Программный код | Количество кредитов | Время обучения |
---|---|---|
6B02228 | 240 | 4 |
Подготовка высококвалифицированных специалистов, отвечающих требованиям современного рынка труда и работодателей, способных обеспечивать религиозную стабильность в казахстанском обществе и реализацию религиозного образования.
Концепция образовательной программы основана на принципе подготовки высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов, направленных на решение научно-практических задач государственной программы «Духовная модернизация» с целью ускорения духовной модернизации Республики Казахстан и повышения религиозной грамотности населения за счет использования религиозных ресурсов.
Бакалавр гуманитарных знаний по образовательной программе «6B02228-Религиоведение»
Выпускник бакалавриата по образовательной программе «6B02228-Религиоведение» был подготовлен для области теории и практики религии, религиозно-философских проблем человека и современной цивилизации, системах государственной власти, области профессиональных СМИ.
- республиканские, областные, государственные и муниципальные органы;
- средства массовой информации;
образовательные и образовательные учреждения всех форм собственности;
- экспертно-консультативные советы;
- общественные организации и др.
Профессиональная деятельность бакалавра:
- организация, управление;
- референт, эксперт, консультант;
- исследовательский проект;
- образование;
Виды профессиональной деятельности:
- образование (педагогическое);
- исследования;
- дизайн;
- культурное просвещение;
- организационный менеджмент.
1 | -формирует способность к целенаправленному активному обучению; - умеет объяснить процессы или пути распространения цифровых технологий и управления личной и групповой информацией; - применяет экономические навыки, навыки предпринимательства и принятия решений во всех сферах деятельности; |
2 | -выстраивает программы успешной академической, профессиональной и социальной коммуникации на государственном и иностранном языках; |
3 | - применяет этические нормы общения и понимания важности духовных ценностей для сохранения и развития общества, действует с критическим мышлением, использует исторические факты и принципы; -знание общественной среды и экологического познания, повышения правовыхнравственных обязательств, правовой грамотности в отношении себя, применять эти знания в профессиональной деятельности; |
4 | - определяет содержание, виды, закономерности, принципы, технологии исследовательской работы; - разрабатывает и участвует в проектах, направленных на сохранение культурного наследия, противодействует ксенофобии и экстремизму и продвигает права национальных и религиозных меньшинств; - объясняет способность различать традиционные и нетрадиционные религиозные движения; - применяет законодательство Республики Казахстан о религии; |
5 | - выявить базовые знания о толкованиях Корана, хадисах, тафсирах и истории методологии исламского права с древнейших времен до настоящего времени, характеризует структурные и специфические особенности букв Корана; - объясняет организационную, управленческую, исследовательскую, экспертно-консультативную и культурно-просветительскую деятельность в религиозной сфере; - применять методы богословского анализа религиозной практики; |
6 | - определяет особенности исламской философии, философиирелигии, суфийской философии; - анализирует религиозно-философские произведения; - выявляет и применяет религиозные моральные ценности в своей области; |
7 | - определяет социально-этические ценности на основе социальных норм; - четко отражать в профессиональной деятельности; - способствует толерантности к культуре других народов; |
8 | - глубокое понимание и сравнение разных религий; - отражает историю религиозных движений в Казахстане, место религии в культурной системе и ее активность в жизни людей и общества |
9 | - определяет знания в области иностранных языков, коммуникационных технологий, педагогической риторики и конфликтологии; - демонстрирует свои навыки и умения в рамках конструктивного диалога в соответствии с инструкциями; - обясняет быть толеранттым в многокультурном, многоэтническом, многоконфессиональном обществе |
10 | - объясняет подготовку (индивидуально или коллективно) исследований по оптимизации, оценке и идентификации религиозных показателей, процессов и отношений; - уметь применять основы, методы, категории и принципы религии, связанные с изучением религиозных систем и понятий; |
11 | -выявляет специфику о причинах и особенностях формирования мазхабов и течений; -анализ основных процессов изменения религиозной ситуации в разных регионах и социально-этнических группах |
12 | - иметь глубокие знанияв областях исламской религии и религиозных традиций казахского народа и анализировать их в контексте религиозных вопросов и религиозной практики. |
ІІІ. семестр | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Код урока | Название курса | Языки, на которых предлагается курс | Кредит | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
2203 | Практический арабский язык I | казахский | 4 | 1 | 1 | |
AGZh 2203 | Практический арабский язык I | казахский | 4 | 1 | 1 | 2 |
DP 2205 | Психология религии | казахский | 3 | 1 | 1 | - |
DS 2209 | Социология религии | казахский | 3 | 1 | 1 | - |
IV. семестр | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Код урока | Название курса | Языки, на которых предлагается курс | Кредит | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
DRP 2203 | Психология религиозного радикализма | казахский | 5 | 1 | 2 | - |
MKK 1208 | Мемлекеттік-конфессияаралық қатынастар | казахский | 5 | 1 | 2 | - |
КТ 2103 | Теория лидерства | казахский | 5 | 1 | 2 |
V. семестр | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Код урока | Название курса | Языки, на которых предлагается курс | Кредит | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
AGZh 2203 | Практический арабский язык II | казахский | 5 | 1 | 2 | - |
HҮ 3210 | Методология хадисов | Түрікше | 5 | 1 | 2 | - |
IF 3335 | Исламская философия | казахский | 5 | 1 | 2 | 3 |
RP 3304 | Религия и политика | казахский | 5 | 1 | 2 | - |
TA 3209 | Методика тафсира | казахский | 5 | 1 | 2 | - |
TIN 3213 | Основы богословского учения | Орыс тілі, Түрікше, Английский, казахский | 5 | 1 | 2 | 150 |
VI. семестр | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Код урока | Название курса | Языки, на которых предлагается курс | Кредит | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
AGZh 3302 | Практический арабский язык III | казахский | 5 | 1 | 2 | - |
DAnt 3217 | Религиозная антропология | казахский | 5 | 1 | 2 | - |
Had 3212 | Хадис | Түрікше | 5 | 1 | 2 | - |
HMKDD 3301 | Религиозная традиция казахов на основе Ханафизма и Матуридизма | казахский | 6 | 1 | 2 |
VII. семестр | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Код урока | Название курса | Языки, на которых предлагается курс | Кредит | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
DE 3219 | Религиозная этика | казахский | 5 | 1 | 2 | |
DF 4338 | Философия религии | казахский | 5 | 1 | 2 | 3 |
DK 4340 | Религиоведческая коммуникация | казахский | 5 | 1 | 2 | - |
İA 4218 | Исламские течения | Түрікше | 5 | 1 | 2 | |
Taf 4216 | Тафсир | казахский | 5 | 1 | 2 | - |
TIT 4303 | История турецкого ислама | Түрікше | 5 | 1 | 2 | - |
TTF 4337 | История и философия суфизма | казахский | 5 | 1 | 2 | 3 |