Химии-биология (Педагогические науки)
Код урока Название курса Сорт Кредит Время урока Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
VS 12100 Введение в специальность Бірінші курс 3 90 1 1 -
Описание курса
казахский
PhD, старший преподаватель Сарбаева Мақпал Турсынбаевна

Дисциплина рассматривает содержание и систему подготовки, характеристики и основы, важные понятия, теоретические вопросы, основные направления профессиональной деятельности учителя химии и биологии. Обучающийся формирует интерес и позитивное отношение к  профессии учителя. Понимая сущность и специфику деятельности педагога, овладевает первоначальным опытом и навыками, необходимыми для формирования личности учителя. Осваивает основы организации учебно-методической деятельности с помощью дидактических принципов.

Учебный опыт

-

Критическое мышление

Мозговой штурм

Методика поэтапного обучения

1РО 1-дает общий обзор предмета и анализирует объект исследования. Знакомится с трудами ученых, внесших вклад в подготовку учителей химии и биологии, проводит анализ.
2РО2 -изучает методику преподавания химии и биологии как педагогическую науку. Объединяет и интегрирует курсы химии и биологии;
3РО3- формирует требования к специальности «учитель химии и биологии». Владеет структурой профессионального стандарта;
4РО 4-осваивает цели и задачи преподавания химии и биологии в учреждениях среднего образования. Химия и биология формируют содержание учебных предметов;
5РО5- использует документы нормативного правового обеспечения учебных дисциплин» «Биология» и «Химия». Познакомится с электронными платформами;
6РО 6-формирует представление о воспитании. Изучает воспитательное значение учебных пособий «Химия» и «Биология»;
7РО8- формирует естественнонаучное мировоззрение учащихся. Определяет направление воспитательной работы в преподавании биологии и химии;
8РО 9 - формирует представление о психолого-педагогических основах развития учащихся в преподавании биологии и химии;
9РО 10-развивает, оттачивает учащихся в преподавании химии и биологии через проблемное обучение;
10РО 11-использует практико-ориентированные задания в развитии учащихся;
11ПОН 12-формирует представление о средствах обучения химии и биологии;
12ПОН 13-формирует навыки изучения, проведения учебных экспериментов.
13ПОН 14-наблюдает за результатами обучения химии и биологии, оценивает и анализирует качество биологического и химического образования с точки зрения компетентности.
Haftalık KonuМетод оценки
1Введение в предмет. Труды ученых, внесших вклад в подготовку учителей химии и биологии.презентация
2Методика преподавания химии и биологии - как педагогическая наука. Взаимосвязь (интеграция) курсов химии и биологии.тест
3Требования к специальности» учитель химии и биологии'. Структура профессионального стандарта.Жазбашатест
4Цель и задачи преподавания химии и биологии в учреждениях среднего образования. Содержание учебных предметов Химия и биология.Жазбашатест
5Нормативно-правовое обеспечение учебных дисциплин «Биология» и «Химия». Знакомство с электронными платформами.Жазбашатест
6Понятие воспитания. Воспитательное значение учебных пособий «Химия» и «Биология».Жазбашатест
7Формирование естественнонаучного мировоззрения учащихся. Направление воспитательной работы в преподавании биологии и химии (гражданско-патриотическое, гуманистическое, эстетическое, этическое, экономическое, трудовое, экологическое воспитание и воспитание здорового образа жизни).Жазбаша
8Психолого-педагогические основы развития учащихся в преподавании биологии и химии. Возрастная психология.Ауызша
9Проблемное обучение-как средство развития учащихся в преподавании химии и биологии. Специфические особенности проблемного обучения.Сұрақ-жауап
10Особенности применения практико-ориентированных заданий в развитии учащихся. Дидактические материалы, их виды.тест
11Методы и подходы к обучению химии и биологии. Функции и классификация методов обучения.тест
12Средства обучения химии и биологии. Наглядные пособия и их значение.тест
13Учебный эксперимент-как специфический метод и инструмент обучения химии и биологии. Классификация учебных экспериментов.Ауызша
14Система организационных форм обучения химии и биологии. Виды занятий и требования к ним.Ауызша және жазбаша
15Контроль результатов обучения химии и биологии. Понятие оценки и качества биологического и химического образования с точки зрения компетентностного подхода.тест
Связь между учебной программой и результатами обучения
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6PÇ7PÇ8PÇ9PÇ10PÇ11PÇ12PÇ13PÇ14PÇ15PÇ16PÇ17
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
1Жалпы педагогика: оқу құралы. -Алматы, 2017ж. Еркибаева Г. Г.
2Химияны оқыту теориясы мен әдістемесі. Оқу құралы.2-ші стер. бас. / М. Қ. Құрманалиева, Н. О.Мырзахметова. -Алматы : Альманахъ, 2021 - 321
3Биологияны оқыту әдістемесі,Оқулық. Шымкент 2017ж.Исаев Ғ.И., Халикова Г.С., Алпамысова Г.Б.
4'Білім беру жүйесінің интеграциялану жағдайында бәсекеге қабілетті маман даярлаудың мәселелері' атты Халықаралық ғылыми-практикалық конференцияның материалдары [Текст]. Т. 2. - Шымкент : Әлем, 2015. - 328 с.
5Болашақ жаратылыстану мұғалімдерінің креативтілігін қалыптастырудың ғылыми- әдістемелік негіздері. (монография)Түркістан 2018 Ниязова Г.Ж, Беркимбаев К.М