Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
PBBMTIAT 5305 | Культурно исторический и деятельностный подход в психологии и образовании | Екінші курс | 5 | 150 | 1 | 2 | 0 |
В рамках дисциплины изучаются культурно-исторические и деятельностные методы в психологии и образовании, профессии и требования педагога, раскрытие психологической сущности развития личности, методологические, аналитические подходы в деятельности в психологии на историко-культурном и деятельностном поле, анализируются категории сознания, личности. Магистрант овладевает методологическими принципами, содержащими деятельностный контекст и культурно-историческое содержание в психологии и образовании, навыками применения в образовании и психологии.
-
-
Работа в команде, критическое мышление, мозговой штурм, тематическое исследование, метод развивающего обучения, креативные методы обучения, обмен мнениями, обсуждение, метод повышения профессионализма, метод проблемного обучения. |
1 | - Анализирует основные проблемы и современные тенденции развития истории и философии науки, применяя полученные теоретические знания в различных формах научно-исследовательской деятельности (PO1) |
2 | - Применяет в научно-исследовательской работе эмпирические методы и навыки исследования, используемые в профессиональной среде, демонстрируя системное понимание их особенностей. (РО4) |
Haftalık Konu | Метод оценки | |
---|---|---|
1 | Культурно-исторический подход в психологии и образовании | |
2 | Роль Л. С. Выготского в формировании культурно-исторической теории | |
3 | Культурно-историческая психология Л. С. Выготского с точки зрения современных исследований. | |
4 | Развитие высших психических функций в рамках культурно-исторической концепции. | |
5 | Характеристика развития мышления, речи, памяти, внимания, воображения, восприятия, воли и эмоций с точки зрения культурно-исторической теории. | |
6 | Мнения Л. С. Выготского и Ж. Пиаже, связанных с обучением и развитием. | |
7 | Обучение и психическое развитие с культурно-исторической точки зрения | |
8 | Исторические и эпистемологические предпосылки системно-деятельностного подхода в психологии | |
9 | Теории, ориентированные на действия | |
10 | Сущность и общее содержание категории действия | |
11 | Деятельностный постамент о движущих силах и причинах психического развития ребенка | |
12 | Парадигма и содержание современного образования | |
13 | Методологические основы современных образовательных концепций | |
14 | Основные направления обучения в современном образовании | |
15 | Развивающее обучение в отечественной системе образования |
PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 |
---|
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
---|---|---|
1 | 1. Шульц Д.П., Шульц С.Э. Қазіргі психология тарихы. - Алматы, 2018. | |
2 | 2. Толегенова А.А. Психологический эксперимент: структура и технологии. Учебное пособие. -Алматы, 2016. | |
3 | 3. Үсембаева Р.Б. Психология. Оқулық. - Алматы, 2019. http://elib.kz/ | |
4 | 4. Ахметова А.К., Бектұрғанова С.М. Психология тарихы. - Алматы, 2020. http://elib.kz/ | |
5 | 5. Алимбаева Р.Т., Сланбекова Г.К., Нургалиева С.М. Экзистенциалды психология. Оқу құралы. -Алматы, 2019. http://elib.kz/ | |
6 | 6. Абеуова И.Ә., Ермекбаева Л.К. Әлеуметтік психология. Оқу құралы, - Алматы, 2020. http://elib.kz/ | |
7 | 7. Кусаинов Г.М., Танирбергенова А.Ш., Ишенгельдиева М.Г. Практикалық психология. Әдістемелік құрал. - Алматы, 2019. http://elib.kz/ | |
8 | . Айкинбаева Г.К. Жоғары мектеп психологиясы. Оқу құралы. - Алматы, 2020. http://elib.kz/ | |
9 | 1. Жақыпов С. М.. Жалпы психология негіздері. Оқулық. 2012. | |
10 | 2. Ерментаева А.Р. Жоғары мектеп психологиясы: Алматы, 2012. | |
11 | 3. Беркимбаев К. М., Мухамеджанов Б., Кусаинова М. А., Данияров Т.. Психология (жантану). 2014. | |
12 | 4. Иргебаева Н. М.. Психология. Алматы, Оқу құралы. 2015ж. |