Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
YASA 2263 | Исследование Яссави | Екінші курс | 3 | 90 | 1 | 1 | 1 |
Цель дисциплины: развивать умение описывать и оценивать суть учения Ясави на основе религиоведения и суфийских источников. Учебный курс формирует теоретическую и методологическую основу для понимания значения суфийских терминов и категорий, их метафорической природы, для анализа и оценки суфийского смысла произведения Ходжи Ахмеда Ясави «Дивани Хикмет», определения его культурного и духовного смысла. потенциал. Дисциплина направлена на изучение жизни и творчества великого суфийского мыслителя Ходжи Ахмеда Ясави, систематизацию его мировоззрения и интерпретацию хикметов.
--
--
устный (беседа, дискуссия), работа в парах, флеш-вопросы, тематические исследования, развивающие методы обучения, творческие методы обучения, использование информационных технологий, групповая работа, проблемное обучение, творческий метод (эссе), глоссарий, презентация, деловые игры, ассоциограмма, библиография, тест, письменная методика.
1 | Студент понимает специфику культуры Ясави и способен сопоставить ее с социальными, этическими, конфессиональными и культурными особенностями общества. |
2 | Формирует четкие позиции о науке, религиозной толерантности, человеческих отношениях, правах в личных, культурных, профессиональных отношениях. |
3 | Объясняет теоретические основы религиозного и нерелигиозного мировоззрения тюркских народов и учения Ясави. |
4 | Демонстрирует навыки публичного выражения мировоззрения Ясави. |
5 | Демонстрирует высокую уверенность в отстаивании своих взглядов и идеалов при решении общих проблем суфизма в мировоззрении тюркских народов. |
6 | Суфийская концепция, семь позиций, три функции Ахмеда Ясави объясняет историческое и современное значение учения, объективно оценивает. |
7 | Анализируется смысл и особенности Хикмата и учения Ясави. |
8 | Объясняется учение и мировоззрение Ходжи Ахмеда Ясави, какое важное место они занимают в контексте феномена языкового возрождения тюркской культуры и человеческого мира. |
9 | Определяет сущность, смысл и особенности учения Ясави в настоящее время, объясняет преемственность духовных каналов между прошлым и настоящим нашей истории, подводит итоги. |
PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 | PÇ10 | PÇ11 | PÇ12 |
---|
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
---|---|---|
1 | Жандарбек З.Ясауитану.Оқулық. Түркістан: Тұран. 2020. | |
2 | Түркі әдебиетінде алғашқы сопы-ақындар. Ф. Көпрүлү.Түркістан, 2016 | |
3 | Кенжетай Д. Қожа Ахмет Ясауи мұрасы және оның маңызы. Оқу әдістемелік құрал, Түркістан.2019. | |
4 | Ходжа Ахмед Ясауи. Учебник. Н. Тосун. Алматы, 2018 | |
5 | Ясауи феномені, Алматы 2017, Оқулық. С.Керімбай |