Русский язык и литература
Код урока Название курса Сорт Кредит Время урока Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
RDÖM 3328 Методика преподавания русского языка I Үшінші курс 5 150 1 2 0
Описание курса
Орыс тілі
Еркибаева Г.Г.

Цель дисциплины: формирование знаний о методике преподавания русского языка в школе. Дисциплина направлена на изучение основных (базовых) категорий методики, основных организационных форм, методов, приемов и средств обучения русскому языку в школе. В результате изучения дисциплины студенты смогут планировать и проводить учебные занятия и внеклассную работу на основе современных методик по русскому языку

Методика преподавания русского языка ІІ

Нет

1. Устные (беседа, дискуссия),
2. Работа в паре,
3. Блиц-вопросы,
4. Кейс-стади,
5. Методы развивающего обучения,
6. Методы креативного обучения,
7. Использование IT технологии
8. Групповая работа,
9. Проблемное обучение, творческий метод (эссе),
10. Глоссарий,
11. Презентация,
12. Деловые игры,
13. Ассоциограмма,
14. Библиография,
15. Тест,
16. Письменный метод.
17. Для обучающихся  с ограниченными возможностями вместе со структурными подразделениями преподаватель может изменить методы, формы, вид контроля и количество времени на внедрение специализированных адаптационных дисциплин (модулей).

 

1может планировать и проводить учебные занятия и внеклассную работу в общеобразовательных учреждениях и организациях среднего профессионального образования на основе современных методик по русскому языку и литературе с учетом принципов интеграции и преемственности обучения всех ступеней среднего образования;
2владеет и использует данные о теории и практике педагогической инноватики проверить на практике знания и навыки, классифицирует по значимости.
3знает виды профессиональной деятельности, их функцияи и задачи, обладает профессиональными умениями и навыками, организационными навыками;
4осуществляет защиту методического портфолио на основе рефлексирования своей методической грамотности
5осуществляет научное проектирование разного типа, определяет роль профессиональной позиции
Haftalık KonuМетод оценки
1Русский язык в системе образования Республики Казахстан. Русский язык как средство общения и познания. Русский язык как предмет изучения и средство обучения. Введение в обновленную учебную программу: Патриотический Акт «Мәңгілік ел». Содержание среднего образования РК.
2Предмет и задачи методики преподавания русского языка. Связь методики преподавания русского языка с другими науками. Методы исследования в методике преподавания русского языка. Методический эксперимент. Диагностика и прогнозирование в обучении русскому языку.
3Роль русского языка в системе среднего общего образования в РК. Цели изучения русского языка и обучения ему в средней школе на современном этапе. Состав школьного курса русского языка. Содержание и структура школьного курса русского языка. Авторские (неосновные) учебные программы. Углубленное изучение русского языка. Учебная программа: планирование и ресурсы:1. Содержание и структура учебной Программы.
4Учебно-методический комплекс и его основные компоненты. Пособия, дополняющие учебник. Средства наглядности в обучении русскому языку.
5Понятия метода обучения в дидактике и методике. Классификация методов обучения. Методы и приемы обучения русскому языку. Эффективное учение и преподавание: 1.Характеристики эффективного преподавания и учения. 2. Использование активного обучения в процессе преподавания и учения.
6Планирование учебного материала. Среднесрочное и краткосрочное планирование уроков. Условия эффективности проведения урока. Система критериального оценивания Урок русского языка. Цели и содержание конкретного урока русского языка. Структурные элементы урока и их функции. Типы и виды уроков русского языка. Анализ урока русского языка
7Лексика в школьных программах по русскому языку и задачи ее изучения. Лингвистические основы школьного курса лексики. Место лексики в структуре школьной программы. Лексические понятия и умения в школьном курсе русского языка. Лексические упражнения и их типы. Методика изучения морфологии Значение изучения морфологии в школе. Цели изучения морфологии в школе. Отбор содержания школьного курса морфологии как методическая проблема. Грамматические категории частей речи. Их освоение учащимися в процессе изучения морфологии. Методика введения морфологических понятий.
8Место синтаксиса в курсе русского языка.Задачи изучения синтаксиса в школе. Лингводидактические основы школьного курса синтаксиса. Взаимосвязь синтаксиса с другими разделами курса русского языка. Практическая направленность синтаксиса в школьном курсе русского языка. Пути, приемы, средства обучения синтаксису.
9Орфография в школьном курсе русского языка. Цели изучения орфографии. Содержание изучения орфографии. Теоретические основы изучения орфографии в школе. Орфографические упражнения. Правила в школьном изучении орфографии и дидактический материал. Процесс обучения орфографии. Работа над навыками орфографии в 8-9 классах. Умения и навыки, формируемые в процессе обучения орфографии.
10Назначение и основы русской пунктуации. Система обучения пунктуации с 1 по 9 класс. Принципы методики обучения пунктуации в школе. Типы и причины пунктуационных ошибок. Характеристика пунктуационных правил. Основные виды упражнений, используемые при обучении пунктуации. Работа над пунктуацией в процессе изучения несинтаксических тем.
111.Обучение слушанию, говорению, чтению и письму 2..Речевая деятельность – форма проявления речевого общения. 3.Говорение и письмо – продуктивные (творческие) виды речевой деятельности. 4.Речевое общение как цель обучения.
12Методика формирования и развития речи учащихся Развитие речи как методическая проблема Содержание и основные направления работы по развитию речи в школе. Вопросы развития речи учащихся в программах по русскому языку. Лингвистические и психологические основы методики развития речи.
Связь между учебной программой и результатами обучения
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6PÇ7PÇ8PÇ9
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
1Методика обучения русскому языку и литературному чтению. Учебник и практикум. Под ред. Т.И. Зиновьевой. М., Юрайт, 2023
2Методика обучения русскому языку в средней школе. Т XIV.Еркибаева Г.Г. Шымкент, 2022.
3Инновационные технологии в учебном процессе. Т IX. Еркибаева Г.Г. Шымкент, 2022.
4Методика преподавания русского языка в задачах и упражнениях. И.Ю. Гац. М., Юрайт, 2023
5Еркибаева Г.Г.. Методика преподавания русского языка І. Туркестан, 2019.
6Чаканова С.Ж. Методика преподавания русского языка І. Туркестан, 2017.