Русский язык и литература
Код урока Название курса Сорт Кредит Время урока Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
RPR 4332 Развитие письменной речи төртінші курс 3 90 2 1 0
Описание курса
Орыс тілі
Чаканова С.Ж.

Дисциплина направлена на изучение наиболее актуальных проблем письменной речи, совершенствование средств связи в высказывании, текстах. В результате изучения дисциплины студенты  смогут создавать различные типы или жанры письменных сообщений-текстов, смогут оперировать в процессе письменного общения лексическими, грамматическими и текстуальными моделями и нормами языка.       

-

Да: русский язык IV

1. Устные (беседа, дискуссия),

2. Работа в паре,

3. Блиц-вопросы,

4. Кейс-стади,

5. Методы развивающего обучения,

6. Методы креативного обучения,

7. Использование IT технологии

8. Групповая работа,

9. Проблемное обучение, творческий метод (эссе),

10. Глоссарий,

11. Презентация,

12. Деловые игры,

13. Ассоциограмма,

14. Библиография,

15. Тест,

16. Письменный метод.

17. Для обучающихся  с ограниченными возможностями вместе со структурными подразделениями преподаватель может изменить методы, формы, вид контроля и количество времени на внедрение специализированных адаптационных дисциплин (модулей).

1РОД1 - демонстрирует знания об языковых фактах и способен объяснять их с точки зрения становления и развития языка;
2РОД2 – владеет современными лингвистическими знаниями и обосновывает их с позиций науки о языке
3РОД3 – знает языковые нормы и умеет строить тактику речевого поведения с позиций стилистических особенностей;
4РОД4 – способен оценить языковые явления и процессы в форме научного обобщения.
5РОД5 - знает фонетические, лексические, грамматические, стилистические и текстуальные модели и нормы литерат урного языка;
6РОД6 - умеет оперировать теоретическими знаниями в процессе устного и письменного общения и применять их на практике;
7РОД7 – владеет всеми видами анализа: фонетическим компонентным морфемным, словообразовательным, морфологическим, синтаксическим, сопоставительным;
8РОД8 - способен определить сходства и различия на всех уровнях сопоставляемых языковых систем;
9РОД9 – применяет в научных исследованиях современные лингвистические методы и приемы.
Haftalık KonuМетод оценки
1Введение. Современная языковая ситуация в Республике Казахстан. Предмет и задачи развития письменной речи Лабораторные
2Психолого-лингвистические, психолого-педагогические основы развития письменной речи учащихся
3Виды речевой деятельности
4Основные методы и приёмы развития письменной речи
5Своеобразие письменной и устной речи
6Своеобразие письменной и устной речи
7Основные жанры письменной речи
8Эссе. Структура, классификация, основные признаки эссе
9Правила написания эссе Основные ошибки при написании. Проверка эссе
10Изложение как тип связного письменного высказывания
11Обучение написанию сжатого изложения
12Сочинение - вид письменной школьной работы
13Критерий оценивания сочинения
14Диктант. Виды диктантов
15Работа над ошибками
Связь между учебной программой и результатами обучения
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6PÇ7PÇ8PÇ9
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
11.Чаканова С.Ж. Развитие письменной речи. Учебное пособие. Туркестан, 2019 .
22. Чаканова С.Ж. Методика преподавания русского языка и литературы. Учебное пособие. Туркестан, 2020.
33. Чаканова С.Ж. Развитие письменной речи. Учебно-методическое пособие. Туркестан, 2022 .
44.Чаканова С.Ж. Развитие письменной речи. Туркестан, 2019.http://library2.ayu.edu.kz
55.Кутяева У.С.,.Лапорт Б.П Развитие письменной речи. Екатеринбург, 2017. http://library2.ayu.edu.kz