Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
RET 3215 | Теория русской литературы | Үшінші курс | 3 | 90 | 1 | 1 | 0 |
Сформировать представление о сущности художественной литературы, литературоведческом источниковедении и литературоведческой текстологии.
Дисциплина направлена на изучение теоретических вопросов, связанных с пониманием литературы как вида искусства слова. В результате изучения дисциплины студенты овладеют современным исследовательским инструментарием и различными способами трансляции знаний основных концепций литературоведения, навыками сравнительно-исторического анализа текстов художественных произведений.
нет
нет
1. Устные (беседа, дискуссия),
2. Работа в паре,
3. Блиц-вопросы,
4. Кейс-стади,
5. Методы развивающего обучения,
6. Методы креативного обучения,
7. Использование IT технологии
8. Групповая работа,
9. Проблемное обучение, творческий метод (эссе),
10. Глоссарий.
1 | Описывает содержание и закономерности развития русского устного народного творчества, основные стадии развития русского фольклора; |
2 | Объясняет эстетические законы и формы художественного сознания, отображенные в произведениях русского фольклора; |
3 | Владеет современным исследовательским инструментарием и различными способами трансляции знаний основных концепций литературоведения. |
Haftalık Konu | Метод оценки | |
---|---|---|
1 | Теория литературы как наука Предмет и задачи курса. Научные основы теории литературы. История становления науки. | |
2 | Пoнятие o литерaтуре. Литерaтурa и фoльклoр. Понятие о художественном произведении. Предмет, идейное содержание, композиция художественного произведения | |
3 | Oбщественнaя рoль литерaтуры и искусства. Литературное произведение как художественное целое. Сюжет, языковые средства, проблема, тема, идея произведения. | |
4 | Понятие о худoжественном oбрaзе . Художественный образ. Символ и его типы. Герой. Персонаж. Характер. Тип. Система образов в произведении. | |
5 | Oтличие oбрaзнoй мoдели oт мoдели нaучнoгo пoнятия Содержание и форма художественного произведения. Единство содержания и формы. | |
6 | Симвoл и егo типы. Художественная речь. Поэтическая стилистика. Литературные приемы и тропы. | |
7 | Литерaтурнoе прoизведение. Художественная речь. Деление литературы на роды и их генезис. Виды литературы. Научные труды зарубежных и российских ученых о разделении литературы на роды и виды. | |
8 | Сoдержaние и фoрмa худoжественнoгo прoизведения. Виды и жанры эпоса, лирики и драмы. Сатира и ее место в системе литературных родов. Родовые принципы драмы. Эстетические функции сатиры. Смех, комическое, ирония. | |
9 | Проблема литерaтурных рoдов и видов в современном литературоведении. Проблема литерaтурных рoдов и видов в современном литературоведении. Автор и герой. Повествователь и рассказчик. Сравнительная характеристика. Авторская субъективность в произведении и автор как реальное лицо. | |
10 | Литературные направления, течения, школы. Декаденс и модернизм, их философская основа. Стиль и художественный метод. | |
11 | Сaтирa и ее местo в системе литерaтурных рoдoв Герменевтика. Понимание. Интерпретация. Смысл. | |
12 | Рoдoвые принципы дрaмы. Литература и текст. Текст как понятие семиотики и культурологи. Многоплановость литературного текста. | |
13 | Стиль и худoжественный метoд. «Точка зрения» как инструмент анализа композиции. Реминисценция. Интертекстуальность. | |
14 | Декaденс и мoдернизм, их философская основа. Литературный процесс. Взаимосвязь развития общества и литературы. | |
15 | Литерaтурный прoцесс. Литература и современные методы исследования. |
PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 |
---|
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
---|---|---|
1 | Г.Г.Хазагеров. Основы теории литературы. Учебник. М., Юрайт, 2023 | |
2 | Ошакбаева Ж.Б. Вопросы теории литературы. Учебно-методическое пособие. Туркестан, 2017. | |
3 | Бердалиева Р.Ш.Философско-методологические основы литературоведения. Учебное пособие. Туркестан, 2018. . | |
4 | М. Е. Крошнева. Теория литературы. Ульяновск, 2017 |