Программный код | Количество кредитов | Время обучения |
---|---|---|
6B11180 | 240 | 4 |
Подготовка бакалавров, владеющих навыками организации обслуживания гостей в средствах размещения и ресторанах, способных эффективно организовать деятельность функциональных подразделений гостиничного и ресторанного предприятия.
В основу концепции образовательной программы положен принцип подготовки высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов, ориентированных на решение научных и практических задач государственной программы «Цифровой Казахстан» по ускорению темпов развития экономики РК и улучшение качества жизни населения за счет использования цифровых технологий. Образовательная программа регламентирует цели, результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся и реализацию соответствующей образовательной технологии. Образовательная программа регулирует цели, результаты, содержание, условия и технологии образовательного процесса, качество подготовки выпускника в данной области подготовки, а также материалы, способствующие повышению качества подготовки и внедрению соответствующих образовательных технологий.
Бакалавр услуг по образовательной программе \"6B11180-Ресторанное дело и гостиничный бизнес\"
Гостиничные и ресторанные предприятия и иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность в сфере гостеприимства.
Предприятия гостиничного и ресторанного бизнеса, международные гостиничные и ресторанные цепи, предприятия сферы индустрии гостеприимства, государственные органы, регулирующие сферу услуг, общественные организации и ассоциации, созданные в рамках развития гостиничного и ресторанного бизнеса.
Регистрация, ведение учета принятых заявок на бронирование номеров и формирование плана загрузки номерного фонда и ведение учета неиспользованного бронирования и базы данных клиентов, а также внесение информации в автоматизированную систему обслуживания;
Умение пользоваться базой данных постоянных клиентов, гостей при приеме заявки на бронирование номера и обрабатывать, регистрировать авансовые депозиты;
Заполнение необходимой внутренней документации при заселении и регистрации гостей, встреча и заселяение группы гостей, продление проживания гостей, внесение данных о заселении, переселении, продлении проживания гостя в автоматизированную систему управления гостиницей, активизация магнитных ключей, коммуникативные умения, в том числе на английском языке;
Работа в автоматизированной системе управления гостиницей, составление графика заезда, отъезда гостей;
Проведение оценки (эффективности деятельности, принятых решений), определение приоритетов деятельности подразделения, осуществление мониторинга деятельности подразделения;
Управление развитием собственого туристкого бизнеса, в т.ч. управление информацией, поступающией из множества источников, планирование, организация и контроль деятельности, формирование и поддержка взаимоотношения с партнерами;
Формирование и поддержание взаимодействий с партнерами, организация выполнения бизнес-плана по направлению деятельности подразделения, организация продаж гостиничных услуг, поддержание мотивации персонала подразделения;
Планирование потребностей производственной службы в материальных ресурсах и персонале, проведение вводного и текущего инструктажа сотрудников производственной службы, распределение обязанностей и определение степени ответственности сотрудников производственной службы, координация деятельности сотрудников производственной службы, контроль выполнения сотрудниками регламентов производственной службы, взаимодействие со службой обслуживания и другими структурными подразделениями предприятия питания, управление конфликтными ситуациями в коллективе, реализация мер по стимулированию персонала, повышению их мотивации и лояльности, организация и контроль соблюдения требований охраны труда на рабочем месте;
Оценка материальных ресурсов департаментов (служб, отделов), оценка функциональных возможностей персонала департаментов (служб, отделов), планирование текущей деятельности департаментов (служб, отделов) предприятия питания, формирование системы бизнес процессов, стандартизация услуг предприятий питания, координация и контроль деятельности департаментов (служб, отделов);
Создание системы мониторинга факторов внешней и внутренней среды сети предприятий питания, определение задач и целей развития сети предприятий питания, формирование и реализация конкурентоспособной стратегии развития сети предприятий питания, управление процессом организационного проектирования сети предприятий питания, выявление стратегических проблем развития сети предприятий питания и разработка мер по их устранению;
Организация и управление технологическим процессом приготовления продуктов питания, оценка факторов, влияющих на процессы основного производства организации питания, планирование потребностей основного производства организации питания в трудовых и материальных ресурсах, разработка планов основного производства организации питания по отдельным видам процессов, разработка предложений по совершенствованию ассортиментной политики и ценообразования на блюда, напитки и кулинарные изделия организации питания;
Разработка и реализация эффективных программ туристско-экскурсионного и гостиничного обслуживания как социальной, так и коммерческой направленности, способных удовлетворить туристско-рекреационные потребности клиентов и обеспечить реальную прибыль той структуре, в которой работает менеджер;
Эффективно осуществлять (в интересах фирмы) взаимодействия с нужными государственными и частными организациями и учреждениями, туристскими фирмами, агентствами, гостиницами, таможенными и налоговыми службами, пограничными властями, органами внутренних дел и национальной безопасности, органами санитарно-эпидемиологического и валютного контроля, структурами управления гостиничной индустрией в РК и за рубежом;
Прочные знания о правовых основах гостиничной и ресторанной деятельности в РК и международного права, соблюдении формальностей размещения гостей и предусмотренных процедур при осуществлении приема, отправки и обслуживания клиентов;
Применение в профессиональной деятельности государственного, русского, английского (и еще одного европейского или азиатского) языка, включая свободное владение специальными терминами в области профессиональной деятельности.
1 | - формирует лидерские качества, принимая самостоятельные решения на основе сбора и критического анализа данных в исследуемой области (РО1). |
2 | -выстривает профессиональные, академические, научные и социальные отношения на государственном и иностранных языках в интернациональной среде (РО2). |
3 | - применяет в прфессиональной деятельности методы научных иследований, основы академического письма, принципов и культуры академической честности (РО3). |
4 | - соблюдает духовные ценности и экономические, экологические, прововые и антикорупционные принципы, общества в профессиональной деятольности (РО4). |
5 | Собирает и систематизирует информацию о потребностях гостей, тенденциях рынка и конкурентной среде, используя открытые источники данных в индустрии гостеприимства (РО5) |
6 | Оформляет документацию с соблюдением требований международного стандарта, организационно-правовых форм, нормативно-правовых актов (РО6) |
7 | Планирует инновационную стратегию развития гостиницы/ресторана, выявляя потребности в новых технологиях (РО7). |
8 | Организует и контролирует процесс обслуживания гостей, определяя философию обслуживания в индустрии гостеприимства (РО8). |
9 | Анализируя рыночную ситуацию оценивает потенциальные ресурсы и возможности организации, применяя мировой и локальный опыт гостиничного (ресторанного) бизнеса (РО9). |
10 | Проводит маркетинговые исследования рынка с целью повышения конкурентоспособности гостинично-ресторанных организаций (РО10). |