Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
KKKD 2286 | Введение в клинику и коммуникативные навыки | Екінші курс | 4 | 120 | 1 | 2 | 0 |
Понятие «Введение в клинику и коммуникативные навыки» - это основные понятияи анализ основных особенностей и задач медицинской работы, а также ключевая роль медицинской работы в развитии. Формирование будущих специалистов в области здравоохранения в качестве ключевых специалистов в области своей деятельности и усовершенствование их с помощью теоретических, практических знаний.
Деонтология и эргономика, Стоматологическая анестезия, Модуль - Основы внутренней медицины, Модуль - Хирургические болезни
Модуль – Морфология и физиология
Практические занятия:устный анализ, выполнение ситуационных задач, закрепление практических навыков: выполнение практических работ, включенных в учебную программу, эффективная обратная связь по овладению компетенциями, MCQ, PAL, SAQ,TaskBL.
Самостоятельная работа обучающихся с преподователем (СРОП): углубленное изучение вопросов, рассмотренных на предыдущих практических занятиях, темы для самостоятельного изучения и консультации с преподавателем по возникающим вопросам.
Самостоятельная работа обучающихся (СРО): самостоятельное изучение указанных тем, выполняемых в виде практики, работа с компьютерными моделями и программами, подготовка презентаций и рефератов,работа в малых группах, работа с дополнительной литературой, самостоятельное решение тестовых заданий, подготовка и защита научных рефератов.
Форма контроля и количество времени для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, критерии оценки результатов обучения могут быть изменены преподавателем дисциплины.
1 | РОМ 1- Уметь характеризовать культуру общения и речи на клиническом уровне; |
2 | РОМ2- Запоминает постоянно развивающиеся и обновленные знания; |
3 | РОМ3 - Умение на практике организовывать работу лечебных учреждений, применять приемы ухода за больным и его наблюдения; |
4 | РОМ4 - Уметь объяснять в медицинской практике, соблюдая принципы медицинской этики и деонтологии; |
Haftalık Konu | Метод оценки | |
---|---|---|
1 | История развития и создания медицины. Основные понятия, содержание, принципы предмета «Введение в клинику и коммуникативные навыки». Основные типы лечебно- профилактических учреждений (ЛПУ). Лечебно-охранительный режим и организация работы отделений в стационаре. | Ауызша және жазбашаСұрақ-жауаппрезентация |
2 | Понятие о внутрибольничной инфекции ее профилактика. Санитарно противоэпидемический режим. Дезинфекция. Стерилизация. Асептика и антисептика. | Ауызша және жазбашаСұрақ-жауаппрезентация |
3 | Медицинская этика и деонтология в практике медицинского персонала. | Ауызша және жазбашаСұрақ-жауаппрезентация |
4 | Лечебно-охранительный режим и организация работы отделений в стационаре. Приемное отделение. Санитарная обработка пациента. Транспортировка больных.Смена белья; гигиена кожи, волос, глаз, ушей, носа, ногтей. | Ауызша және жазбашаСұрақ-жауаппрезентация |
5 | Оценка функционального состояния пациента: оценка дыхания, подсчет пульса, измерение артериального давления. Их регистрация. Антропометрия.Температура тела и ее измерение. Регистрация данных термометрии.Определения суточного диуреза и водного баланса. | Ауызша және жазбашаСұрақ-жауаппрезентация |
6 | Оценка функционального состояния пациента: оценка сознания; положения тела; | Ауызша және жазбашаСұрақ-жауаппрезентация |
7 | Оценка функционального состояния пациента: характеристика кожи; профилактика пролежней. | Ауызша және жазбашаСұрақ-жауаппрезентация |
8 | Питание пациентов. Основы лечебного питания. | Ауызша және жазбашаСұрақ-жауаппрезентация |
9 | Лекарственные средства и лекарственные формы. Обращение с медикаментами. Энтеральные, наружные и ингаляционные пути введения лекарственных средств. | Ауызша және жазбашаСұрақ-жауаппрезентация |
10 | Организация работы процедурного кабинета. Осуществление подкожных, внутримышечных и внутривенных инъекций.Подготовка и осуществлениевнутривенных капельныхинфузии | Ауызша және жазбашаСұрақ-жауаппрезентация |
11 | Подготовка пациента к проведению лабораторных методов исследований. Подготовка пациента к проведению инструментальных исследований. (Рентгенологическое, эндоскопия, УЗИ, ЭКГ, спирография) | Ауызша және жазбашаСұрақ-жауаппрезентация |
12 | Диагностика и доврачебная помощь при болях в области сердца, гипертонический криз, отек легких, при болях в животе. Диагностика и доврачебная помощь при экзогенных отравлениях (кислоты, щелочи, суррогаты алкоголя, угарный газ). | Ауызша және жазбашаСұрақ-жауаппрезентация |
13 | Основы предоперационной и послеоперационного ухода. | Ауызша және жазбашаСұрақ-жауаппрезентация |
14 | Понятие о клинической смерти. | Ауызша және жазбашаСұрақ-жауаппрезентация |
15 | Сердечно-легочные реанимационные мероприятия. | Ауызша және жазбашаСұрақ-жауаппрезентация |
PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 |
---|
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
---|---|---|
1 | 1. Terapötik profildeki hastalar için genel bakım. Çalışma kılavuzu, 2017. V.N.Oslopov.. OV Epifani | |
2 | 2. Hemşirelik manipülasyon algoritmaları. Eğitim ve öğretim yardımı. 2016 LMAdilova | |
3 | 3. İletişim becerileri. Eğitim ve öğretim yardımı. Almatı-2015 Macievskaya L.L. |