Математика мұғалімдерін даярлау
Код урока Название курса Сорт Кредит Время урока Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
MOA 3289 Методика преподавания математики Екінші курс 5 150 15 30
Описание курса
казахский
М.Д.Кошанова

Важной задачей программы методики преподавания математики является вооружение учителей, преподающих математику в будущем, конкретными знаниями, практическими навыками и содействие развитию педагогической мысли учащихся. Научить будущего учителя владеть методиками и видами организации и организации учебно - воспитательного процесса, владеть различными методами развития математического мышления учащихся на усвоение различных требований общения в педагогической работе.

Повествование, обмен мнениями, обсуждение, проблемные методы.

1Использует полученные теоретические знания по математике в практической форме;
2Практикует математические навыки;
3Владеет применением современных информационных технологий в обучении математике;
4Научится применять активные методы к математике;
5Использует дидактические возможности активных методов в обучении математике;
6Научится применять активные методы в обучении математике при организации урока математики.
Haftalık KonuМетод оценки
1Предметом изучения математики является теория и методика преподавания математики.Жазбаша
2Предмет, содержание цели, задачи МС; история, современное состояние, перспективы развития МС. Функции МС, связь МС с другими науками; система познания математики (понятие, структура, содержание).Жазбаша
3Принципы преподавания математики. Понятие о принципе обучения математике и системе принципов обучения. Реализация принципов обучения.Жазбаша
4Содержание обучения математике. Основные компоненты содержания обучения математике.Жазбаша
5Научно-теоретические методы обучения математике. Понятие о методах обучения.Жазбаша
6Формы и оборудование для обучения математике. Классификация; форма организации обучения дидактические задачи.Жазбаша
7Математические понятия, предложения и методика их изучения. Аксиомы, теоремы, аксиоматические методы.Жазбаша
8Психолого-педагогические основы обучения математике. Психологические основы обучения математике. Педагогические основы обучения математике.Жазбаша
9Классификация задач по значению и выполняемой функции в обучении математике. Общая методика изучения решения задач.Жазбаша
10Организация обучения математике. Урок, его структура; основные требования к уроку; виды урока; подготовка учителя к уроку; анализ урока математики.Жазбаша
11Организация самостоятельной работы обучающихся при обучении математике; виды самостоятельной работы обучающихся.Жазбаша
12Формирование познавательной самостоятельности в процессе обучения математике. Компоненты и уровень познавательной самостоятельности; факультативные занятия по математике. Внеклассные занятия по математике. Цель, содержание и основные виды внеклассных занятий по математике.Жазбаша
13Методика преподавания математики, геометрии в условиях обновленного содержания образования.Жазбаша
14Методика проведения внеклассной работы по математике; особенности преподавания математики в школах различных типов. Школы и классы с углубленным изучением математики; гимназии и лицеи и др.Жазбаша
15Методика проведения и организации педагогической практики в школе. Цель и содержание педагогической практики, проводимой в школе.Жазбаша
Связь между учебной программой и результатами обучения
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6PÇ7PÇ8PÇ9PÇ10PÇ11
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
1Жоғары математика пәндерін оқытуда Maple жүйесін қолдану. / Оқу құралы. / Түркістан: 2020. / Б.Х.Турметов.
2Математиканы оқытудың теориясы мен әдістемесі: дидактикалық әдістемелік негіздері. Оқу құралы - Алматы, 2014ж. Әбілқасымова А.Е.
3Теория и методика обучения математике: дидактико-методические основы. Учебное пособие. - Алматы: Мектеп, 2014г. А.Е.Абылкасымова.
4Белгісіздері модуль таңбасы астында келетін теңдеулерді және теңсіздіктерді шешу әдістері. Оқу-әдістемелік құрал. 2013ж. Ш. Алтынбеков, Ә. Қ. Тұрымбетова, Р. Ибрагимов.
5Методические основы обучения решению математических задач в школе. Учебное пособие. - Алматы, 2018г. А. Е. Абылкасымова, Е.А.Туяков, Л.Д.Жумалиева, Ж. М. Нурмухамедова.
6История становления и развитие методики преподавания математики в Казахстане. Учебное пособие. - Алматы: Мектеп, 2020г. А.Е.Абылкасымова, Б. М. Косанов.
7Практикум по решению математических задач. Учебно-методическое пособие. – Караганда, 2012г. К.Т.Бертисканова
8Тригонометрия. 8-11 сынып. Оқу-әдістемелік құралы. Түркістан, 2021. Момбеков.А.И., Дүйсеева Г.О.