Казахский язык и литература
Код урока Название курса Сорт Кредит Время урока Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
KTS 4215 Семантика казахского языка төртінші курс 5 150 1 2 0
Описание курса
казахский
к. ф. н., доцент Исаева Ж.И.

Изучение видов значения слова, основных теоретических понятий семантики. Теоретические темы семантики казахского языка используются на практике. Способен критически оценивать достоинства и недостатки информации по дисциплине» семантика казахского языка", рассуждать, аргументировать точку зрения и предлагать новые решения. Специфика формирования парадигматических и синтагматических отношений может быть использована на практике и дифференцирована.

Введение в лингвистику

1. Командная работа
2. Метод развивающего обучения
3. Метод проблемного обучения
4.  Креативность методы обучения
5. Метод групповой проектной работы
 

1Знает, владеет видами значения слова, основными теоретическими понятиями семантики.
2Владеет содержанием, видами, закономерностями, принципами, технологиями научно-исследовательской работы.
3Применяет в научно-исследовательских работах знания о фундаментальных законах и теориях казахского языка и литературы
4Определяет характерные черты семантической сферы, задачи в разговоре, объясняет языковые явления, особенности анализа литературных произведений. Дает обзор изучения семантики казахского языка, использует литературный обзор.
5Понимает, дифференцирует основные направления Семасиологических исследований
6Понимает основные требования к значению слова
7Лексическое значение и грамматическое значение, различая различия и сходства словообразовательного значения друг с другом, используют с практической точки зрения.
8Формирует общие закономерности происхождения, развития и функционирования казахского языка, анализирует с точки зрения истории и современного состояния языка.
9Владеет теорией семантических трех углов
10Определяет частицы значения слова, составляющие макросистему, и семантические частицы, составляющие микросистему
11Овладевает регулярностью семантики слова.
12Комплексно использует языковые явления и тенденции развития языка, стилистические особенности и этапы литературного языка.
13Отражает место и ценность семантики в системе общих наук, историю развития и современное состояние, организует изучение языковых и литературных явлений в аспекте и комплексном направлении.
Haftalık KonuМетод оценки
1Введение. Общее понимание семасиологии
2Связь Семасиологии с другими областями языкознания
3Основные требования к значению слова
4Связь Семасиологии и лексической семантики с семиотикой
5Лексическое значение слова
6Сложность значения слова
7Многозначность слова
8Структура лексического значения
9Грамматическое значение слов
10Языковая категория, значение слова которой очень сложное, состоит из нескольких микроструктур
11Микрокомпоненты лексического значения и три семантических угла
12Теория эмоционального смысла
13Связь лексического значения с языковой системой
14Парадигматический смысл, парадигматические отношения
15Синтагматическая парадигма, проблема лексической синтагматики и синтаксической синтагматики
Связь между учебной программой и результатами обучения
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6PÇ7PÇ8PÇ9
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
1Тіл - инстинкт. Тіл мен сана туралы жаңа ғылым.Ред. алқаның төрасы: Тәжин М.М.^GАуд-р: Құрманбайұлы Ш., Абдрасилов Е., ИманбековҰлттық аударма бюросы Алматы-2019
2Қазіргі қазақ тіліндегі тұрақты тіркестердің синтаксистік қызметі Монография Тұран-Түркістан, 2017 Н.Д.Қошанова
3Қазақ тілінің семантикасы. Оқу құралы Түркістан-2015.-245 бет Ж.И.Исаева