Общая медицина
Код урока Название курса Сорт Кредит Время урока Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
PKDN 3311 Основы клинических навыков в педиатрии Үшінші курс 3 90 37 0 0
Описание курса
Орыс тілі, казахский
Романова Әйгерім Ағзамханқызы, Майлыкараева Алма Асылхановна

Особенности роста, развития, формирования всех систем организма ребенка; особенности методов обследования, пальпации, перкуссии, аускультации у детей; объем обследования больных с детскими заболеваниями; рассматриваются принципы рационального питания детей и принципы детского организма

MCQ (Multiple Choice Questions) – вопросы множественного выбора (тесты)

SAQ (short answer questions)- вопросы с короткимответом

SC (short case) - короткий кейс с устным ответом

SEQ (short essay questions) - эссе с коротким ответом

LEQ (longessayquestions) – эссе с длинным ответом

OR(Oral report) - презентация

SGL (smallgrouplearning) – обучениевмалыхгруппах

TaskBL (task-based learning) - обучение, основанное на задачах 

TBL (team-basedlearning) - обучение, основанное на работе в команде

PAL (peer-assistedlearning) -обучение при помощи сверстников

SAS (Skills Assessment Station) – станцияоценкинавыка (SAS – skills assessment station)

OSCE (Objective Structured Clinical Examination) –  объективный структурированный клинический экзамен.

1РОД-1 применяя знания по гистологии и эмбриологии,анатомии, физиологии, медицинской биофизики,молекулярной биологии и медицинской генетики,медицинской биохимии,медицинской микробиологии, эпидемиологии, основам доказательной медицины, фармакологии и по данной дисциплине,делает прогноз, этиологию, и патогенез, осложнение распространенных заболеваний у детей,решает клинические задачи.
2РОД-2 показывает навыки антропометрии,безусловных навыков у новорожденных, и пальпацию,перкуссию,аускультацию органов. В ходе обследования больных различают патологию от нормальной.
3РОД-3 самостоятельно заполняет историю болезни пациентов.
4РОД-4 самостоятельно без чьей-либо помощи составляет план обследования больного по нозологии, эффективно использует время, может предложит заполненные документы, владеет компьютерной техникой.
5РОД-5 с целью саморазвития показывает способность постоянного обучения, поэтому самостоятельно проводит экспериментальные работы, использует интернет ресурсы и читает медицинские журналы.
6РОД-6 самостоятельно показывает пациенту проведение физикального обследования. Эффективно использует время, может предложит презентацию, владеет компьютерной техникой.
Haftalık KonuМетод оценки
1Введение в дисциплину «Основы клинических навыков в педиатрии». Организация педиатрической помощи. Периоды детского возраста.ЖазбашаАуызшатест
2Физическое развитие детей различного возраста. Методика исследования. Семиотика нарушенийАуызшапрезентациятест
3Анатомо-физиологические особенности нервной системы у детей различного возраста. Оценка нервно-психического развития у детей.Методика исследования нервной системы у детей разного возраста.ЖазбашаАуызшаСұрақ-жауап
4Семиотика поражения ЦНС. Причины перинатального поражения нервной системы в младенческом периоде.Сұрақ-жауаппрезентациятест
5Анатомо-физиологические особенности кожных покровов.Методика исследования. Семиотика поражения кожных покровов у детейАуызшаСұрақ-жауаппрезентация
6Анатомо-физиологические особенности подкожно-жировой клечатки, лимфатической системы у детей. Методика исследования. Семиотика поражения.АуызшаСұрақ-жауаппрезентациятест
7Анатомо-физиологические особенности костной системы у детей различного возраста, методика исследования. Семиотика поражения.ЖазбашаАуызшаСұрақ-жауаппрезентациятест
8Анатомо-физиологические особенности мышечной системы у детей различного возраста, методика исследования. Семиотика поражения.Ауызшапрезентациятест
9Анатомо-физиологические особенности системы дыхания у детей. Методы исследования системы дыхания у детей различных возрастов.ЖазбашаАуызшаСұрақ-жауаптест
10Семиотика поражении системы дыхания у детей различных возрастов.ЖазбашаАуызшапрезентациятест
11Эмбриогенез и анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы у детей различного возраста.ЖазбашаАуызшаСұрақ-жауаптест
12Методы исследования сердечно-сосудистой системы у детей различного возраста. Семиотика поражении.Ауызшапрезентациятест
13Анатомо-физиологические особенности системы пищеварения у детей различного возраста. Методика исследования. Семиотика поражения.АуызшаСұрақ-жауаппрезентациятест
14Анатомо-физиологические особенности органов мочевыделительной системы у детей. Методика исследования. Семиотика поражения.АуызшаСұрақ-жауаппрезентациятест
15Анатомо-физиологические особенности эндокринной системы у детей. Методика исследования. Семиотика поражения.ЖазбашаАуызшапрезентация
Связь между учебной программой и результатами обучения
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6PÇ7PÇ8PÇ9PÇ10PÇ11PÇ12PÇ13
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
1Капитан Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми , 2006г
2Мазурин А.В., Воронцов И.М. Пропедевтика детских болезней-М.Медицина 2008г
3Балалар ауруларындағы клиникалық дағдылар. Оқулық, Түркістан : Тұран, 2021. К,Асқамбай; А.М. Жолдыбаева.
4Көрнекті педиатрия. Оқу құралы. М. : ГЭОТАР медия, 2015. Л. Миалл, М. Рудольф [и др.] қазақ тіліне ауд. және ред.: Б. Түсіпқалиев, Е.Бекмұхамбетов.
5Балалар аурулары пропедевтикасы және балалар ауруларының күтімі: Оқулық (2-ші басылым) –К.Асқамбай. –Алматы: TechSmith, 2022