Программный код | Количество кредитов | Время обучения |
---|---|---|
6B02229 | 240 | 4 жыл |
- Миссия и политика университета были направлены на реализацию стратегического плана: воспитывать молодежь тюркоязычных государств и общин на основе глубоко укоренившихся исторических ценностей и основ демократического, светского общества;
- высокопрофессиональный, способный осуществлять профессиональную деятельность, направленную на личностное и социальное развитие студентов, формирование общей культуры личности, гуманитарную поддержку образовательного процесса, а также координацию социальных сфер образовательного процесса; богослов, способный быть конкурентоспособным и современным на современном рынке труда.
- Подготовка высококвалифицированного теолога, способного к практическому обучению и постоянному совершенствованию базовых знаний специального характера, исследовательских навыков и умения выполнять собственную исследовательскую работу (выпуск) в качестве краеугольного камня профессионального образования.
Концепция образовательной программы основана на принципе подготовки высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов, направленных на решение научно-практических задач государственной программы «Духовная модернизация» с целью ускорения духовной модернизации Республики Казахстан и повышения религиозной грамотности населения за счет использования религиозных ресурсов.
- преподаватель (лицей, гимназия, колледж);
- младший научный сотрудник в исследовательских организациях;
- методист в научно-педагогических организациях;
- эксперт по религиозным текстам;
- эксперт в государственных учреждениях;
- сотрудник, руководитель уполномоченного и местных исполнительных органов в области образования.
Выпускник бакалавриата по образовательной программе «6B02229-Теология» был подготовлен для службы в религиозных и светских учреждениях, преподавания в учебных заведениях.
- республиканские, областные, государственные и муниципальные органы;
- средства массовой информации;
образовательные и образовательные учреждения всех форм собственности;
- экспертно-консультативные советы;
- общественные организации и др.
Профессиональная деятельность бакалавра:
- организация, управление;
- референт, эксперт, консультант;
- исследовательский проект;
- образование;
Виды профессиональной деятельности:
- образование (педагогическое);
- исследования;
- дизайн;
- культурное просвещение;
- организационный менеджмент.
1 | - формирует способность к целенаправленному активному обучению; - умеет объяснить процессы или пути распространения цифровых технологий и управления личной и групповой информацией; - применяет экономические навыки, навыки предпринимательства и принятия решений во всех сферах деятельности |
2 | - решает вопросы в сфере личного, культурного и профессионального общения; -выстраивает программы успешной академической, профессиональной и социальной коммуникации на государственном и иностранном языках |
3 | - применяет этические нормы общения и понимания важности духовных ценностей для сохранения и развития общества, действует с критическим мышлением, использует исторические факты и принципы; - объяснить обществу посредством знания экологического познания и среды жизни общества, повышения правовой нравственных обязательств, правовой грамотности в отношении себя, применять эти знания в профессиональной деятельности |
4 | - определить содержание, виды, законы, принципы, технологии исследовательской работы; способствует организации работы по религиозно-организационной деятельности в обществе в зависимости от цели, возможностей и результатов; - объясняет способность различать традиционные и нетрадиционные религиозные движения; - разъясняет законодательство Республики Казахстан о религии |
5 | - выявить межконфессиональные и другие общественные отношения; показать государственную политику в области религии;; - объясняет организационную, управленческую, исследовательскую, экспертно-консультативную и культурно-просветительскую деятельность в религиозной сфере; - применять методы теологического анализа религиозной практики. |
6 | - готов представить моральную философию ислама, философию религии, философию суфизма; - способен анализировать религиозно-философские произведения; - способен определять религиозные моральные ценности |
7 | - объясняет социально-этические ценности на основе общественных норм; - точность в профессиональной деятельности; - толерантен к культуре других народов |
8 | - показывает сущность и особенности религиозно-теологических систем мировых и основных религий; знание предмета и методологии теологии, места в системе теологических наук, истории религии и развития этой отрасли; - исследует историю религиозных движений в Казахстане; место религии в системе культуры и ее деятельность в жизни человека и общества |
9 | - применяет знания на иностранных языках, коммуникационные технологии, педагогическую риторику и конфликтность; - ведет конструктивный диалог и навыки в соответствии с руководящими принципами; -Многокультурность, многонациональность, многогранность,, общительность, коммуникабельность и терпимость |
10 | - готов дать определения базовым знаниям об истории и методологии комментирования Корана, хадисов, тафсира и исламскогоправоведения с самых ранних времен по сегоднешний день; - умение применять основы, методы, категории и принципы религии при изучении религиозных систем и понятий |
11 | -ведение межконфессионального и межрелигиозного диалога между религиями и неверующими, выявление специфики анализа современных богословских проблем; - способен анализировать основные процессы религиозных изменений в разных регионах и социально-этнических группах |
12 | - владеет умением анализировать религию ислам и религиозные традиции казахского народа, решать вопросы, связанные с религиозными вопросами и религиозными обрядами, анализировать их в рамках развития этой сферы |
1. семестр | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Код урока | Название курса | Языки, на которых предлагается курс | Кредит | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
AZhK 1247 | Введение в академическое письмо | казахский | 3 | 1 | 1 | - |
DP 2205 | Психология религии | казахский | 3 | 1 | 1 | - |
IDN 1266 | Основы религии ислам | казахский | 4 | 1 | 1 | - |
II 1282 | История ислама | казахский | 5 | 1 | 2 | - |
Siya 1290 | Сияр | казахский | 5 | 1 | 2 | - |
ІІ.семестр | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Код урока | Название курса | Языки, на которых предлагается курс | Кредит | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
DRP 2203 | Психология религиозного радикализма | казахский | 5 | 1 | 2 | - |
HTA 1293 | История и процедура составления хадисов | Түрікше | 3 | 1 | 1 | 0 |
TTA 1296 | История и процедура интерпретации | Түрікше | 3 | 1 | 1 | 0 |
ІІІ. семестр | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Код урока | Название курса | Языки, на которых предлагается курс | Кредит | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
2203 | Практический арабский язык I | казахский | 4 | 1 | 1 | 2 |
DS2204 | Социология религии | казахский | 3 | 1 | 1 | - |
Kur 2203 | Корановедение | Түрікше | 5 | 1 | 3 | - |
IV. семестр | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Код урока | Название курса | Языки, на которых предлагается курс | Кредит | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
DF 1201 | Религиозная философия | казахский | 3 | 1 | 2 | |
MKK 1208 | Государственно-межконфессиональные отношения | казахский | 5 | 1 | 2 | - |
КТ 2103 | Теория лидерства | казахский | 5 | 1 | 2 |
V. семестр | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Код урока | Название курса | Языки, на которых предлагается курс | Кредит | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
3206 | Практический арабский язык II | казахский | 5 | 1 | 2 | |
IF 3302 | Исламская философия | казахский | 5 | 1 | 2 | 3 |
KAL 3207 | Ручка | казахский | 5 | 1 | 2 | - |
TN 3209 | Основы тафсира | казахский | 5 | 1 | 2 | - |
ВН 3208 | Основы хадиса | Түрікше | 5 | 1 | 2 | - |
VI. семестр | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Код урока | Название курса | Языки, на которых предлагается курс | Кредит | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
AGZh 3302 | Практический арабский язык III | казахский | 5 | 1 | 3 | |
HM 3211 | Текст хадиса | Түрікше | 5 | 1 | 2 | - |
IAnt 3217 | Ислаская антропология | казахский | 5 | 1 | 2 | - |
VII. семестр | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Код урока | Название курса | Языки, на которых предлагается курс | Кредит | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
İA 4219 | Исламская мораль | Түрікше | 5 | 1 | 2 | 0 |
IM 4220 | Исламские мазхабы | Түрікше | 5 | 1 | 2 | - |
Tas 4301 | Тасаввуф | казахский | 6 | 1 | 2 | - |
TII 4304 | Тюрко-исламская история | Түрікше | 5 | 1 | 2 | - |
TM 4219 | Тафсир Текст | Түрікше | 5 | 1 | 2 | 0 |