| Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| IAnt 3217 | Ислаская антропология | Үшінші курс | 5 | 150 | 1 | 2 | - |
Цель: рассмотрение коранической концепции халифа, которая лежит в основе особого положения человека как существа, сотворенного Аллахом. В ней получение человеком своего гносеологического статуса связывается с исполнением особых обязанностей, которые возлагаются на человека в трех сферах его бытия: отношения с самим собой, отношения с другими людьми, отношения с окружающим миром.
-
-
критическое мышление, мозговой штурм, тематическое исследование.
| 1 | Он использует исламский взгляд на человека. |
| 2 | Может использовать антропологические подходы в традиции исламской культуры. |
| 3 | В нем используются представления о сущности человеческой природы с исламской точки зрения. |
| 4 | Он изучает положения, связанные с происхождением и полом людей в исламской религии. |
| 5 | объясняет социальные и этические ценности, основанные на социальных нормах. |
| 6 | применяет социально-этические и религиозные ценности. |
| 7 | усваивает религиозные основы толерантности к культуре других народов. |
| 8 | может использовать антологические проблемы в религиозной философии. |
| 9 | может анализировать антологические проблемы суфийской философии. |
| 10 | способен определять религиозные и моральные ценности. |
| 11 | изучает антропологические исследования казахских мыслителей и поэтов. |
| 12 | объясняет изменения и особенности исламской антропологии в современный период. |
| Haftalık Konu | Метод оценки | |
|---|---|---|
| 1 | Исламский взгляд на человека и антропологические взгляды в исламской культурной традиции | |
| 2 | Проблема Творца-мира-человека. Период творения и мудрость творения | |
| 3 | Проблема социальной гендерной политики с исламской точки зрения | |
| 4 | Понятие «другие» с точки зрения ислама | |
| 5 | Человеческая проблема у Фараби и Ибн Сины | |
| 6 | Человеческая проблема у Ибн Рушда и Газали | |
| 7 | Человеческая проблема у Ибн Халдуна | |
| 8 | Антропологические проблемы в исламе | |
| 9 | Антропология политики у Маверди и Низамула Мулика | |
| 10 | Взгляды средневековых мусульманских историков-путешественников на типы культуры | |
| 11 | Человеческая проблема в суфизме | |
| 12 | Антропологические взгляды средневековых ученых Центральной Азии | |
| 13 | Антропологические исследования казахских мыслителей и поэтов | |
| 14 | Изменения и особенности исламской антропологии в современный период | |
| 15 | Современные антропологические исследования и исследования в исламском мире |
| PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 | PÇ10 | PÇ11 | PÇ12 |
|---|
| Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
|---|---|---|
| 1 | Шадинова, Г. Діни антропологияның қазіргі жолдары мен қағидалары. Түркістан 2015. | |
| 2 | Дінтану. Оқу құралы. Н.Ж. Байтенова, А.Д. Құрманалиева, Ш.С. Рысбекова т.б. - Алматы : Қазақ ун-ті, 2019 | |
| 3 | Қазақ философиясындағы антропологиялық дискурс. Лекция жинағы. [Текст] / Г. Б. Дайрабаева, А. Ж. Малдыбек. - Түркістан : Тұран, 2015 | |
| 4 | Діни антропология оқу-әдістемелік құралы / Ш. С. Рысбекова. - Алматы : Казақ университеті, 2020. |