| Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| EBZh 1202 | Жанры электронных СМИ | Бірінші курс | 5 | 150 | 1 | 0 | 2 |
Цель предмета – дать возможность будущим журналистам изучить особенности жанров электронной журналистики, их содержание, форму написания, удобство отбора, сортировки или сбора и анализа данных, а также лингвистический и стилистический метод электронной журналистики. Учит на теоретической и практической основе определять взаимные характеристики жанров телерадиожурналистики и традиционных жанров. Предмет направлен на освоение методического подхода совершенствования профессиональных творческих способностей представителей электронных СМИ и повышение уровня качества материалов электронной журналистики. Стиль телевидения, радио, интернет-жанры,
изучает структурные и логические формы.
-
Новые средства массовой информации
Групповая работа, блиц-вопросы, критическое мышление, мозговой штурм, кейс-стадия, метод развивающего обучения, защита плаката, методы обучения креативности, групповая работа, метод групповой проектной работы, метод составления задач, метод мини-исследований, метод проектной работы, модульное обучение технологии
| 1 | Может изучать и применять стилистику различных электронных жанров, побуждающую читателей (зрителей, слушателей, пользователей сети) делать собственные выводы. |
| 2 | Работая с электронными источниками информации, он пытается развивать профессиональную сеть и способен учиться, анализировать и отслеживать события в социальных сетях. |
| 3 | Изучает правила и нормы современных электронных СМИ, необходимые для подготовки материала, формирует использование и развитие личного стиля письма. |
| Haftalık Konu | Метод оценки | |
|---|---|---|
| 1 | Современная система журналистских жанров | Жазбаша |
| 2 | Типология журналистских жанров | презентация |
| 3 | Интеграция метода и жанра | Жазбаша |
| 4 | Жанровая композиция: сюжет, басня, архитектоника. | Жазбаша |
| 5 | Информационные жанры журналистики: основные характеристики | Статья |
| 6 | Примечание и его виды | Жазбаша |
| 7 | Отчет: по жанру | Жазбаша |
| 8 | Интервью: классификация | Жазбаша |
| 9 | Репортаж: технология жанра | презентация |
| 10 | Интернет-издания: появление и особенности | Статья |
| 11 | Появление жанров интернет-журналистики | Жазбаша |
| 12 | Трансформация информационных жанров в онлайн-версии | Статья |
| 13 | Формирование синтетических жанровых типов в природе интернет-изданий. | Жазбаша |
| 14 | Роль автора и читателя в процессе жанрообразования в онлайн-версии: традиционные газетные и интернет-издания | Ауызша және жазбаша |
| 15 | Жанры публицистического изложения | Статья |
| PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 | PÇ10 | PÇ11 | PÇ12 |
|---|
| Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
|---|---|---|
| 1 | Сердали Б. Жанровые формы и деятельность современной журналистики. Образовательный инструмент. - Алматы: Лантар Трейд, 2021. | |
| 2 | Кенжегулова Н. Жанровые формы и функции современной журналистики. Учебное пособие – Алматы: Казахский университет, 2023. | |
| 3 | Шындалиева М.Б. Формы и функции публицистических жанров. Образовательный инструмент. - Алматы: Казахский университет, 2023. | |
| 4 | Поэтика журналистики. Монография. – Алматы: Казахский университет, 2015. Сердали Б. | |
| 5 | Практическая журналистика в Казахстане. 3.0. Алматы 2017. Учебно-методический комплекс «MediaNet» - Алматы, 2017. |