Педагогика и психология
Код урока Название курса Сорт Кредит Время урока Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
PBBMTIAT 5305 Культурно исторический и деятельностный подход в психологии и образовании Екінші курс 5 150 1 2 0
Описание курса
казахский
Алимбекова Сабира Шерехановна

В рамках дисциплины изучаются культурно-исторические и деятельностные методы в психологии и образовании, профессии и требования педагога, раскрытие психологической сущности развития личности, методологические, аналитические подходы в деятельности в психологии на историко-культурном и деятельностном поле, анализируются категории сознания, личности. Магистрант овладевает методологическими принципами, содержащими деятельностный контекст и культурно-историческое содержание в психологии и образовании, навыками применения в образовании и психологии.

-

-

Работа в команде, критическое мышление, мозговой штурм, тематическое исследование, метод развивающего обучения, креативные методы обучения, обмен мнениями, обсуждение, метод повышения профессионализма, метод проблемного обучения.

1- Анализирует основные проблемы и современные тенденции развития истории и философии науки, применяя полученные теоретические знания в различных формах научно-исследовательской деятельности (PO1)
2- Применяет в научно-исследовательской работе эмпирические методы и навыки исследования, используемые в профессиональной среде, демонстрируя системное понимание их особенностей. (РО4)
Haftalık KonuМетод оценки
1Культурно-исторический подход в психологии и образовании
2Роль Л. С. Выготского в формировании культурно-исторической теории
3Культурно-историческая психология Л. С. Выготского с точки зрения современных исследований.
4Развитие высших психических функций в рамках культурно-исторической концепции.
5Характеристика развития мышления, речи, памяти, внимания, воображения, восприятия, воли и эмоций с точки зрения культурно-исторической теории.
6Мнения Л. С. Выготского и Ж. Пиаже, связанных с обучением и развитием.
7Обучение и психическое развитие с культурно-исторической точки зрения
8Исторические и эпистемологические предпосылки системно-деятельностного подхода в психологии
9Теории, ориентированные на действия
10Сущность и общее содержание категории действия
11Деятельностный постамент о движущих силах и причинах психического развития ребенка
12Парадигма и содержание современного образования
13Методологические основы современных образовательных концепций
14Основные направления обучения в современном образовании
15Развивающее обучение в отечественной системе образования
Связь между учебной программой и результатами обучения
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6PÇ7PÇ8
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
11. Шульц Д.П., Шульц С.Э. Қазіргі психология тарихы. - Алматы, 2018.
22. Толегенова А.А. Психологический эксперимент: структура и технологии. Учебное пособие. -Алматы, 2016.
33. Үсембаева Р.Б. Психология. Оқулық. - Алматы, 2019. http://elib.kz/
44. Ахметова А.К., Бектұрғанова С.М. Психология тарихы. - Алматы, 2020. http://elib.kz/
55. Алимбаева Р.Т., Сланбекова Г.К., Нургалиева С.М. Экзистенциалды психология. Оқу құралы. -Алматы, 2019. http://elib.kz/
66. Абеуова И.Ә., Ермекбаева Л.К. Әлеуметтік психология. Оқу құралы, - Алматы, 2020. http://elib.kz/
77. Кусаинов Г.М., Танирбергенова А.Ш., Ишенгельдиева М.Г. Практикалық психология. Әдістемелік құрал. - Алматы, 2019. http://elib.kz/
8. Айкинбаева Г.К. Жоғары мектеп психологиясы. Оқу құралы. - Алматы, 2020. http://elib.kz/
91. Жақыпов С. М.. Жалпы психология негіздері. Оқулық. 2012.
102. Ерментаева А.Р. Жоғары мектеп психологиясы: Алматы, 2012.
113. Беркимбаев К. М., Мухамеджанов Б., Кусаинова М. А., Данияров Т.. Психология (жантану). 2014.
124. Иргебаева Н. М.. Психология. Алматы, Оқу құралы. 2015ж.