Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
PKDN 3311 | Основы клинических навыков в педиатрии | Үшінші курс | 3 | 90 | 37 | 0 | 0 |
Особенности роста, развития, формирования всех систем организма ребенка; особенности методов обследования, пальпации, перкуссии, аускультации у детей; объем обследования больных с детскими заболеваниями; рассматриваются принципы рационального питания детей и принципы детского организма
MCQ (Multiple Choice Questions) – вопросы множественного выбора (тесты)
SAQ (short answer questions)- вопросы с короткимответом
SC (short case) - короткий кейс с устным ответом
SEQ (short essay questions) - эссе с коротким ответом
LEQ (longessayquestions) – эссе с длинным ответом
OR(Oral report) - презентация
SGL (smallgrouplearning) – обучениевмалыхгруппах
TaskBL (task-based learning) - обучение, основанное на задачах
TBL (team-basedlearning) - обучение, основанное на работе в команде
PAL (peer-assistedlearning) -обучение при помощи сверстников
SAS (Skills Assessment Station) – станцияоценкинавыка (SAS – skills assessment station)
OSCE (Objective Structured Clinical Examination) – объективный структурированный клинический экзамен.
1 | РОД-1 применяя знания по гистологии и эмбриологии,анатомии, физиологии, медицинской биофизики,молекулярной биологии и медицинской генетики,медицинской биохимии,медицинской микробиологии, эпидемиологии, основам доказательной медицины, фармакологии и по данной дисциплине,делает прогноз, этиологию, и патогенез, осложнение распространенных заболеваний у детей,решает клинические задачи. |
2 | РОД-2 показывает навыки антропометрии,безусловных навыков у новорожденных, и пальпацию,перкуссию,аускультацию органов. В ходе обследования больных различают патологию от нормальной. |
3 | РОД-3 самостоятельно заполняет историю болезни пациентов. |
4 | РОД-4 самостоятельно без чьей-либо помощи составляет план обследования больного по нозологии, эффективно использует время, может предложит заполненные документы, владеет компьютерной техникой. |
5 | РОД-5 с целью саморазвития показывает способность постоянного обучения, поэтому самостоятельно проводит экспериментальные работы, использует интернет ресурсы и читает медицинские журналы. |
6 | РОД-6 самостоятельно показывает пациенту проведение физикального обследования. Эффективно использует время, может предложит презентацию, владеет компьютерной техникой. |
Haftalık Konu | Метод оценки | |
---|---|---|
1 | Введение в дисциплину «Основы клинических навыков в педиатрии». Организация педиатрической помощи. Периоды детского возраста. | ЖазбашаАуызшатест |
2 | Физическое развитие детей различного возраста. Методика исследования. Семиотика нарушений | Ауызшапрезентациятест |
3 | Анатомо-физиологические особенности нервной системы у детей различного возраста. Оценка нервно-психического развития у детей.Методика исследования нервной системы у детей разного возраста. | ЖазбашаАуызшаСұрақ-жауап |
4 | Семиотика поражения ЦНС. Причины перинатального поражения нервной системы в младенческом периоде. | Сұрақ-жауаппрезентациятест |
5 | Анатомо-физиологические особенности кожных покровов.Методика исследования. Семиотика поражения кожных покровов у детей | АуызшаСұрақ-жауаппрезентация |
6 | Анатомо-физиологические особенности подкожно-жировой клечатки, лимфатической системы у детей. Методика исследования. Семиотика поражения. | АуызшаСұрақ-жауаппрезентациятест |
7 | Анатомо-физиологические особенности костной системы у детей различного возраста, методика исследования. Семиотика поражения. | ЖазбашаАуызшаСұрақ-жауаппрезентациятест |
8 | Анатомо-физиологические особенности мышечной системы у детей различного возраста, методика исследования. Семиотика поражения. | Ауызшапрезентациятест |
9 | Анатомо-физиологические особенности системы дыхания у детей. Методы исследования системы дыхания у детей различных возрастов. | ЖазбашаАуызшаСұрақ-жауаптест |
10 | Семиотика поражении системы дыхания у детей различных возрастов. | ЖазбашаАуызшапрезентациятест |
11 | Эмбриогенез и анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы у детей различного возраста. | ЖазбашаАуызшаСұрақ-жауаптест |
12 | Методы исследования сердечно-сосудистой системы у детей различного возраста. Семиотика поражении. | Ауызшапрезентациятест |
13 | Анатомо-физиологические особенности системы пищеварения у детей различного возраста. Методика исследования. Семиотика поражения. | АуызшаСұрақ-жауаппрезентациятест |
14 | Анатомо-физиологические особенности органов мочевыделительной системы у детей. Методика исследования. Семиотика поражения. | АуызшаСұрақ-жауаппрезентациятест |
15 | Анатомо-физиологические особенности эндокринной системы у детей. Методика исследования. Семиотика поражения. | ЖазбашаАуызшапрезентация |
PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 | PÇ10 | PÇ11 | PÇ12 | PÇ13 |
---|
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
---|---|---|
1 | Капитан Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми , 2006г | |
2 | Мазурин А.В., Воронцов И.М. Пропедевтика детских болезней-М.Медицина 2008г | |
3 | Балалар ауруларындағы клиникалық дағдылар. Оқулық, Түркістан : Тұран, 2021. К,Асқамбай; А.М. Жолдыбаева. | |
4 | Көрнекті педиатрия. Оқу құралы. М. : ГЭОТАР медия, 2015. Л. Миалл, М. Рудольф [и др.] қазақ тіліне ауд. және ред.: Б. Түсіпқалиев, Е.Бекмұхамбетов. | |
5 | Балалар аурулары пропедевтикасы және балалар ауруларының күтімі: Оқулық (2-ші басылым) –К.Асқамбай. –Алматы: TechSmith, 2022 |