Химии-биология (Педагогические науки)
Код урока Название курса Сорт Кредит Время урока Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
МTCh22101 Методика обучения химии Екінші курс 6 180 1 - 3
Описание курса
казахский
Сарбаева Г.Т.

Дисциплина обучает методам преподавания химии, видам контроля знаний учащихся, умению анализировать уроки. Обучающийся формирует способность применять инновационные технологии при изучении проблем методики преподавания химии, контроле знаний, анализе уроков в решении теоретических и практических методических задач в соответствии с передовыми принципами обучения. Учится самостоятельно проводить исследования, направленные на научно-педагогическую тематику, выбирая современные педагогические технологии.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА В ШКОЛЕ

ПЕДАГОГИКА

 

1. Работа в  группе

2 Мозговой шторм

3.Технология развивающего обучения

4.  Метод кейс-стадии

5. Проблемный метод

1Знает структуру и содержание школьного курса химии, методы преподавания химии, виды оценки и отслеживания знаний учащихся и планирует химические эксперименты, прогнозирует результаты, внедряет эффективные и понятные методы решения задач, применяет на практике;
2Понимает основные факторы вещества и их изменения, химические понятия, сущность теорий и законов химии;
3Изучает, применяет на практике методы преподавания химических понятий, химических теорий и законов химии.
4Эффективно дидактически организует краткосрочный план урока в соответствии с содержанием программы по химии
5Рассматривает общие и индивидуальные проблемы, методы методики обучения, владеет критериальным оцениванием знаний учащихся, анализом урока;
6Использует знания о цели, содержании, методах, формах и средствах обучения и деятельности учителя и учащихся, планирует и использует результаты мониторинговых исследований при осуществлении научно-исследовательской работы;
7Эффективно использует в процессе обучения цифровые образовательные ресурсы, виртуальные и практические лаборатории, анализирует результаты;
8В процессе обучения химии развивает личность учащегося, формирует положительную мотивацию к обучению.
Haftalık KonuМетод оценки
1Методика преподавания химии как науки и учебной дисциплины. Задачи, проблемы и этапы развития химического образования.Ауызша
2Методы педагогического исследования.презентация
3Методы обучения химии, их критерии и признаки.Сұрақ-жауап
4Особенности учебной программы по предмету «Химия» в рамках обновления содержания образования (в 7-11 классах)тест
5Дидактические принципы в преподавании химииЖазбашатест
6Методика изучения и изучения периодического закона, периодической системы и строения атома Д. И. МенделееваЖазбашатест
7Применение системы критериального оценивания в обучении. Систематическая проверка знаний и квалификации учащихсяСұрақ-жауап
8Развитие понятия химической реакциипрезентация
9Система форм обучения химии в организациях общего (среднего) образования. Урок основная форма обучения химииАуызша
10Школьная лекция - как форма обучения химии. Его виды и признаки.презентация
11Развитие личности учащегося в процессе обучения химии. Профориентация учащегося в процессе преподавания химииСұрақ-жауап
12Экскурсия как форма обучения химии, ее признаки. Классификация экскурсий, проводимых по химии.Жазбашатест
13Интерактивные методы и технологии, используемые на уроках химииЖазбашатест
14Внеклассная работа по химии, ее видыЖазбашатест
15Некоторые методические вопросы преподавания курса органической химиипрезентация
Связь между учебной программой и результатами обучения
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6PÇ7PÇ8PÇ9PÇ10PÇ11PÇ12PÇ13PÇ14PÇ15PÇ16PÇ17
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
1Берді Д.Қ., Жылысбаева Г.Н., Мухамеджанов Б.Қ. Химияны оқыту әдістемесі. 2014. 4.
2Құрманалиева М.Қ., Мырзахметова Н.О. Химияны оқыту теориясы мен әдістемесі. Оқу құралы.2-ші стер. бас. Алматы: Альманахъ, 2021 - 321 с
3Абызбекова Г.М., Арынова К.Ш. «Орта мектепте химияны оқытуда сандық білім беру технологияларын пайдаланудың әдістемесі». 5В01120-Химия» мамандығы студенттеріне арналған электрондық оқу құралы – Электрондық мәтіндік мәліметтер (3,66 Мб). –Химия және экология» кафедрасының ғылыми-әдістемелік семинары бекіткен, 2014 ж.
4Мәтбек Н.Қ. Оқытудың инновациялық əдіс-тəсілдері: оқу-əдістемелік құрал – 56 б. 2015.5.
5Мадыханова Қ.С., Абдуразова А.П., Қобланова О.Н. ЖОО химияны оқыту әдістемесі. - Жетісай: Сырдария университеті, 2014.