Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
TAKAZhP 3356 | дыхательная и кровеносная система (патология) | Үшінші курс | 9 | 270 | 1 | 4 | - |
Модуль изучает основные структуры, механизмы развития и нормального существования человека, заболевания дыхания и кровообращения в обществе на уровне органов и систем. В ходе курса будут получены постоянно развивающиеся и обновляемые знания по повышению качества медицинской помощи с использованием современных научных достижений в области здравоохранения. Использует медицинские знания, навыки и ценности в постоянном личном и профессиональном развитии во время обучения.
-
-
MCQ ( вопросы с несколькими вариантами ответов )
PAL (peer-assisted Learning) – обучение с помощью сверстников.
SAQ (вопросы с коротким ответом) – вопросы с коротким ответом
SGL (small group Learning) – обучение в малых группах.
TaskBL (task-based Learning) — обучение на основе задач.
SAS (станция оценки навыков) — станция оценки навыков.
EMI (extendedmatchingitems) — масштабированные элементы сопоставления
1 | запоминая нормативные показатели при методах иследования (расспрос, осмотр, пальпации, перкуссии, аускультации) по системам, выделяет патологические показатели при них. |
2 | понимает основные клинические симптомы и синдромы при патологиях различных систем; |
3 | применяет свои знания при выполнении расспроса, осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации больных и других навыков по системам; |
4 | выполняет в точности расспрос, осмотр, пальпацию, перкуссию, аускультацию больных по системам и другие навыки; |
5 | при изучении дисциплины применяет полученные знания по пререквизитам и данной дисциплине; |
6 | в поведении и действиях наделяет ценностью научных открытий |
7 | понимать распространенность и важность заболеваний дыхательной и кровеносной систем. |
8 | уметь перечислять вирусные, бактериальные и грибковые инфекционные агенты, вызывающие инфекции дыхательных путей, и различать их. |
9 | понимать физиопатологию и симптоматику заболеваний верхних и нижних дыхательных путей. |
10 | понимать фармакологию вегетативной нервной системы. |
11 | Перечислить названия, эффекты, механизмы действия, показания и противопоказания симпатомиметических, симпатолитических, парасимпатомиметических и парасимпатолитических препаратов. |
12 | объяснять фармакокинетику, фармакодинамику, действие, показания, противопоказания, побочные эффекты и лекарственное взаимодействие препаратов, эффективных при заболеваниях системы кровообращения и дыхания. |
13 | применяя знания по гистологии и эмбриологии,анатомии, физиологии, медицинской биофизики,молекулярной биологии и медицинской генетики,медицинской биохимии,медицинской микробиологии, эпидемиологии, основам доказательной медицины, фармакологии и по данной дисциплине,делает прогноз, этиологию, и патогенез, осложнение распространенных заболеваний у детей,решает клинические задачи. |
14 | показывает навыки антропометрии,безусловных навыков у новорожденных, и пальпацию,перкуссию,аускультацию органов. В ходе обследования больных различают патологию от нормальной. |
15 | самостоятельно заполняет историю болезни пациентов. |
16 | самостоятельно без чьей-либо помощи составляет план обследования больного по нозологии, эффективно использует время, может предложит заполненные документы, владеет компьютерной техникой. |
17 | с целью саморазвития показывает способность постоянного обучения, поэтому самостоятельно проводит экспериментальные работы, использует интернет ресурсы и читает медицинские журналы. |
18 | самостоятельно показывает пациенту проведение физикального обследования. Эффективно использует время, может предложит презентацию, владеет компьютерной техникой. |
19 | применяет знания, полученные по пререквизитам и данной дисциплине в процессе освоения данной дисциплины. |
20 | выполняет презентацию с точностью. |
21 | понимать общую информацию о Синоназальных заболеваниях, уметь говорить о видах и функциях и понимать их оценка связи с клиническими состояниями. |
22 | уметь определять признаки, понимать классификацию, клиническую картину, диагностические цели заболеваний полости рта и глотки. |
23 | патологические заболевания верхних дыхательных путей и гортани. Уметь понимать клиническую картину, диагностические цели обструкции дыхательных путей и заболеваний гортани. |
24 | запоминает нормативные показатели при методах иследования (пальпации, перкуссии, аускультации) по системам и нормативные показатели при них. |
25 | понимает основные клинические симптомы при патологиях различных систем и их диагностическое значение. |
26 | применяет свои знания при выполнении расспроса, осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации больных и других навыков по системам; |
27 | выполняет в точности расспрос, осмотр, пальпацию, перкуссию, аускультацию больных по системам и другие навыки; |
28 | при изучении дисциплины применяет полученные знания по пререквизитам и данной дисциплине; |
29 | в поведении и действиях наделяет ценностью научных открытий |
Haftalık Konu | Метод оценки | |
---|---|---|
1 | Синдром поражения клапанного аппарат сердца.Причины. Гемодинамика. Симптомы. Основные методы исследования. | презентация |
2 | Острые и хронические заболевания органов дыхания. Острая пневмония. Этиология, патогенез и патологическая анатомия. Осложнения и исход. Особенности у детей | презентациятест |
3 | Лекарственные средства , влияющие на дыхательную систему, противокашлевые, отхаркивающие и муколитические средства. | ЖазбашаАуызшаСұрақ-жауаптест |
4 | Доношенный и недоношенный ребенок. Преходящие состояния у малыша. | Сұрақ-жауаптест |
5 | Синоназальные заболевания | Ауызша және жазбашатест |
6 | Методы физикального обследования системы органов дыхания при патологических состояниях: осмотр грудной клетки, пальпация, перкуссия, аускультация, диагностическое значение. | Ауызша және жазбашатест |
7 | Синдром эссенциальной артериальной гипертензии. Причины. Симптомы. Основные методы исследования. | Ауызша және жазбашаСұрақ-жауап |
8 | Неспецифические хронические заболевания легких. Этиология, патогенез и патологическая анатомия. Осложнения и исход. Особенности у детей | Ауызша және жазбашаСұрақ-жауаптест |
9 | Бронхолитические средства: адреномиметики, холинолитики, антигистаминные и спазмолитические средства. | Ауызша және жазбашатест |
10 | Анатомо-физиологические особенности дыхательной системы детей разного возраста . Клинические признаки центральной дыхательной зрелости новорожденных. Механизм первого вдоха. | Ауызша және жазбашатест |
11 | Симптомы заболеваний полости рта и глотки | Ауызша және жазбашатест |
12 | Функциональные методы исследования функции дыхательной системы при патологических состояниях. Разбор результатов пикфлоуметрии и спирометрии, диагностическое значение. | Ауызша және жазбашатест |
13 | Синдром коронарной недостаточности (стенокардия, инфаркт миокарда). Причины.Симптомы. Основные методы исследования. | Ауызша және жазбашаСұрақ-жауаптест |
14 | Ревматизм. Эндокардит. Миокардит. Пороки сердца (врожденные и приобретенные). Этиология, патогенез и патологическая анатомия. Осложнения и исход. Особенности у детей | Ауызша және жазбашаСұрақ-жауаптест |
15 | Кардиотропные и антиангинальные препараты, препараты для лечения ишемической болезни сердца, препараты для лечения гиперлипопротеинемии | Ауызша және жазбашатест |
16 | Семиотика поражения дыхательной системы у детей разного возраста . Особенности дыхательных шумов у детей разного возраста. | Ауызша және жазбашаСұрақ-жауаптест |
17 | Патологические заболевания верхних дыхательных путей и гортани.Обструкция дыхательных путей и заболевания гортани | Ауызша және жазбашатест |
18 | Методы физикального обследования сердечно –сосудистой системы при патологических состояниях: осмотр, пальпация, диагностическое значение. Исследование артериального пульса, диагностическое значение. | Ауызша және жазбашаСұрақ-жауаптест |
19 | Синдром уплотнения легочной ткани. Причины.Симптомы. Основные методы исследования. | Ауызша және жазбашаСұрақ-жауапПрактический |
20 | Атеросклероз. Артериальная гипертензия. Этиология, патогенез. Клинико-морфологические формы, этапы морфогенеза, патологическая анатомия. Висцеральная патология при артериальной гипертензии. Осложнения и исход. | Ауызша және жазбашатест |
21 | Препараты для лечения артериальной гипертонии и гипотонии, антиаритмические препараты | Ауызша және жазбашатест |
22 | Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы у детей разного возраста . Эмбриогенез сердечно-сосудистой системы. | Ауызша және жазбашатест |
23 | Методы физикального обследования сердечно –сосудистой системы при патологических состояниях: перкуссия, аускультация, диагностическое значение. | тест |
24 | Синдром нарушения бронхиальной проходимости. Причины.Симптомы. Основные методы исследования. | тест |
25 | Ишемическая болезнь сердца. Инфаркт миокарда. Клинико-морфологические формы, этапы морфогенеза, патологическая анатомия. Кардиосклероз. Кардиомиопатии. Патологическая анатомия | Ауызша және жазбашатест |
26 | Лекарственные средства, применяемые при дислипидемии, антиангинальные препараты; препараты, применяемые при неспецифических заболеваниях легких | Ауызшатест |
27 | Методы исследования сердечно-сосудистой системы у детей разного возраста . Семиотика поражения. | Сұрақ-жауаптест |
28 | Метод электрокардиографии. Расшифровка, интерпретация, обоснование, диагностическое значение патологической электрокардиограммы. | Ауызшатест |
PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 | PÇ10 | PÇ11 | PÇ12 | PÇ13 |
---|
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
---|---|---|
1 | Ішкі аурулар пропедевтикасы, Оқулық. ГЭОТАР-Медиа, Москва, 2015ж. Н.А.Мухин, Б.С.Моисеев, Б.Б.Абдахина. | |
2 | «Ішкі аурулар пропедевтикасы» пәнінің клиникалық дәрістері, Оқу құралы. Алматы, 2023ж. Ахметов Қ.Ж., | |
3 | Пульмонология циклы бойынша іскерлікке арналған жетекшілік. Оқу-әдістемелік құрал.Түркістан 2014ж. Алимбекова Л.Т., Абдирамашева К.С. | |
4 | Патологическая анатомия. Учебник. А. И. Струков, В.В. Серов М.:Геотар-Медиа,2015ж. | |
5 | Патологическая анатомия генома. Учебно-наглядное пособие. Есиркепов М.М., Кульбаева Б.Ж Қараганда «Ак-нур» 2013г. | |
6 | СБОРНИК ЗАДАНИЙ для самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине патологическая анатомия, учебно-методическое пособие, Жуманазаров Н.А.,Камыспаев М.У.,Татыкаева У.Б.,Досжанов С.С. Туркестан, 2017г. | |
7 | Фармакология. Учебник. 2017г. Д. А. Харкевич. | |
8 | Фармакология. Учебник. 2019г. Р.Н. Аляутдина. | |
9 | Фармакология. Учебное пособие, 2017г. Г. М. Пичхадзе, Д. М. Кадырова, И. И. Ким, М. Карбаева | |
10 | Балалардың жалпы күтімі: Тәжірибелік сабақтар мен мейіргерлік практикаға нұсқаулық. Оқу құралы. / А.М. Запруднов ,К.И.Григорьев; қазақ тіліндегі басылымның жауапты редакторы А.Б.Күзгібекова; қазақ тіліне аударған: Б.С. Қошқарбаева. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2018. | |
11 | Балалар аурулары пропедевтикасы және балалар ауруларының күтімі: Оқулық (2-ші басылым) –К.Асқамбай. –Алматы: TechSmith, 2022 | |
12 | «Оторинорология». Оқулық. 2015 ж. В.Т. Пальчун, М.М. Магомедов | |
13 | Жұтқыншақ аурулары. 2020 ж. А.С. Күлімбетов https://elib.kz | |
14 | Жүрек-тамыр жүйесінің аурулары бар науқастарды тексеру әдісі және техникасы. Оқу-әдістемелік құрал. Алматы. 2014ж. С.Д.Нурсултанова, Р.Е.Бакирова. |