Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
МЕ2208 | Медиа этика | Екінші курс | 4 | 120 | 0 | 0 | 3 |
Цель предмета – ознакомить студентов с этикой и морально-этическими обязанностями профессионального журналиста, углубить понятия этики и эстетики, правовых основ журналистской этики. Принятые кодексы этики и журналистики направлены на предоставление широкой информации в рамках этических норм, встречающихся в процессе их деятельности. На основании Этического кодекса журналистов Республики Казахстан и Этического кодекса международной журналистики обучение носит теоретический характер.
-
Введение в журналистику
повествование, обмен идеями, дискуссия, игра, интервью
1 | ПОН 1 - изучает и понимает способность анализировать и оценивать ценности цифровых медиа в условиях быстрого развития информационных и коммуникационных технологий в соответствии со специфическими особенностями современных инструментов социальных сетей; |
2 | ПОН 2 – Понимает, как выехать на место события и организовать прямую трансляцию событий с целью сбора социальной информации и данных, основываясь на этических принципах; |
3 | ПОН 3 – Используя знания, полученные по предмету, студент учится устанавливать контакт с участниками события, свидетелями и другими соответствующими источниками информации на практике, собирать информацию, может использовать аудио (видео) технику с места события. ; |
4 | ПОН 4 – ознакомиться с правовыми нормами и законодательством страны, связанными с медиаиндустрией, проанализировать и понять Кодекс этики журналистов Казахстана; |
5 | ПОН 5 – прочитать и понять международные кодексы этики для ньюсмейкеров и специалистов СМИ; |
6 | ПОН 6 – учится, анализирует, практикуется проверять подлинность и актуальность информации, используемой при разработке медиаконтента, убеждаться в достоверности данных; |
7 | ПОН 7 – будущие журналисты изучат и поймут этические принципы, которых придерживаются при освещении межэтнических отношений, конфликтов диаспоры; |
8 | ПОН 8 – изучает, анализирует и понимает этические требования, возникающие в ходе журналистских исследований и сбора информации, адаптации подготовленных (в том числе личных) материалов (сценариев) для оптимизации контента; |
9 | ПОН 9 – изучает и понимает этические дилеммы с точки зрения свободы слова и ограничений в журналистике; |
10 | ПОН 10 – медиа-менеджмент и этика, помнит, учитывает и понимает принципы медиа-этики, встречающиеся при финансировании СМИ, рекламе, публикации сенсационной информации; |
11 | ПОН 11 – анализирует и применяет проблему достоверности данных СМИ в соответствии с мировыми тенденциями. |
Haftalık Konu | Метод оценки | |
---|---|---|
1 | Общее понятие этики. Введение в медиаэтику | презентация |
2 | Основные понятия в законе о средствах массовой информации Республики Казахстан. Соотношение Закона о СМИ и Кодекса этики журналистов Республики Казахстан | Ауызша |
3 | Мировые законы о СМИ | презентация |
4 | Журналистское творчество и этические нормы | Ауызша |
5 | Этические нормы журналиста при сборе информации и исследовании | презентация |
6 | Свобода выражения мнений и ограничения журналистики, право доступа к информации. | Жазбаша |
7 | Этика и политика: «политические игры», манипулирование информацией, искажение фактов. | Жазбаша |
8 | СМИ и профессиональная честность | презентация |
9 | Медиа финансы и этика (Рекламное давление на СМИ, Внутренняя цензура) | Жазбаша |
10 | Иммерсивная журналистика и этика | Ауызша |
11 | Этикет конфиденциальности и публичное право Право публикации видео, фото; авторское право и т. д. | презентация |
12 | Этика работы с источниками: (идентификация подозреваемых в случае запроса на анонимность, неразглашение) | Жазбаша |
13 | Этикет социальных сетей: краудсорсинг в СМИ, ошибки и профессиональное поведение. | Ауызша |
14 | Межэтнические, гендерные, межрелигиозные, писательские темы и этические проблемы | презентация |
15 | Заключение. Общество и журналистика: анализ мировых этических кодексов. | Жазбаша |
PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 | PÇ10 | PÇ11 | PÇ12 |
---|
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
---|---|---|
1 | 1. Медиа және журналистика: теория мен практикаға жаңа көзқарас. Оқу құралы. - Алматы: «Ұлттық аударма бюросы» қоғамдық қоры, 2019. Ж. Бейнбриж, Н. Гок, Л. Тайнан. | |
2 | 2. Ошанова.О.Ж. БАҚ заңнамасы және этика: оқу құралы. Алма ты:Қазақ университеті,2020 | |
3 | 3. Медиа этика. Жас мамандардың тәжірибесінен. Оқу құралы. – Алматы, 2018 Ли Энн Пэк, Гай С.Рил. 2-басылым. | |
4 | 4. Этика журналиста. Учебное пособие. – Алматы, 2020. Дудинова Е. | |
5 | 5. Дудинова Е.И. Этика журналистика: учебное пособие. Алматы:Қазақ университеті,2020 | |
6 | 6. Жақсылықбаева, Р. С. Журналист этикасы. Оқу құралы [Текст] / Р. С. Жақсылықбаева. - Алматы : Қазақ ун-ті, 2021. - 140 с. | |
7 | 7. Уайдин, У. Журналист әдебі: Иман-инабат иірімдері және баспасөз. Оқу құралы. [Текст] / У. Уайдин. - Алматы : Қазақ ун-ті, 2021. - 134 с. |