Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
МК1251 | Модуль От молекулы к клетке | Бірінші курс | 7 | 210 | 3 | 15 | 0 |
Модуль объясняет свойства генетического кода, объясняя молекулы и их свойства, которые играют роль в управлении экспрессией генов, а также проводимость тканей для электрических и магнитных полей. В ходе курса обучающийся овладевает основными структурами молекул в клетке, их развитием, нормальными механизмами, демонстрируя знания в биомедицинских, клинических и эпидемиологических науках. Использует в учебном процессе коммуникативные навыки и этические принципы, современные информационные технологии.
-
-
MCQ (multiple choice questions) – вопросы множественного выбора (тесты)
OR (oral report) – презентация
PAL (peer-assisted learning) – обучениеприпомощисверстников
SAQ (short answer questions) – вопросы с короткимответом
SGL (small group learning) - обучение в малых группах
TaskBL (task-based learning) - обучение, основанное на задачах
1 | – определяет основные структуры, развитие и нормальные механизмы человека на уровне органических живых организмов и систем, включая знания, которые постоянно развиваются и обновляются, и применяет их, демонстрируя знания в области биомедицинских, физико-химических, эпидемиологических, социально-поведенческих наук. |
2 | – знает виды современных наглядно-пособий; |
3 | – систематизирует и с точностью создает информацию об экспериментальных исследованиях с использованием медицинских информационных источников и базы компьютерных технологий. |
4 | – Использует этические принципы в образовательном процессе и научных исследованиях; |
5 | – использует коммуникативные навыки, принципы и культуру академической честности в командной работе. |
Haftalık Konu | Метод оценки | |
---|---|---|
1 | Генетический код, понятие, свойства. Биосинтез белка. Молекулярные механизмы регуляции экспрессии генов прокариот и эукариот. | Сұрақ-жауапБиблиографияпрезентация |
2 | Классификация, номенклатура и изомерия органических соединений. Насыщенные, ненасыщенные, ароматические углеводороды. | Сұрақ-жауапБиблиографияпрезентация |
3 | Физические закономерности течения жидкости: закон Ньютона, ламинарное и турбулентное течение.Влияние вязкости на некоторые медицинские процедуры. Объемная и линейная скорости жидкости, условие неразрывности струи. Движение крови в сосудистой системе. «Монетные» столбы. | Сұрақ-жауапБиблиографияпрезентация |
4 | Хромосомные наследственные заболевания. | Сұрақ-жауапБиблиографияпрезентация |
5 | История медицины. Медицинская этика и деонтология. | Сұрақ-жауапБиблиографияпрезентация |
6 | Этические аспекты взаимоотношений врача со средним и младшим медицинским персоналом. | Ауызша және жазбашапрезентациятест |
7 | Доказательная медицина как новый подход к медицинской практике. Принцип PICO в составлении клинического вопроса. Этапы процесса принятия клинических решений. | Сұрақ-жауапБиблиографияпрезентация |
8 | Мутация и мутагены. Апаптоз и некроз. | Сұрақ-жауапБиблиографияпрезентация |
9 | Олиго- и полисахариды, их производные. | АуызшаБиблиографиятест |
10 | Методы измерения давления крови. Метод Короткова. | Сұрақ-жауапБиблиографиятест |
11 | Генные наследственные заболевания. | Ауызша және жазбашатест |
12 | Этический аспект взаимоотношений врача и пациента. | Ауызша және жазбашапрезентациятест |
13 | Ятрогения, врачебные ошибки. Способы их уменьшения. | Ауызша және жазбашапрезентациятест |
14 | Эпидемиология как наука. Основные эпидемиологические термины и их применение в доказательной медицине. | Ауызша және жазбашаБиблиографияпрезентациятест |
15 | Репарация как комплекс мер по устранению случайных повреждений генома. Геном человека. Его особенности и характеристика.Программа «Геном человека». | Ауызша және жазбашапрезентациятест |
16 | Жирные кислоты и триглицериды. Липиды: фосфолипиды, гликолипиды и их производные. | Ауызша және жазбашаСұрақ-жауап |
17 | Биофизика слуха. Звук и его физические характеристики. Строение органа слуха. Особенности внешнего уха, Особенности среднего уха, слуховые косточки и их функции.Особенности внутреннего уха, роль кортиева органа, генерация биопотенциалов. | Ауызша және жазбашатест |
18 | Генетическая основа наследственных заболеваний. | Ауызша және жазбашаСұрақ-жауаптест |
19 | Консультация пациента. Права пациента. | Ауызша және жазбашаСұрақ-жауаппрезентация |
20 | Понятие конфликтологии. Их возникновение и пути решения в медицинском коллективе. | Ауызша және жазбашапрезентациятест |
21 | Дизайн клинико-эпидемиологического исследования. Методы обсервационного и экспериментального исследования. | Ауызша және жазбашаСұрақ-жауаптест |
22 | Канцерогенез. Молекулярные механизмы опухлевого роста. | Ауызша және жазбашаСұрақ-жауаптест |
23 | Водорастворимые и жирорастворимые витамины. | Ауызша және жазбашаСұрақ-жауаппрезентация |
24 | Типы мышц. Строение мышечного волокна. Сокращение мышцы. Типы сокращения мышцы. Мощность и скорость сокращения мышцы. Понятие о эргометрии. | Ауызша және жазбашапрезентациятест |
25 | Молекулярная основа наследственных заболеваний. | Ауызша және жазбашаСұрақ-жауаппрезентациятест |
26 | Ятрогения, врачебные ошибки. | Ауызша және жазбашаСұрақ-жауаптест |
27 | Санитарная обработка больных:гигиена кожи, волос, глаз, ногтей. | Ауызша және жазбашапрезентациятест |
28 | Этапы проведения научного исследования. Первый этап исследования. Второй этап исследования. Третий этап исследования. Четвертый этап исследования. | Ауызша және жазбашапрезентациятест |
29 | Молекулярно-генетические методы исследования и их применение в медицине и фармации. Генотерапия. | Ауызша және жазбашапрезентациятест |
30 | Буферные системы организма: состав, механизм действия. Ацидоз. Алкалоз. | ЖазбашаСұрақ-жауаптест |
31 | Биофизика зрения. Строение глаза. Родопсин и ее превращения.Механизм генерации биопотенциала в сетчатке глаз. Цветное зрения.Линза, виды, параметры и недостатки линзы.Недостатки зрения и способы устранения:кератотомия. | ЖазбашаСұрақ-жауаппрезентация |
32 | Генотипическая и фенотипическая изменчивость. | Ауызша және жазбашапрезентациятест |
33 | Смерть и этические проблемы смерти. Неизлечимые больные, паллиативный уход, понятие об эвтаназии, тактика врача. | Ауызша және жазбашапрезентация |
34 | Виды транспортировки больных в лечебные отделения. Профессиональная защита при транспортировке больного. | ЖазбашаСұрақ-жауаптест |
35 | Введение в статистику. Основы биостатистики. Вариация и дисперсия. Параметрические и непараметрические критерии. | ЖазбашаСұрақ-жауаптест |
PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 | PÇ10 | PÇ11 | PÇ12 | PÇ13 |
---|
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
---|---|---|
1 | Молекулярная биология и медицинская генетика: учебник. 2022. А.К. Мамырбекова. | |
2 | Молекулярная биология. Учебно-методический комплекс. 2022. О.Т. Сокова. | |
3 | Биоорганическая химия: учебник. 2016. Н.А.Тюкавкина, Ю.И.Бауков, С.Э. Зурабян. | |
4 | Общая химия. Учебно-методическое пособие. 2020. Р.К.Ашкеева, Л.М.Тугелбаева, Р.Г. Рыскалиева. | |
5 | Медицинская и биологическая физика. Учебник. 2018. А. Н. Ремизов. | |
6 | Сборник тестов по биофизике. 2019. С.Т. Тулеуханов, В.М. Инюшин, Л.Ж. Гумарова и др. | |
7 | Общественное здравоохранение. Учебник. 2017г. Аканов.А.А., Тулебаев К.А., Камалиев М.А | |
8 | Общий уход за больными терапевтического профиля. Учебное пособие, 2017. В.Н.Ослопов., О.В.Богоявленская. | |
9 | Комуникативные навыки .Словарник 2015г. Мациевская Л.Л. | |
10 | Коммуникативные навыки. Учебно-методическое пособие. Алматы-2015ж. Мациевская Л.Л. | |
11 | Малый практикум по общей генетике. Учебно-методическое пособие. 2017. Н.Ж. Омирбекова, Ж.К. Жунусбаева, Р. И. Берсимбай. | |
12 | Биостатистика в примерах изадачах. Учебно-методическое пособие. Б.К. Койчубеков, М.А. Сорокина, А.С. Букеева, А.И. Такуадина. Алматы: Эверо, 2023. | |
13 | Анализ категориальных данных с использованием пакетастатистических программ SPSS. А. М. Гржибовский , Т. Н. Унгуряну-2016 Учебник. | |
14 | Малый практикум по общей генетике. Учебно-методическое пособие. 2017. Н.Ж. Омирбекова, Ж.К. Жунусбаева, Р. И. Берсимбай. |