Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
TrD | Дикция на телевидении и радио | Екінші курс | 5 | 150 | 3 |
Предмет готовит будущих журналистов к получению необходимой для журналистики профессиональной квалификации диктора. Он готовит к будущей профессиональной деятельности, адаптируясь к овладению ритмом голоса, налаживанию профессиональной дикции, ведению грамотного диалога. В ходе подготовки указанной темы студенты-журналисты направляются на формирование тона голоса при чтении текстов на телевидении и радио, овладение системой дикционного чтения по жанрам телевидения и радио. На базе курса совершенствуются навыки посредством студийной работы над записью текстов различных жанров.
Творческая мастерская публициста.
Язык и стиль СМИ.
повествование, дискуссия, дискуссия, мозговой штурм, игра, интервью и т. д.
1 | Может решать вопросы личного, культурного и профессионального общения, устанавливать успешное академическое, профессиональное и социальное общение на национальном и иностранных языках. |
2 | Способность понимать специфику работы в мультимедийной среде, владеть методами и технологиями подготовки медиапродукции в различных знаковых системах (вербальной, аудио, видео, графике, анимации). |
3 | Проверяет и фиксирует точность и актуальность используемой информации. Организует адаптацию/редактирование подготовленных (в том числе персональных) материалов (скриптов) для оптимизации контента. Умеет редактировать литературные произведения в сценарии, писать сценарии программ и шоу. |
Haftalık Konu | Метод оценки | |
---|---|---|
1 | Введение. Что такое речевое искусство на телевидении и радио? | Ауызша және жазбаша |
2 | Сила речи на телевидении и радио | Практический |
3 | Влияние дикции и тона голоса | Ауызша |
4 | Влияние правильного дыхания на дикцию | Ауызша |
5 | Что такое физиологическое и фонационное дыхание? | презентация |
6 | Влияние дикции на восприятие информации | Творческий |
7 | Способы редактора-ведущего правильно расставить логичные и выразительные акценты, акценты | Ауызша |
8 | Чтобы привести в порядок дикцию, не обязательно заниматься с логопедом | Практический |
9 | Значение эмоций в дикции для правильного восприятия транслируемой информации. | Практический |
10 | Способ устранения психологических факторов, которые можно наблюдать по ритму голоса | Ауызша |
11 | Влияние изменения дикции на голос | презентация |
12 | Упражнения для чистки дикции, необходимые для этого инструменты | презентация |
13 | Влияние проблем с дикцией на общение | Практический |
14 | Влияние правильных движений органов дыхания на дикцию | Ауызша |
15 | Уход за голосом | Практический |
PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 | PÇ10 | PÇ11 | PÇ12 |
---|
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
---|---|---|
1 | 1. Стилистика и монтаж. Учебник/Алматы, 2014. Автор: Ибраим А.О. 2. Стилистика и литературное редактирование. Учебник/Алматы, 2016. Автор: Сердали Б. 3. Язык и стиль современных средств массовой информации. Методическое пособие. – Алматы, 2012. Велитченко С. | |
2 | Стилистика и монтаж. Учебник/Алматы, 2014. http://rmebrk.kz/ Ибраим А.О. |