| Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| VS 12100 | Введение в специальность | Бірінші курс | 3 | 90 | 1 | 1 | - |
Дисциплина рассматривает содержание и систему подготовки, характеристики и основы, важные понятия, теоретические вопросы, основные направления профессиональной деятельности учителя химии и биологии. Обучающийся формирует интерес и позитивное отношение к профессии учителя. Понимая сущность и специфику деятельности педагога, овладевает первоначальным опытом и навыками, необходимыми для формирования личности учителя. Осваивает основы организации учебно-методической деятельности с помощью дидактических принципов.
Учебный опыт
-
Критическое мышление
Мозговой штурм
Методика поэтапного обучения
| 1 | РО 1-дает общий обзор предмета и анализирует объект исследования. Знакомится с трудами ученых, внесших вклад в подготовку учителей химии и биологии, проводит анализ. |
| 2 | РО2 -изучает методику преподавания химии и биологии как педагогическую науку. Объединяет и интегрирует курсы химии и биологии; |
| 3 | РО3- формирует требования к специальности «учитель химии и биологии». Владеет структурой профессионального стандарта; |
| 4 | РО 4-осваивает цели и задачи преподавания химии и биологии в учреждениях среднего образования. Химия и биология формируют содержание учебных предметов; |
| 5 | РО5- использует документы нормативного правового обеспечения учебных дисциплин» «Биология» и «Химия». Познакомится с электронными платформами; |
| 6 | РО 6-формирует представление о воспитании. Изучает воспитательное значение учебных пособий «Химия» и «Биология»; |
| 7 | РО8- формирует естественнонаучное мировоззрение учащихся. Определяет направление воспитательной работы в преподавании биологии и химии; |
| 8 | РО 9 - формирует представление о психолого-педагогических основах развития учащихся в преподавании биологии и химии; |
| 9 | РО 10-развивает, оттачивает учащихся в преподавании химии и биологии через проблемное обучение; |
| 10 | РО 11-использует практико-ориентированные задания в развитии учащихся; |
| 11 | ПОН 12-формирует представление о средствах обучения химии и биологии; |
| 12 | ПОН 13-формирует навыки изучения, проведения учебных экспериментов. |
| 13 | ПОН 14-наблюдает за результатами обучения химии и биологии, оценивает и анализирует качество биологического и химического образования с точки зрения компетентности. |
| Haftalık Konu | Метод оценки | |
|---|---|---|
| 1 | Введение в предмет. Труды ученых, внесших вклад в подготовку учителей химии и биологии. | презентация |
| 2 | Методика преподавания химии и биологии - как педагогическая наука. Взаимосвязь (интеграция) курсов химии и биологии. | тест |
| 3 | Требования к специальности» учитель химии и биологии'. Структура профессионального стандарта. | Жазбашатест |
| 4 | Цель и задачи преподавания химии и биологии в учреждениях среднего образования. Содержание учебных предметов Химия и биология. | Жазбашатест |
| 5 | Нормативно-правовое обеспечение учебных дисциплин «Биология» и «Химия». Знакомство с электронными платформами. | Жазбашатест |
| 6 | Понятие воспитания. Воспитательное значение учебных пособий «Химия» и «Биология». | Жазбашатест |
| 7 | Формирование естественнонаучного мировоззрения учащихся. Направление воспитательной работы в преподавании биологии и химии (гражданско-патриотическое, гуманистическое, эстетическое, этическое, экономическое, трудовое, экологическое воспитание и воспитание здорового образа жизни). | Жазбаша |
| 8 | Психолого-педагогические основы развития учащихся в преподавании биологии и химии. Возрастная психология. | Ауызша |
| 9 | Проблемное обучение-как средство развития учащихся в преподавании химии и биологии. Специфические особенности проблемного обучения. | Сұрақ-жауап |
| 10 | Особенности применения практико-ориентированных заданий в развитии учащихся. Дидактические материалы, их виды. | тест |
| 11 | Методы и подходы к обучению химии и биологии. Функции и классификация методов обучения. | тест |
| 12 | Средства обучения химии и биологии. Наглядные пособия и их значение. | тест |
| 13 | Учебный эксперимент-как специфический метод и инструмент обучения химии и биологии. Классификация учебных экспериментов. | Ауызша |
| 14 | Система организационных форм обучения химии и биологии. Виды занятий и требования к ним. | Ауызша және жазбаша |
| 15 | Контроль результатов обучения химии и биологии. Понятие оценки и качества биологического и химического образования с точки зрения компетентностного подхода. | тест |
| PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 | PÇ10 | PÇ11 | PÇ12 | PÇ13 | PÇ14 | PÇ15 | PÇ16 | PÇ17 |
|---|
| Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
|---|---|---|
| 1 | Жалпы педагогика: оқу құралы. -Алматы, 2017ж. Еркибаева Г. Г. | |
| 2 | Химияны оқыту теориясы мен әдістемесі. Оқу құралы.2-ші стер. бас. / М. Қ. Құрманалиева, Н. О.Мырзахметова. -Алматы : Альманахъ, 2021 - 321 | |
| 3 | Биологияны оқыту әдістемесі,Оқулық. Шымкент 2017ж.Исаев Ғ.И., Халикова Г.С., Алпамысова Г.Б. | |
| 4 | 'Білім беру жүйесінің интеграциялану жағдайында бәсекеге қабілетті маман даярлаудың мәселелері' атты Халықаралық ғылыми-практикалық конференцияның материалдары [Текст]. Т. 2. - Шымкент : Әлем, 2015. - 328 с. | |
| 5 | Болашақ жаратылыстану мұғалімдерінің креативтілігін қалыптастырудың ғылыми- әдістемелік негіздері. (монография)Түркістан 2018 Ниязова Г.Ж, Беркимбаев К.М |