Казахский язык и литература
Код урока Название курса Сорт Кредит Время урока Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
LKKYY 6309 Орфография и казахская письменность на латинице Екінші курс 3 90 1 2 0
Описание курса
казахский
Доц. Кошанова Н.Д.

письменность с новой графикой формирует систему нашего языка, научную основу норм правописания. Формирование навыков быстрого и грамотного письма и интенсивного чтения в процессе освоения нового письма осуществляется на основе анализа и накопления в практике навыков письма и чтения в соответствии с новым правописанием. Использует результаты анализа латиноамериканской орфографии в научных исследованиях. Лингвистико-теоретическое обоснование модернизации казахской письменности на основе нового национального алфавита. Фонетика и фонологические основы казахского алфавита основаны на общенациональном стандарте латинской графики. Орфографические, терминологические, ономастические, учебно-методические основы письма латинским шрифтом в начале XX века. Теория письма. Правила правописания: история, проблемы, решения. Проблемы орфографии и орфографии.

-

Научно-исследовательские методы казахской лингвистики

1. Метод работы с группой.
2. Метод языкового анализа.
3. метод критического мышления.
4. метод мозгового штурма.
5. метод структурного анализа 
6. метод развивающего обучения 
7. метод повышения профессионализма.
 

1Знает современную парадигму образования, методологию педагогических наук, профессиональную компетентность преподавателя высшей школы, умеет анализировать исторические основы казахской письменности
2Углубленным теоретическим и практическим знаниям, находящимся на переднем крае науки и техники, противопоставляется использование предмета «Казахская письменность и орфография на основе латиницы»
3«Казахская письменность и орфография на основе латиницы» умеет с критической точки зрения оценивать преимущества и недостатки информации, мыслит, может доказывать свою точку зрения, создает концепции на основе неполной или ограниченной информации
4Может накапливать знания при представлении результатов исследований и использовании рациональных методов научного обсуждения
5развивает знания в области казахского, русского, иностранных языков, коммуникативных технологий, педагогической риторики и конфликтологии
6реализует дела и навыки в сфере конструктивного общения в соответствии с инструкциями
Haftalık KonuМетод оценки
1Цель перевода казахской графики на латиницуАуызшаСұрақ-жауап
2Фонологические основы нового казахского алфавитаАуызшаСұрақ-жауап
3Фонетика и фонологические основы казахского алфавита основаны на общенациональном стандарте латинской графикиСөздік
4Буквы, обозначающие звуковые сочетанияАуызшаСұрақ-жауап
5Орфографические, терминологические, ономастические, учебно-методические основы письма латинским шрифтом в начале XX векаАуызшаСұрақ-жауап
6История алфавитаСөздік
7Правила правописания: история, проблемы, пути решения. Проблемы орфографии, орфоэпииСөздік
8Терминография. Проблемы унификации и стандартизации терминов: терминология, терминология. Проблемы и пути решения орфограмм терминов на основе нового латинского шрифтаАуызшаСұрақ-жауап
9Проблемы орфограммирования иностранных слов, старой книжной лексики, неологизмов на основе нового алфавитаАуызшаСұрақ-жауап
10Ономатография. Правила написания ономастических имен новым алфавитом. История, проблемы, пути решенияСөздік
11Способы развития коммуникативных навыков (чтение, письмо, произношение, аудирование) в обучении латинскому алфавитуАуызшаСұрақ-жауап
12Способы развития коммуникативных навыков (чтение, письмо, произношение, аудирование) в обучении латинскому алфавитуАуызшаСұрақ-жауап
13Написание слов с дефисомАуызшаСұрақ-жауап
14Алфавит и правописание тюркских народов, перешедших на латинскую графикуСөздік
15Спорные вопросы перевода казахской письменности на латинскую графику: графика и орфографияСөздік
Связь между учебной программой и результатами обучения
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6PÇ7PÇ8PÇ9PÇ10
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
1Қошанова Н. Латын графикасы және орфография. Оқу құралы, Түркістан, 2019
2Ж.Исмаилова, С.Мағжанқызы. Орфография және пунктуация.Оқу-әдістемелік құралы. Түркістан, 2014