| Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| KTS 4215 | Семантика казахского языка | төртінші курс | 5 | 150 | 1 | 2 | 0 |
Изучение видов значения слова, основных теоретических понятий семантики. Теоретические темы семантики казахского языка используются на практике. Способен критически оценивать достоинства и недостатки информации по дисциплине» семантика казахского языка", рассуждать, аргументировать точку зрения и предлагать новые решения. Специфика формирования парадигматических и синтагматических отношений может быть использована на практике и дифференцирована.
Введение в лингвистику
1. Командная работа
2. Метод развивающего обучения
3. Метод проблемного обучения
4. Креативность методы обучения
5. Метод групповой проектной работы
| 1 | Знает, владеет видами значения слова, основными теоретическими понятиями семантики. |
| 2 | Владеет содержанием, видами, закономерностями, принципами, технологиями научно-исследовательской работы. |
| 3 | Применяет в научно-исследовательских работах знания о фундаментальных законах и теориях казахского языка и литературы |
| 4 | Определяет характерные черты семантической сферы, задачи в разговоре, объясняет языковые явления, особенности анализа литературных произведений. Дает обзор изучения семантики казахского языка, использует литературный обзор. |
| 5 | Понимает, дифференцирует основные направления Семасиологических исследований |
| 6 | Понимает основные требования к значению слова |
| 7 | Лексическое значение и грамматическое значение, различая различия и сходства словообразовательного значения друг с другом, используют с практической точки зрения. |
| 8 | Формирует общие закономерности происхождения, развития и функционирования казахского языка, анализирует с точки зрения истории и современного состояния языка. |
| 9 | Владеет теорией семантических трех углов |
| 10 | Определяет частицы значения слова, составляющие макросистему, и семантические частицы, составляющие микросистему |
| 11 | Овладевает регулярностью семантики слова. |
| 12 | Комплексно использует языковые явления и тенденции развития языка, стилистические особенности и этапы литературного языка. |
| 13 | Отражает место и ценность семантики в системе общих наук, историю развития и современное состояние, организует изучение языковых и литературных явлений в аспекте и комплексном направлении. |
| Haftalık Konu | Метод оценки | |
|---|---|---|
| 1 | Введение. Общее понимание семасиологии | |
| 2 | Связь Семасиологии с другими областями языкознания | |
| 3 | Основные требования к значению слова | |
| 4 | Связь Семасиологии и лексической семантики с семиотикой | |
| 5 | Лексическое значение слова | |
| 6 | Сложность значения слова | |
| 7 | Многозначность слова | |
| 8 | Структура лексического значения | |
| 9 | Грамматическое значение слов | |
| 10 | Языковая категория, значение слова которой очень сложное, состоит из нескольких микроструктур | |
| 11 | Микрокомпоненты лексического значения и три семантических угла | |
| 12 | Теория эмоционального смысла | |
| 13 | Связь лексического значения с языковой системой | |
| 14 | Парадигматический смысл, парадигматические отношения | |
| 15 | Синтагматическая парадигма, проблема лексической синтагматики и синтаксической синтагматики |
| PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 |
|---|
| Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
|---|---|---|
| 1 | Тіл - инстинкт. Тіл мен сана туралы жаңа ғылым.Ред. алқаның төрасы: Тәжин М.М.^GАуд-р: Құрманбайұлы Ш., Абдрасилов Е., ИманбековҰлттық аударма бюросы Алматы-2019 | |
| 2 | Қазіргі қазақ тіліндегі тұрақты тіркестердің синтаксистік қызметі Монография Тұран-Түркістан, 2017 Н.Д.Қошанова | |
| 3 | Қазақ тілінің семантикасы. Оқу құралы Түркістан-2015.-245 бет Ж.И.Исаева |