| Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| TN 3209 | Основы тафсира | Үшінші курс | 5 | 150 | 1 | 2 | - |
Цель: ознакомление с основными текстами хадисов, раскрываюими религию, правильным пониманием их значении, и овладевание подходами их комментирования в соответствии с условиями времени. Так как хадисы являются одними из основных источников ислама, студенты знакомятся с историей написания хадисов и жизнью передатчиков хадисов.
-
Исламские религиозные принципы
Групповая работа, критическое мышление, мозговой штурм, метод развивающего обучения
| 1 | Понимает основные понятия процедуры тафсира |
| 2 | Имеет базовые сведения о зарождении, становлении и развитии науки тафсир |
| 3 | Изучает общую информацию о написании Корана, составлении его в книгу и тиражировании |
| 4 | Получает сведения о кодификации науки тафсир и первых комментаторах. Иметь знания о видах тафсира |
| 5 | Изучает базовую информацию об Улумул Коране |
| 6 | Изучает вопросы, связанные с сегодняшними проблемами тафсира и их причины |
| 7 | Понимает методы понимания Корана, виды Тафсира, методы интерпретации важных комментаторов |
| Haftalık Konu | Метод оценки | |
|---|---|---|
| 1 | Введение в курс «Основы тафсира». Тафсир, Тавил, Таржама, Меал | Сұрақ-жауап |
| 2 | Откровение и его виды. Написание, составление и тиражирование Корана | Ауызша |
| 3 | Концепция аята. Раскрыты первый и последний аятов. Сура и ее значение. Расположение и названия сур. | Сұрақ-жауап |
| 4 | Суры Мекки и Мадани и их характеристики | Сұрақ-жауап |
| 5 | Причины ниспослания аятов Корана (Эсбабу'н Нюзуль). | Ауызша |
| 6 | Кираат и сем букв. | Ауызша |
| 7 | Насих и Мансух в Коране | Сұрақ-жауап |
| 8 | Феватих Сувер и его особенности | тест |
| 9 | Гарибул Коран, Мюшкилул Коран. Мухкам и Муташабих | Ауызша |
| 10 | Ижазул Коран, Аксамуль Коран, Кысасул Коран | Сұрақ-жауап |
| 11 | Такрарул Коран, Эмсалу'л Коран, Ирабуль Коран, Мюжмель ве Мюбейен, Мюбхем. Вужух ве Незаир. | Сұрақ-жауап |
| 12 | Комментарии в период Пророка, его сподвижников и Табиина. | Ауызша |
| 13 | Исраият в Тафсире | Сұрақ-жауап |
| 14 | Виды тафсира и некоторые важные комментаторы | Ауызша |
| 15 | Толкование коротких сур | Ауызша |
| PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 | PÇ10 | PÇ11 | PÇ12 |
|---|
| Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
|---|---|---|
| 1 | Тәпсір. Оқу құралы, Ж.Нурматов. Түркістан 2020 | |
| 2 | Тәпсір әдістемесі. Оқу-әдістемелік құрал. 2016, И.Чалышкан | |
| 3 | Тафсир. Оқу құралы–Түркістан, 2018. (http://elib.kz/) Ж.Нурматов | |
| 4 | Muhsin Demirci, Tefsir Usulü, MÜ İlahiyat Fakültesi Vakfı Yayınları, İstanbul 2021 | |
| 5 | İsmail Çalışkan, Tefsir Usulü, Ankara Okulu Yayınları, Ankara 2021 |