Медицина (ВМ086)
Код урока Название курса Сорт Кредит Время урока Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
TAKAZhP 3356 дыхательная и кровеносная система (патология) Үшінші курс 9 270 1 4 -
Описание курса
Орыс тілі, казахский
старший преподаватель: Айтметова Г.А.; магистр- преподаватель: Нурманова Н.Ж.; Азимханова Г.К.; Тулегенова И.Ж.; Сердалиева И.Б.; Татыкаева У.Б. ; Ирисметова Д.Н.; Атажанова В.Б.;Д.б.н., доц. Жумабаев У. А.; К.б.н., доц. Байзакова Б.У.; Романова Ә. А.; Майлыкараева А. А.; Дадашев И.П.;старший преподаватель: Айтметова Г.А.; магистр- преподаватель: Нурманова Н.Ж.; Азимханова Г.К.; Тулегенова И.Ж.; Сердалиева И.Б.

Модуль изучает основные структуры, механизмы развития и нормального существования человека, заболевания дыхания и кровообращения в обществе на уровне органов и систем. В ходе курса будут получены постоянно развивающиеся и обновляемые знания по повышению качества медицинской помощи с использованием современных научных достижений в области здравоохранения. Использует медицинские знания, навыки и ценности в постоянном личном и профессиональном развитии во время обучения.

-

-

MCQ ( вопросы с несколькими вариантами ответов )

PAL (peer-assisted Learning) – обучение с помощью сверстников.

SAQ (вопросы с коротким ответом) – вопросы с коротким ответом

SGL (small group Learning) – обучение в малых группах.

TaskBL (task-based Learning) — обучение на основе задач. 

SAS (станция оценки навыков) — станция оценки навыков.

EMI (extendedmatchingitems) — масштабированные элементы сопоставления

1запоминая нормативные показатели при методах иследования (расспрос, осмотр, пальпации, перкуссии, аускультации) по системам, выделяет патологические показатели при них.
2понимает основные клинические симптомы и синдромы при патологиях различных систем;
3применяет свои знания при выполнении расспроса, осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации больных и других навыков по системам;
4выполняет в точности расспрос, осмотр, пальпацию, перкуссию, аускультацию больных по системам и другие навыки;
5при изучении дисциплины применяет полученные знания по пререквизитам и данной дисциплине;
6в поведении и действиях наделяет ценностью научных открытий
7понимать распространенность и важность заболеваний дыхательной и кровеносной систем.
8уметь перечислять вирусные, бактериальные и грибковые инфекционные агенты, вызывающие инфекции дыхательных путей, и различать их.
9понимать физиопатологию и симптоматику заболеваний верхних и нижних дыхательных путей.
10понимать фармакологию вегетативной нервной системы.
11Перечислить названия, эффекты, механизмы действия, показания и противопоказания симпатомиметических, симпатолитических, парасимпатомиметических и парасимпатолитических препаратов.
12объяснять фармакокинетику, фармакодинамику, действие, показания, противопоказания, побочные эффекты и лекарственное взаимодействие препаратов, эффективных при заболеваниях системы кровообращения и дыхания.
13применяя знания по гистологии и эмбриологии,анатомии, физиологии, медицинской биофизики,молекулярной биологии и медицинской генетики,медицинской биохимии,медицинской микробиологии, эпидемиологии, основам доказательной медицины, фармакологии и по данной дисциплине,делает прогноз, этиологию, и патогенез, осложнение распространенных заболеваний у детей,решает клинические задачи.
14показывает навыки антропометрии,безусловных навыков у новорожденных, и пальпацию,перкуссию,аускультацию органов. В ходе обследования больных различают патологию от нормальной.
15самостоятельно заполняет историю болезни пациентов.
16самостоятельно без чьей-либо помощи составляет план обследования больного по нозологии, эффективно использует время, может предложит заполненные документы, владеет компьютерной техникой.
17с целью саморазвития показывает способность постоянного обучения, поэтому самостоятельно проводит экспериментальные работы, использует интернет ресурсы и читает медицинские журналы.
18самостоятельно показывает пациенту проведение физикального обследования. Эффективно использует время, может предложит презентацию, владеет компьютерной техникой.
19применяет знания, полученные по пререквизитам и данной дисциплине в процессе освоения данной дисциплины.
20выполняет презентацию с точностью.
21понимать общую информацию о Синоназальных заболеваниях, уметь говорить о видах и функциях и понимать их оценка связи с клиническими состояниями.
22уметь определять признаки, понимать классификацию, клиническую картину, диагностические цели заболеваний полости рта и глотки.
23патологические заболевания верхних дыхательных путей и гортани. Уметь понимать клиническую картину, диагностические цели обструкции дыхательных путей и заболеваний гортани.
24запоминает нормативные показатели при методах иследования (пальпации, перкуссии, аускультации) по системам и нормативные показатели при них.
25понимает основные клинические симптомы при патологиях различных систем и их диагностическое значение.
26применяет свои знания при выполнении расспроса, осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации больных и других навыков по системам;
27выполняет в точности расспрос, осмотр, пальпацию, перкуссию, аускультацию больных по системам и другие навыки;
28при изучении дисциплины применяет полученные знания по пререквизитам и данной дисциплине;
29в поведении и действиях наделяет ценностью научных открытий
Haftalık KonuМетод оценки
1Синдром поражения клапанного аппарат сердца.Причины. Гемодинамика. Симптомы. Основные методы исследования.презентация
2Острые и хронические заболевания органов дыхания. Острая пневмония. Этиология, патогенез и патологическая анатомия. Осложнения и исход. Особенности у детейпрезентациятест
3Лекарственные средства , влияющие на дыхательную систему, противокашлевые, отхаркивающие и муколитические средства.ЖазбашаАуызшаСұрақ-жауаптест
4Доношенный и недоношенный ребенок. Преходящие состояния у малыша.Сұрақ-жауаптест
5Синоназальные заболеванияАуызша және жазбашатест
6Методы физикального обследования системы органов дыхания при патологических состояниях: осмотр грудной клетки, пальпация, перкуссия, аускультация, диагностическое значение.Ауызша және жазбашатест
7Синдром эссенциальной артериальной гипертензии. Причины. Симптомы. Основные методы исследования.Ауызша және жазбашаСұрақ-жауап
8Неспецифические хронические заболевания легких. Этиология, патогенез и патологическая анатомия. Осложнения и исход. Особенности у детейАуызша және жазбашаСұрақ-жауаптест
9Бронхолитические средства: адреномиметики, холинолитики, антигистаминные и спазмолитические средства.Ауызша және жазбашатест
10Анатомо-физиологические особенности дыхательной системы детей разного возраста . Клинические признаки центральной дыхательной зрелости новорожденных. Механизм первого вдоха.Ауызша және жазбашатест
11Симптомы заболеваний полости рта и глоткиАуызша және жазбашатест
12Функциональные методы исследования функции дыхательной системы при патологических состояниях. Разбор результатов пикфлоуметрии и спирометрии, диагностическое значение.Ауызша және жазбашатест
13Синдром коронарной недостаточности (стенокардия, инфаркт миокарда). Причины.Симптомы. Основные методы исследования.Ауызша және жазбашаСұрақ-жауаптест
14Ревматизм. Эндокардит. Миокардит. Пороки сердца (врожденные и приобретенные). Этиология, патогенез и патологическая анатомия. Осложнения и исход. Особенности у детейАуызша және жазбашаСұрақ-жауаптест
15Кардиотропные и антиангинальные препараты, препараты для лечения ишемической болезни сердца, препараты для лечения гиперлипопротеинемииАуызша және жазбашатест
16Семиотика поражения дыхательной системы у детей разного возраста . Особенности дыхательных шумов у детей разного возраста.Ауызша және жазбашаСұрақ-жауаптест
17Патологические заболевания верхних дыхательных путей и гортани.Обструкция дыхательных путей и заболевания гортаниАуызша және жазбашатест
18Методы физикального обследования сердечно –сосудистой системы при патологических состояниях: осмотр, пальпация, диагностическое значение. Исследование артериального пульса, диагностическое значение.Ауызша және жазбашаСұрақ-жауаптест
19Синдром уплотнения легочной ткани. Причины.Симптомы. Основные методы исследования.Ауызша және жазбашаСұрақ-жауапПрактический
20Атеросклероз. Артериальная гипертензия. Этиология, патогенез. Клинико-морфологические формы, этапы морфогенеза, патологическая анатомия. Висцеральная патология при артериальной гипертензии. Осложнения и исход.Ауызша және жазбашатест
21Препараты для лечения артериальной гипертонии и гипотонии, антиаритмические препаратыАуызша және жазбашатест
22Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы у детей разного возраста . Эмбриогенез сердечно-сосудистой системы.Ауызша және жазбашатест
23Методы физикального обследования сердечно –сосудистой системы при патологических состояниях: перкуссия, аускультация, диагностическое значение.тест
24Синдром нарушения бронхиальной проходимости. Причины.Симптомы. Основные методы исследования.тест
25Ишемическая болезнь сердца. Инфаркт миокарда. Клинико-морфологические формы, этапы морфогенеза, патологическая анатомия. Кардиосклероз. Кардиомиопатии. Патологическая анатомияАуызша және жазбашатест
26Лекарственные средства, применяемые при дислипидемии, антиангинальные препараты; препараты, применяемые при неспецифических заболеваниях легкихАуызшатест
27Методы исследования сердечно-сосудистой системы у детей разного возраста . Семиотика поражения.Сұрақ-жауаптест
28Метод электрокардиографии. Расшифровка, интерпретация, обоснование, диагностическое значение патологической электрокардиограммы.Ауызшатест
Связь между учебной программой и результатами обучения
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6PÇ7PÇ8PÇ9PÇ10PÇ11PÇ12PÇ13
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
1Ішкі аурулар пропедевтикасы, Оқулық. ГЭОТАР-Медиа, Москва, 2015ж. Н.А.Мухин, Б.С.Моисеев, Б.Б.Абдахина.
2«Ішкі аурулар пропедевтикасы» пәнінің клиникалық дәрістері, Оқу құралы. Алматы, 2023ж. Ахметов Қ.Ж.,
3Пульмонология циклы бойынша іскерлікке арналған жетекшілік. Оқу-әдістемелік құрал.Түркістан 2014ж. Алимбекова Л.Т., Абдирамашева К.С.
4Патологическая анатомия. Учебник. А. И. Струков, В.В. Серов М.:Геотар-Медиа,2015ж.
5Патологическая анатомия генома. Учебно-наглядное пособие. Есиркепов М.М., Кульбаева Б.Ж Қараганда «Ак-нур» 2013г.
6СБОРНИК ЗАДАНИЙ для самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине патологическая анатомия, учебно-методическое пособие, Жуманазаров Н.А.,Камыспаев М.У.,Татыкаева У.Б.,Досжанов С.С. Туркестан, 2017г.
7Фармакология. Учебник. 2017г. Д. А. Харкевич.
8Фармакология. Учебник. 2019г. Р.Н. Аляутдина.
9Фармакология. Учебное пособие, 2017г. Г. М. Пичхадзе, Д. М. Кадырова, И. И. Ким, М. Карбаева
10Балалардың жалпы күтімі: Тәжірибелік сабақтар мен мейіргерлік практикаға нұсқаулық. Оқу құралы. / А.М. Запруднов ,К.И.Григорьев; қазақ тіліндегі басылымның жауапты редакторы А.Б.Күзгібекова; қазақ тіліне аударған: Б.С. Қошқарбаева. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2018.
11Балалар аурулары пропедевтикасы және балалар ауруларының күтімі: Оқулық (2-ші басылым) –К.Асқамбай. –Алматы: TechSmith, 2022
12«Оторинорология». Оқулық. 2015 ж. В.Т. Пальчун, М.М. Магомедов
13Жұтқыншақ аурулары. 2020 ж. А.С. Күлімбетов https://elib.kz
14Жүрек-тамыр жүйесінің аурулары бар науқастарды тексеру әдісі және техникасы. Оқу-әдістемелік құрал. Алматы. 2014ж. С.Д.Нурсултанова, Р.Е.Бакирова.