Казахский язык и литература
Код урока Название курса Сорт Кредит Время урока Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
KTF 2204 Фонетика казахского языка Екінші курс 3 90 1 2 0
Описание курса
казахский
к.ф.н., старший преподаватель Молдашова А.А.

Формируется умение производить фонетический анализ функций языка, форм жизни, произношения и написания слов.Изучение и развитие области фонетики, образования, звука, букв, фонем, описания звуков. используются в своей профессии. В ходе изучения звуков языка он изучает современные информационные технологии и использует их в профессиональной сфере. Изучение фонетики, понимание истории изучения, особенностей образования звуков языка, видов и свойств звуков языка, звукового ритма, силы звука, мелодии звука, активной и пассивной частей речи, свойств фонем, различий и связи между звуками языка, акустическими и артикуляционными свойствами гласных и согласных, проведение научного анализа современного теоретико-практического уровня науки казахской фонетики, освоение слогов, типов ударений, интонации, особенностей закона гармонии, орфографии, орфографических норм , написание гласных и согласных, правила транспорта... 

Морфология казахского языка

Лексикология казахского языка

1. Работа в команде
2. Критическое мышление
3. Мозговой штурм
4. Стадия дела
5. Разработать метод обучения
6. Защита постера
7. Метод групповой проектной работы

11. Изучает основные понятия науки фонетики, знает закономерности развития фонетики казахского языка, раскрывает основные особенности и задачи фонетики, доказывает связь фонетики с другими науками, может объяснить ее исследование.
22. Умеет определять место транскрипции и транслитерации в языке, анализировать использование транскрипции в публицистических и художественных произведениях по описанию текста.
33. Анализирует функцию гласных звуков, определяет особенности гласных звуков в казахском языке, делает научный анализ проблемы изучения гласных звуков.
44. Изучает состав и виды звуковых явлений и произношения, формирует представление о звуке, анализирует работы ученых, посвятивших себя изучению звуковых явлений в казахском языке.
55. Определяет фонологическое значение и место распознавания слогов, изучает место и функцию языковой гармонии в языке, узнает причины возникновения закона гармонии.
66. Использует знания орфографии, орфографии, усваивает информацию об изучении орфографии, узнает об орфографических нормах казахского языка.
Haftalık KonuМетод оценки
1Введение.Общие представления о фонетике.
2Изучение фонетики казахского языка
3Звук, буква. Фонема.
4Три аспекта рассмотрения звуков
5Виды звуков и сочетания звуков. Гласные звуки. Семинар
6Согласные звуки, их изучение
7Сочетание звуков
8Звуковые явления.
9Слог. Размер слова ритмичная пауза. Ударение (акцентуация).
10Гармония звуков.
11Слоговая гармония.
12Звуковая гармония
13Понимание и знание орфографии.
14Понимание и знание графики.
15Понимание и знание орфографии.
Связь между учебной программой и результатами обучения
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6PÇ7PÇ8PÇ9
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
1. Молдашова А.А. Фонетика казахского языка. Образовательный инструмент. Туркестан, 2018.
2А. Жунисбек Проблемы казахского языкового образования. Казахская фонетика. Учебник Алматы, 2018.
3Курманбайулы Ш., Искаков С., Мизамхан Б. и др. Словарь казахского языка.2019