Цифровая медиа и телерадиожурналистика
Код урока Название курса Сорт Кредит Время урока Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
TrD Дикция на телевидении и радио Екінші курс 5 150 3
Описание курса
казахский
Жанерке Хумар

Предмет готовит будущих журналистов к получению необходимой для журналистики профессиональной квалификации диктора. Он готовит к будущей профессиональной деятельности, адаптируясь к овладению ритмом голоса, налаживанию профессиональной дикции, ведению грамотного диалога. В ходе подготовки указанной темы студенты-журналисты направляются на формирование тона голоса при чтении текстов на телевидении и радио, овладение системой дикционного чтения по жанрам телевидения и радио. На базе курса совершенствуются навыки посредством студийной работы над записью текстов различных жанров.

Творческая мастерская публициста.

Язык и стиль СМИ.

повествование, дискуссия, дискуссия, мозговой штурм, игра, интервью и т. д.

1Может решать вопросы личного, культурного и профессионального общения, устанавливать успешное академическое, профессиональное и социальное общение на национальном и иностранных языках.
2Способность понимать специфику работы в мультимедийной среде, владеть методами и технологиями подготовки медиапродукции в различных знаковых системах (вербальной, аудио, видео, графике, анимации).
3Проверяет и фиксирует точность и актуальность используемой информации. Организует адаптацию/редактирование подготовленных (в том числе персональных) материалов (скриптов) для оптимизации контента. Умеет редактировать литературные произведения в сценарии, писать сценарии программ и шоу.
Haftalık KonuМетод оценки
1Введение. Что такое речевое искусство на телевидении и радио?Ауызша және жазбаша
2Сила речи на телевидении и радиоПрактический
3Влияние дикции и тона голосаАуызша
4Влияние правильного дыхания на дикциюАуызша
5Что такое физиологическое и фонационное дыхание?презентация
6Влияние дикции на восприятие информацииТворческий
7Способы редактора-ведущего правильно расставить логичные и выразительные акценты, акцентыАуызша
8Чтобы привести в порядок дикцию, не обязательно заниматься с логопедомПрактический
9Значение эмоций в дикции для правильного восприятия транслируемой информации.Практический
10Способ устранения психологических факторов, которые можно наблюдать по ритму голосаАуызша
11Влияние изменения дикции на голоспрезентация
12Упражнения для чистки дикции, необходимые для этого инструментыпрезентация
13Влияние проблем с дикцией на общениеПрактический
14Влияние правильных движений органов дыхания на дикциюАуызша
15Уход за голосомПрактический
Связь между учебной программой и результатами обучения
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6PÇ7PÇ8PÇ9PÇ10PÇ11PÇ12
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
11. Стилистика и монтаж. Учебник/Алматы, 2014. Автор: Ибраим А.О. 2. Стилистика и литературное редактирование. Учебник/Алматы, 2016. Автор: Сердали Б. 3. Язык и стиль современных средств массовой информации. Методическое пособие. – Алматы, 2012. Велитченко С.
2Стилистика и монтаж. Учебник/Алматы, 2014. http://rmebrk.kz/ Ибраим А.О.