Казахский язык и литература
Код урока Название курса Сорт Кредит Время урока Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
ZhMKTOA 6306 Методика преподавания казахского языка в вузе Екінші курс 5 150 1 2 0
Описание курса
казахский
Док. Ергубекова Ж.

Целью дисциплины является подготовка специалиста с высоким профессиональным уровнем, всесторонне развитым, с глубокими теоретическими знаниями и практическими навыками с учетом особенностей преподавания казахского языка в Высшей школе. Соответственно магистранты применяют полученные знания и навыки в области методики на практике, классифицируя их по значимости. Правильно организует методы и приемы, применяемые при обучении казахскому языку в Высшей школе. Изучает результаты обучения, выявленные в ходе практики. Учится анализировать проблемы в процессе обучения и принимать оптимальные решения. в целях подготовки специалиста высокого профессионального уровня, всесторонне развитого, наполненного знаниями, обладающего глубокими теоретическими знаниями, сформированными практическими навыками, ознакомить магистрантов с изменениями в области методики и изучить пути ее эффективного применения; отработать методологически-теоретические основы методики преподавания казахского языка магистрантам; проанализировать систему казахского языка в Высшей школе с предметно-познавательной точки зрения составляет содержание дисциплины.

Педагогика высшей школы, Общая теория  языкознания

Работа в команде, work in pair, learning and study, блиц-вопросы, критическое мышление, мозговой штурм, тематическое исследование, метод развивающего обучения, защита плакатов, метод лобзика, креативность методы обучения

1владеет методолого-теоретическими основами методики преподавания казахского языка (ОП, НОЖ, силлабус) магистрантам;
2использует систему методик обучения казахскому языку в Высшей школе
3дифференцирует и анализирует эффективные методы преподавания предметов в образовательной программе.
Haftalık KonuМетод оценки
1Введение. Образовательные программыСұрақ-жауап
2Дисциплины, охватываемые образовательной программойСұрақ-жауап
3Структура основного учебного планаСөздік
4Syllabus и его строениеСұрақ-жауап
5Теоретические основы методики преподавания казахского языка. Связь дисциплины 'методика преподавания казахского языка' с психологией, педагогикой, логикой, философиейСұрақ-жауап
6Система методов обучения казахскому языку. Дидактические методы и их классификацияСөздік
7Методы и приемы преподавания предмета «казахский язык ' для русских групп ГК в образовательных программахСөздік
8Методика преподавания дисциплины введение в языкознаниеСұрақ-жауап
9Фонетика, методика обученияСұрақ-жауап
10Оптимальные методы и приемы изучения лексикологииСөздік
11Методика обучения морфологииСұрақ-жауап
12Методика обучения словообразованию.Сұрақ-жауап
13Методы и приемы обучения синтаксисуСұрақ-жауап
14Содержание предмета исторической грамматики и оптимальные подходы к обучению.Сөздік
15Предмет общего языкознания, методика обученияСөздік
Связь между учебной программой и результатами обучения
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6PÇ7PÇ8PÇ9PÇ10
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
11. Орынбасарова Э.А. Педагог этикасы және қарым-қатынас мәдениеті: оқу құралы. –Алматы: Бастау. 2017. -216б
22. Кусаинов Ғ.М., Қағазбаева А.М... Оқыту туралы ғылым және жаңа білім беру практикасы. Оқу-әдістемелік құрал. 2-том. –Нұр-Сұлтан-Алматы: TechSmith. 2022. -268 бет
33. Жанатбекова Н.Ж., Борибекова Ф. Білім беру жүйесіндегі инновациялық технологиялар. Оқу құралы. -Алматы: TechSmith. 2022. -248 бет
44. Боранбаева А.Р., Исаева Ж.И.,Беркимбаев К.М.Қазақ тілі мен әдебиеті пәнінде педагогикалық зерттеу әдіснамасы мен әдістемесі. Оқу құралы, Шымкент-2018ж