| Программный код | Количество кредитов | Время обучения |
|---|---|---|
| 6B11157 | 240 | 4 |
Подготовка инновационно - ориентированных, конкурентоспособных, компетентных профессиональных кадров, отвечающих современным требованиям рынка труда в сфере туризма.
Образовательная программа регулирует цели, результаты, содержание, условия и технологии осуществления образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускников в данной области и включает в себя внедрение материалов, обеспечивающих качество обучения для обучающихся, и соответствующих образовательных технологий./
Бакалавр сферы услуг по образовательной программе» \"6B11157-Туризм\"
Сферой профессиональной деятельности является индустрия туризма, а также образование, государственное регулирование и другие сферы человеческой деятельности, прямо или косвенно, связанные с услугой.
- органы государственного управления, связанные с организацией туризма (министерства, акиматы, их региональные подразделения и структуры);
- государственные и частные компании, занимающиеся туристским бизнесом;
-консалтинговые компании туристского профиля;
-маркетинговые службы туристских предприятий;
-объекты инфраструктуры туризма;
- учебные заведения, готовящие специалистов среднего звена по туризму;
- научно-исследовательские организации, занимающиеся изучением проблем развития туризма;
- рекламные агентства, занятые продвижением туристских услуг на внутренний и внешний рынок.
Туристские предприятия различной формы собственности, республиканские и международные туроператорские и турагентские компании, предприятия сферы размещения, музеи, санаторно-курортные учреждения, государственные органы, общественные организации, республиканские и международные выставочные центры, средне профессиональные учебные центры, детско- юношеские и молодежные центры активного туризма.
Формирование базы данных по турам, туроператорам и другим партнерам, адаптация туристского продукта к индивидуальным потребностям клиентов (Профессиональный стандарт. Карточка профессии «Агент туристический» без категории);
Совершенствование рекламы с целью продвижения туристского продукта, покупка внешних услуг для организации тура, продажа туристского продукта (Профессиональный стандарт. Карточка профессии «Агент туристический» 2-й категории);
Разработка различных видов туров по въездному и внутреннему туризму, проведение различных видов тура (Профессиональный стандарт. Карточка профессии «Инструктор-методист по туризму» без категории);
Обеспечение безопасности и соблюдение правил безопасности туристами в стандартных и нестандартных ситуациях, оказание доврачебной помощи (Профессиональный стандарт. Карточка профессии «Инструктор-методист по туризму» 2-й категории);
Организация экскурсии посетителей по особо охраняемой природной территории и его охранной зоне, подготовка и проведение лекции, бесед, выступлении в организациях по экологической тематике, работа по созданию и функционированию экскурсионных и туристских троп и маршрутов, обзорных площадок и информационных пунктов (Профессиональный стандарт. Карточка профессии «Экскурсовод» 1, 2-й категории);
Управление развитием собственого туристкого бизнеса, в т.ч. управлять информацией, поступающих из множества источников, планировать, организовывать и контролировать деятельность, формировать и поддерживать взаимоотношения с партнерами (Профессиональный стандарт. Карточка профессии «Менеджер по туризму» без категории);
Организация продаж туристского продукта, туристских услуг, обеспечение условий для работы персонала подразделения, поддержка мотивации персонала подразделения (Профессиональный стандарт. Карточка профессии «Менеджер по туризму» 2-й категории); Поддержание единой корпоративной культуры на предприятии, организация выполнения бизнес-плана по направлению деятельности подразделения (Профессиональный стандарт. Карточка профессии «Менеджер по туризму» 1-й категории);
Разработка и реализация эффективных программ туристско-экскурсионного и гостиничного обслуживания как социальной, так и коммерческой направленности, способных удовлетворить туристско-рекреационные потребности клиентов и обеспечить реальную прибыль той структуре, в которой работает менеджер (дополнительные функции, предусмотренные образовательной программой);
Эффективно осуществлять (в интересах фирмы) взаимодействия с нужными государственными и частными организациями и учреждениями, туристскими фирмами, агентствами, гостиницами, таможенными и налоговыми службами, пограничными властями, органами внутренних дел и национальной безопасности, органами санитарно-эпидемиологического и валютного контроля, структурами управления туристской индустрией в РК и за рубежом (дополнительные функции, предусмотренные образовательной программой); Активно использовать в практической деятельности современные данные о туристско-рекреационных ресурсах стран, имеющих туристские связи с Казахстаном или перспективах их развития (дополнительные функции, предусмотренные образовательной программой);
Прочные знания о правовых основах туристской деятельности в РК и международного права, соблюдении туристских формальностей и предусмотренных процедур при осуществлении приема, отправки и обслуживания туристов (дополнительные функции, предусмотренные образовательной программой);
Применение в профессиональной деятельности государственного, русского, английского (и еще одного европейского или азиатского) языка, включая свободное владение специальными туристско-экскурсионными терминами (дополнительные функции, предусмотренные образовательной программой).
| 1 | - формирует лидерские качества, принимая самостоятельные решения на основе сбора и критического анализа данных в исследуемой области (РО1). |
| 2 | -выстривает профессиональные, академические, научные и социальные отношения на государственном и иностранных языках в интернациональной среде (РО2). |
| 3 | - применяет в прфессиональной деятельности методы научных иследований, основы академического письма, принципов и культуры академической честности (РО3). |
| 4 | - соблюдает духовные ценности и экономические, экологические, прововые и антикорупционные принципы, общества в профессиональной деятольности (РО4). |
| 5 | Собирает и систематизирует информацию о потребностях туристов, туристских услугах (ресурсах) и поставщиках (РО5). |
| 6 | Оформляет документацию туристской деятельности с соблюдением требований международного стандарта, нормативно-правовых актов (РО6). |
| 7 | Планирует стратегии инновационного развития туристской деятельности, выявляя потребности в новых технологиях (РО7). |
| 8 | Организует процессы туристского обслуживания, определяя формы и методы деятельности туристского предприятия (РО8). |
| 9 | Оценивает потенциальные риски, применяя мировой и локальный опыт туристской деятельности и анализируя рыночную ситуацию(РО9). |
| 10 | Проводит маркетинговые исследования рынка с целью повышения конкурентоспособности туристского предприятия (РО10). |
| 1. семестр | ||||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Код урока | Название курса | Языки, на которых предлагается курс | Кредит | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
| TBTTT 1284 | Техника и тактика активных видов туризма | казахский | 5 | 1 | 2 | |
| Tur 1266 | Туризмология | казахский | 5 | 1 | 2 | |
| ІІ.семестр | ||||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Код урока | Название курса | Языки, на которых предлагается курс | Кредит | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
| KTG 1285 | География туризма Казахстана | казахский | 6 | 2 | 2 | |
| ІІІ. семестр | ||||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Код урока | Название курса | Языки, на которых предлагается курс | Кредит | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
| KUSH 3286 | Гостиничное хозяйство | казахский | 6 | 2 | 2 | |
| TTK 3287 | Услуги общественного питания в туризме | казахский | 5 | 1 | 2 | |
| IV. семестр | ||||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Код урока | Название курса | Языки, на которых предлагается курс | Кредит | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
| TM 2288 | Управление туризмом | казахский | 5 | 1 | 2 | |
| TM 2289 | Маркетинг туризма | казахский | 6 | 2 | 2 | |
| КТ 2172 | Теория лидерства | казахский | 5 | 1 | 2 | |
| V. семестр | ||||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Код урока | Название курса | Языки, на которых предлагается курс | Кредит | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
| Eks 3290 | Экскурсоведение | казахский | 5 | 1 | 2 | |
| THM 3297 | Международный маркетинг в туризме | казахский | 5 | 1 | 2 | |
| TKA 3293 | Автоматизация туристской деятельности | казахский | 5 | 1 | 2 | |
| TKKP 3294 | Психология туристических услуг | казахский | 5 | 1 | 2 | |
| TOA 3296 | Диверсификация продукции в туризме | казахский | 5 | 1 | 2 | |
| TTMK 3295 | Поведение потребителей в туризме | казахский | 5 | 1 | 2 | |
| Tur 3291 | Туроперейтинг | казахский | 5 | 1 | 2 | |
| VI. семестр | ||||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Код урока | Название курса | Языки, на которых предлагается курс | Кредит | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
| TE 3302 | Экономика туризма | казахский | 6 | 2 | 2 | |
| TKKN 3387 | Основы предпринимательской деятельности в туризме | казахский | 5 | 1 | 2 | |
| TT 3390 | Устойчивый туризм | казахский | 5 | 1 | 2 | |
| VII. семестр | ||||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Код урока | Название курса | Языки, на которых предлагается курс | Кредит | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
| TBTP 3398 | Теория брендинга и PR в туризме | казахский | 5 | 1 | 2 | |
| THKR 42106 | Международное правовое регулирование туризма | казахский | 5 | 1 | 2 | |
| TIM 42100 | Инновационный менеджмент в туризме | казахский | 5 | 1 | 2 | |
| TKD 42103 | Кластерное развитие туризма | казахский | 5 | 1 | 2 | |
| TSKS 42104 | Кадровая политика в сфере туризма | казахский | 5 | 1 | 2 | |
| TSM 42105 | Менеджмент качества в туризме | казахский | 5 | 1 | 2 | |
| TSZh 4298 | Туристская политика и планирование | казахский | 5 | 1 | 2 | |
| TSZhIB 42102 | Управление проектами и инвестициями в сфере туризма | казахский | 5 | 1 | 2 | |
| VIII. семестр | ||||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Код урока | Название курса | Языки, на которых предлагается курс | Кредит | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
| HTM 4394 | Международный менеджмент туризма | казахский | 6 | 2 | 2 | |
| TMZ 4396 | Маркетинговые исследования в туризме | казахский | 6 | 2 | 2 | |