Казахский язык и литература
Код урока Название курса Сорт Кредит Время урока Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
ТВК 12135 Введение в лингвистику Бірінші курс 5 150 1 2 0
Описание курса
казахский
к. ф. н., доцент Исаева Ж.И.

В результате изучения дисциплины приобретают навыки интерпретации, обобщения и синтеза знаний о природе, сущности, коммуникативных, познавательных функциях и структуре, происхождении и развитии языка. Дисциплина изучается с целью формирования знаний о структурном и системном характере языка, языковых единицах, областях языкознания

1. Командная работа
2. Метод развивающего обучения
3.  Метод проблемного обучения
4. Креативность методы обучения
5.Дизайн
6.Метод повышения профессионализма

1Владеет содержанием, видами, закономерностями, принципами, технологиями научно-исследовательской работы.
2Отражает учет основных знаний в области филологии при организации научно-исследовательской работы, изучает методы и принципы изучения образовательной среды, опыт знаний; применяет в научно-исследовательской работе знания о фундаментальных законах и теориях казахского языка и литературы.
3Сохраняет основы науки о языке, теоретические сведения, лингвистические термины, использует их в научном контексте
4Понимает структурную, системную, познавательную сущность, сущность языка.
5Понимает природу языка, общественную сущность, теории происхождения языка.
6Понимает общие закономерности и особенности развития языков, общенародного языка и его форм существования.
7Понимает связь языкознания с другими науками.
8Понимает сферы языкознания, особенности языковых единиц.
9Обучающийся может проводить языковой анализ (фонетический, морфологический, синтаксический), применять практические навыки.
10Использует структурно-системный характер языка, знания о языковых единицах и языковой классификации.
11Понимает природу,характер, коммуникативные, познавательные функции, структуру языка.
12Овладевает происхождением и развитием языка.
13Понимает генеологическую и типологическую группировки,особенности, виды языка.
14Может проводить поэтапный комплексный анализ языковых единиц.
15Понимает тенденции возникновения и развития письма.
16Применяет в научно-исследовательских работах знания о фундаментальных законах и теориях казахского языка и литературы.
Haftalık KonuМетод оценки
1Введение.Объект изучения языкознания.Сұрақ-жауап
2Общее языкознание и личное языкознаниеСұрақ-жауап
3Природа,общественная сущность и функция языка.Сөздік
4Системность и структурный характер языка.Сұрақ-жауап
5Символический характер языкаСұрақ-жауап
6Закономерности развития языка.Сөздік
7Фонетика, объект исследования, области.Сөздік
8Фонема-наименьшая звуковая единица языка.Сұрақ-жауап
9Лексикология, объект исследования.Сұрақ-жауап
10Грамматика, объект исследования, областиСөздік
11Морфологическая структура слова.Сұрақ-жауап
12Изменение морфологической структуры слова.Сұрақ-жауап
13Грамматическая форма (личность) и грамматическое значение.Сұрақ-жауап
14Теория и История письма.Сөздік
15Типологическая классификация языковСөздік
Связь между учебной программой и результатами обучения
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6PÇ7PÇ8PÇ9
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
1Тіл және мәдениетаралық коммуникация. Оқу құралы. Алматы, 2018. С.Г.Тер-Минасова
2Тіл біліміне кіріспе. Халықаралық басылым. Оқулық. Алматы, 2018.В.Фромкин
3Тілдің әлеуметтік сипаты. Оқу-әдістемелік құрал. Түркістан, 2016. С.Мағжан