Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
LKKYY 6309 | Орфография и казахская письменность на латинице | Екінші курс | 3 | 90 | 1 | 2 | 0 |
письменность с новой графикой формирует систему нашего языка, научную основу норм правописания. Формирование навыков быстрого и грамотного письма и интенсивного чтения в процессе освоения нового письма осуществляется на основе анализа и накопления в практике навыков письма и чтения в соответствии с новым правописанием. Использует результаты анализа латиноамериканской орфографии в научных исследованиях. Лингвистико-теоретическое обоснование модернизации казахской письменности на основе нового национального алфавита. Фонетика и фонологические основы казахского алфавита основаны на общенациональном стандарте латинской графики. Орфографические, терминологические, ономастические, учебно-методические основы письма латинским шрифтом в начале XX века. Теория письма. Правила правописания: история, проблемы, решения. Проблемы орфографии и орфографии.
-
Научно-исследовательские методы казахской лингвистики
1. Метод работы с группой.
2. Метод языкового анализа.
3. метод критического мышления.
4. метод мозгового штурма.
5. метод структурного анализа
6. метод развивающего обучения
7. метод повышения профессионализма.
1 | Знает современную парадигму образования, методологию педагогических наук, профессиональную компетентность преподавателя высшей школы, умеет анализировать исторические основы казахской письменности |
2 | Углубленным теоретическим и практическим знаниям, находящимся на переднем крае науки и техники, противопоставляется использование предмета «Казахская письменность и орфография на основе латиницы» |
3 | «Казахская письменность и орфография на основе латиницы» умеет с критической точки зрения оценивать преимущества и недостатки информации, мыслит, может доказывать свою точку зрения, создает концепции на основе неполной или ограниченной информации |
4 | Может накапливать знания при представлении результатов исследований и использовании рациональных методов научного обсуждения |
5 | развивает знания в области казахского, русского, иностранных языков, коммуникативных технологий, педагогической риторики и конфликтологии |
6 | реализует дела и навыки в сфере конструктивного общения в соответствии с инструкциями |
Haftalık Konu | Метод оценки | |
---|---|---|
1 | Цель перевода казахской графики на латиницу | АуызшаСұрақ-жауап |
2 | Фонологические основы нового казахского алфавита | АуызшаСұрақ-жауап |
3 | Фонетика и фонологические основы казахского алфавита основаны на общенациональном стандарте латинской графики | Сөздік |
4 | Буквы, обозначающие звуковые сочетания | АуызшаСұрақ-жауап |
5 | Орфографические, терминологические, ономастические, учебно-методические основы письма латинским шрифтом в начале XX века | АуызшаСұрақ-жауап |
6 | История алфавита | Сөздік |
7 | Правила правописания: история, проблемы, пути решения. Проблемы орфографии, орфоэпии | Сөздік |
8 | Терминография. Проблемы унификации и стандартизации терминов: терминология, терминология. Проблемы и пути решения орфограмм терминов на основе нового латинского шрифта | АуызшаСұрақ-жауап |
9 | Проблемы орфограммирования иностранных слов, старой книжной лексики, неологизмов на основе нового алфавита | АуызшаСұрақ-жауап |
10 | Ономатография. Правила написания ономастических имен новым алфавитом. История, проблемы, пути решения | Сөздік |
11 | Способы развития коммуникативных навыков (чтение, письмо, произношение, аудирование) в обучении латинскому алфавиту | АуызшаСұрақ-жауап |
12 | Способы развития коммуникативных навыков (чтение, письмо, произношение, аудирование) в обучении латинскому алфавиту | АуызшаСұрақ-жауап |
13 | Написание слов с дефисом | АуызшаСұрақ-жауап |
14 | Алфавит и правописание тюркских народов, перешедших на латинскую графику | Сөздік |
15 | Спорные вопросы перевода казахской письменности на латинскую графику: графика и орфография | Сөздік |
PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 | PÇ10 |
---|
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
---|---|---|
1 | Қошанова Н. Латын графикасы және орфография. Оқу құралы, Түркістан, 2019 | |
2 | Ж.Исмаилова, С.Мағжанқызы. Орфография және пунктуация.Оқу-әдістемелік құралы. Түркістан, 2014 |