учится грамотно организовывать освещение событий в прямом эфире; ПОН3-знакомится с опытом управления важными документами, печатными материалами и информационными агентствами, использует знания для анализа грамотного менеджмента и системы маркетинга.
2ПОН4-проверяет достоверность и актуальность используемой информации, осваивает, понимает способы создания фактчека. ПОН5-использует редактирование подготовленных (в том числе личных) материалов (сценариев) для экспертного написания материалов. ПОН -6 рассматривает, систематически организует профессиональный менеджмент в привлечении к раскрытию медиа-контента известных представителей большинства профессий (политологов, социологов, ученых и других известных личностей).
3ПОН7-проверяет и уточняет достоверность и значимость используемой информации, применяет приемы верификации информации. PON8-использует эффективные способы оптимизации Медиа-контента при разработке использует эффективные методы редактирования материалов (сценариев) в процессе написания. ПОН9-умеет, понимает современные технологии и программы их обработки в различных сценариях и обработке контента.
Haftalık KonuМетод оценки
1Введение. История менеджмента и СМИ
2Роль журналистики в развитии экономики
3Медиа-учреждение и его экономические основы
4Правовые основы управления медиа
5Становление медианарыка в Казахстане
6Система Медиа-менеджмента
7Менеджмент в редакции
8Бизнес-планирование в редакции
9Финансы средств массовой информации
10Менеджмент электронных средств массовой информации
11Медиа-маркетинг
12Основы медиабизнеса
13Планирование в СМИ
14Мотивационный менеджмент: система управления и лидерство
15Менеджмент и этика
Связь между учебной программой и результатами обучения
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6PÇ7PÇ8PÇ9PÇ10PÇ11PÇ12
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
11. HR-Менеджментке кіріспе. Оқу құралы. – А., 2019. Ник Уильтон. – Алматы: 100 жаңа оқулық бағд енген кітап. Ұлттық аударма бюросы, 2019 жыл.
21. Медиа менеджмент: - Оқу құралы, Алматы,- ADAL KITAP, 2023. Авт.: Тәшімова Ә.Б.
31. HR-менеджментке кіріспе. – Алматы: 100 жаңа оқулық бағд. Ұлттық аударма бюросы, 2019 жыл. http://rmebrk.kz/
42. Медиаменеджмент. Пособие для руководителей СМИ/ Пер. с шведского В. Менжун, перевод 4,9, 11 глав – В.Азбель, 2016 http://library2.ayu.edu.kz/ авт. : И.