Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
İA 4218 | Исламские течения | төртінші курс | 5 | 150 | 1 | 2 |
Цель: овладение знаниями о причинах происхождения исламских течений в истории ислама, особенностями их основных характеристик. Формирование знании об идейных, правовых и политических течениях и их проблемах, столкновения между имамами и правоведами, и обзор религиозной литературы о письменной культуре мазхабов.
-
-
Методы обучения: Теоретическое объяснение, изложение, дискуссия, критика, интерактив.
1 | 1 - Может применять исторические знания, социальные, деловые, культурные, философские и этические нормы и ценности казахстанского общества. |
2 | 2 – Объяснить и сравнить верования разных религий; |
3 | 3- Рассказывает об истории религиозных движений в Казахстане, месте религии в культурной системе и ее функции в индивидуальной и общественной жизни. |
4 | 4 - определяет причины и особенности образования сект и движений; |
5 | 5 - может проанализировать основной процесс изменения религиозного климата в различных регионах и социально-этнических группах. |
6 | 6 – знает основные причины различных исламских движений и может анализировать их, сравнивая с верованиями разных религий. |
Haftalık Konu | Метод оценки | |
---|---|---|
1 | Обзор истории исламских движений | Ауызша |
2 | Причины появления исламских движений | Ауызша |
3 | Религиозная движение Хариджитов | Ауызша және жазбаша |
4 | Религиозные движения Муржииты, Кадариты, Жабрииты Мутазилиты | Ауызша |
5 | Асхаб ул-Хадис, Асхаб ур-Рей | Ауызша |
6 | Ашаризм | тест |
7 | Матуридизм | Ауызша және жазбаша |
8 | Возникновение шиизма и его основные взгляды | Ауызша |
9 | Зайдия, Исмаилия | Ауызша |
10 | Имамия | Ауызша |
11 | Нусайрия, Дурзия | Ауызша және жазбаша |
12 | Езидизм | Ауызша |
13 | Махдиизм | Ауызша |
14 | Бабизм (бахаия) и Ахмадия (кадияния) | тест |
15 | Новые религиозные движения, возникщие в рамках взглядов ваххабизма и нового салафизма | Ауызша және жазбаша |
PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 | PÇ10 | PÇ11 | PÇ12 |
---|
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
---|---|---|
1 | Оnat H., Kutlu S., İslam Mezhepler Tarihi (El kitabı), Ankara 2015. | |
2 | Muhammed Ebu Zehra, Mezhepler Tarihi, Çelik Yayınevi, İstanbul 2014 | |
3 | Шагавиев Д.А., Учебное пособие Исламские течения и группы, Казань 2015 | |
4 | Хизметли, Сабри Орталық Азия түркі республикаларындағы зиянды ағымдар және миссионерлік. / Шет тілдер және іскерлік карьера университеті. - Алматы, 2005. | |
5 | Saifunov B., “Türkistan’da Ehl-i Sünnet Anlayışının Gelişimi ve Ahmed Yesevî’nin Rolü”, Erciyes Üniversitesi, Kayseri 2022. | |
6 | Riaz, S. New Islamic Schools: Tradition, Modernity, and Class in Urban Pakistan, 2014 |