Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
VS 12100 | Введение в специальность | Бірінші курс | 3 | 90 | 1 | 1 | - |
Дисциплина рассматривает содержание и систему подготовки, характеристики и основы, важные понятия, теоретические вопросы, основные направления профессиональной деятельности учителя химии и биологии. Обучающийся формирует интерес и позитивное отношение к профессии учителя. Понимая сущность и специфику деятельности педагога, овладевает первоначальным опытом и навыками, необходимыми для формирования личности учителя. Осваивает основы организации учебно-методической деятельности с помощью дидактических принципов.
Учебный опыт
-
Критическое мышление
Мозговой штурм
Методика поэтапного обучения
1 | РО 1-дает общий обзор предмета и анализирует объект исследования. Знакомится с трудами ученых, внесших вклад в подготовку учителей химии и биологии, проводит анализ. |
2 | РО2 -изучает методику преподавания химии и биологии как педагогическую науку. Объединяет и интегрирует курсы химии и биологии; |
3 | РО3- формирует требования к специальности «учитель химии и биологии». Владеет структурой профессионального стандарта; |
4 | РО 4-осваивает цели и задачи преподавания химии и биологии в учреждениях среднего образования. Химия и биология формируют содержание учебных предметов; |
5 | РО5- использует документы нормативного правового обеспечения учебных дисциплин» «Биология» и «Химия». Познакомится с электронными платформами; |
6 | РО 6-формирует представление о воспитании. Изучает воспитательное значение учебных пособий «Химия» и «Биология»; |
7 | РО8- формирует естественнонаучное мировоззрение учащихся. Определяет направление воспитательной работы в преподавании биологии и химии; |
8 | РО 9 - формирует представление о психолого-педагогических основах развития учащихся в преподавании биологии и химии; |
9 | РО 10-развивает, оттачивает учащихся в преподавании химии и биологии через проблемное обучение; |
10 | РО 11-использует практико-ориентированные задания в развитии учащихся; |
11 | ПОН 12-формирует представление о средствах обучения химии и биологии; |
12 | ПОН 13-формирует навыки изучения, проведения учебных экспериментов. |
13 | ПОН 14-наблюдает за результатами обучения химии и биологии, оценивает и анализирует качество биологического и химического образования с точки зрения компетентности. |
Haftalık Konu | Метод оценки | |
---|---|---|
1 | Введение в предмет. Труды ученых, внесших вклад в подготовку учителей химии и биологии. | презентация |
2 | Методика преподавания химии и биологии - как педагогическая наука. Взаимосвязь (интеграция) курсов химии и биологии. | тест |
3 | Требования к специальности» учитель химии и биологии'. Структура профессионального стандарта. | Жазбашатест |
4 | Цель и задачи преподавания химии и биологии в учреждениях среднего образования. Содержание учебных предметов Химия и биология. | Жазбашатест |
5 | Нормативно-правовое обеспечение учебных дисциплин «Биология» и «Химия». Знакомство с электронными платформами. | Жазбашатест |
6 | Понятие воспитания. Воспитательное значение учебных пособий «Химия» и «Биология». | Жазбашатест |
7 | Формирование естественнонаучного мировоззрения учащихся. Направление воспитательной работы в преподавании биологии и химии (гражданско-патриотическое, гуманистическое, эстетическое, этическое, экономическое, трудовое, экологическое воспитание и воспитание здорового образа жизни). | Жазбаша |
8 | Психолого-педагогические основы развития учащихся в преподавании биологии и химии. Возрастная психология. | Ауызша |
9 | Проблемное обучение-как средство развития учащихся в преподавании химии и биологии. Специфические особенности проблемного обучения. | Сұрақ-жауап |
10 | Особенности применения практико-ориентированных заданий в развитии учащихся. Дидактические материалы, их виды. | тест |
11 | Методы и подходы к обучению химии и биологии. Функции и классификация методов обучения. | тест |
12 | Средства обучения химии и биологии. Наглядные пособия и их значение. | тест |
13 | Учебный эксперимент-как специфический метод и инструмент обучения химии и биологии. Классификация учебных экспериментов. | Ауызша |
14 | Система организационных форм обучения химии и биологии. Виды занятий и требования к ним. | Ауызша және жазбаша |
15 | Контроль результатов обучения химии и биологии. Понятие оценки и качества биологического и химического образования с точки зрения компетентностного подхода. | тест |
PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 | PÇ10 | PÇ11 | PÇ12 | PÇ13 | PÇ14 | PÇ15 | PÇ16 | PÇ17 |
---|
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
---|---|---|
1 | Жалпы педагогика: оқу құралы. -Алматы, 2017ж. Еркибаева Г. Г. | |
2 | Химияны оқыту теориясы мен әдістемесі. Оқу құралы.2-ші стер. бас. / М. Қ. Құрманалиева, Н. О.Мырзахметова. -Алматы : Альманахъ, 2021 - 321 | |
3 | Биологияны оқыту әдістемесі,Оқулық. Шымкент 2017ж.Исаев Ғ.И., Халикова Г.С., Алпамысова Г.Б. | |
4 | 'Білім беру жүйесінің интеграциялану жағдайында бәсекеге қабілетті маман даярлаудың мәселелері' атты Халықаралық ғылыми-практикалық конференцияның материалдары [Текст]. Т. 2. - Шымкент : Әлем, 2015. - 328 с. | |
5 | Болашақ жаратылыстану мұғалімдерінің креативтілігін қалыптастырудың ғылыми- әдістемелік негіздері. (монография)Түркістан 2018 Ниязова Г.Ж, Беркимбаев К.М |