Стоматология (ВМ087)
Код урока Название курса Сорт Кредит Время урока Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
KKKD 2286 Введение в клинику и коммуникативные навыки Екінші курс 4 120 1 2 0
Описание курса
Орыс тілі, Түрікше, Английский, казахский
Турсынбаева Гулжазира Асилханқызы. Танирбергенова Самал Балтабаевна. Алдабергенова Шырай

Понятие «Введение в клинику и коммуникативные навыки» - это основные понятияи анализ основных особенностей и задач медицинской работы, а также ключевая роль медицинской работы в развитии. Формирование будущих специалистов в области здравоохранения в качестве ключевых специалистов в области своей деятельности и усовершенствование их с помощью теоретических, практических знаний.

Деонтология и эргономика, Стоматологическая анестезия, Модуль - Основы внутренней медицины, Модуль - Хирургические болезни

Модуль – Морфология и физиология

Практические занятия:устный анализ, выполнение ситуационных задач, закрепление практических навыков: выполнение практических работ, включенных в учебную программу, эффективная обратная связь по овладению компетенциями, MCQ, PAL, SAQ,TaskBL.

             Самостоятельная работа обучающихся с преподователем (СРОП): углубленное изучение вопросов, рассмотренных на предыдущих практических занятиях, темы для самостоятельного изучения и консультации с преподавателем по возникающим вопросам.

Самостоятельная работа обучающихся (СРО): самостоятельное изучение указанных тем, выполняемых в виде практики, работа с компьютерными моделями и программами, подготовка презентаций и рефератов,работа в малых группах, работа с дополнительной литературой, самостоятельное решение тестовых заданий, подготовка и защита научных рефератов.

Форма контроля и количество времени для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, критерии оценки результатов обучения могут быть изменены преподавателем дисциплины.

1РОМ 1- Уметь характеризовать культуру общения и речи на клиническом уровне;
2РОМ2- Запоминает постоянно развивающиеся и обновленные знания;
3РОМ3 - Умение на практике организовывать работу лечебных учреждений, применять приемы ухода за больным и его наблюдения;
4РОМ4 - Уметь объяснять в медицинской практике, соблюдая принципы медицинской этики и деонтологии;
Haftalık KonuМетод оценки
1История развития и создания медицины. Основные понятия, содержание, принципы предмета «Введение в клинику и коммуникативные навыки». Основные типы лечебно- профилактических учреждений (ЛПУ). Лечебно-охранительный режим и организация работы отделений в стационаре.Ауызша және жазбашаСұрақ-жауаппрезентация
2Понятие о внутрибольничной инфекции ее профилактика. Санитарно противоэпидемический режим. Дезинфекция. Стерилизация. Асептика и антисептика.Ауызша және жазбашаСұрақ-жауаппрезентация
3Медицинская этика и деонтология в практике медицинского персонала.Ауызша және жазбашаСұрақ-жауаппрезентация
4Лечебно-охранительный режим и организация работы отделений в стационаре. Приемное отделение. Санитарная обработка пациента. Транспортировка больных.Смена белья; гигиена кожи, волос, глаз, ушей, носа, ногтей.Ауызша және жазбашаСұрақ-жауаппрезентация
5Оценка функционального состояния пациента: оценка дыхания, подсчет пульса, измерение артериального давления. Их регистрация. Антропометрия.Температура тела и ее измерение. Регистрация данных термометрии.Определения суточного диуреза и водного баланса.Ауызша және жазбашаСұрақ-жауаппрезентация
6Оценка функционального состояния пациента: оценка сознания; положения тела;Ауызша және жазбашаСұрақ-жауаппрезентация
7Оценка функционального состояния пациента: характеристика кожи; профилактика пролежней.Ауызша және жазбашаСұрақ-жауаппрезентация
8Питание пациентов. Основы лечебного питания.Ауызша және жазбашаСұрақ-жауаппрезентация
9Лекарственные средства и лекарственные формы. Обращение с медикаментами. Энтеральные, наружные и ингаляционные пути введения лекарственных средств.Ауызша және жазбашаСұрақ-жауаппрезентация
10Организация работы процедурного кабинета. Осуществление подкожных, внутримышечных и внутривенных инъекций.Подготовка и осуществлениевнутривенных капельныхинфузииАуызша және жазбашаСұрақ-жауаппрезентация
11Подготовка пациента к проведению лабораторных методов исследований. Подготовка пациента к проведению инструментальных исследований. (Рентгенологическое, эндоскопия, УЗИ, ЭКГ, спирография)Ауызша және жазбашаСұрақ-жауаппрезентация
12Диагностика и доврачебная помощь при болях в области сердца, гипертонический криз, отек легких, при болях в животе. Диагностика и доврачебная помощь при экзогенных отравлениях (кислоты, щелочи, суррогаты алкоголя, угарный газ).Ауызша және жазбашаСұрақ-жауаппрезентация
13Основы предоперационной и послеоперационного ухода.Ауызша және жазбашаСұрақ-жауаппрезентация
14Понятие о клинической смерти.Ауызша және жазбашаСұрақ-жауаппрезентация
15Сердечно-легочные реанимационные мероприятия.Ауызша және жазбашаСұрақ-жауаппрезентация
Связь между учебной программой и результатами обучения
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6PÇ7PÇ8
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
11. Terapötik profildeki hastalar için genel bakım. Çalışma kılavuzu, 2017. V.N.Oslopov.. OV Epifani
22. Hemşirelik manipülasyon algoritmaları. Eğitim ve öğretim yardımı. 2016 LMAdilova
33. İletişim becerileri. Eğitim ve öğretim yardımı. Almatı-2015 Macievskaya L.L.