Филология: казахская филология
Код урока Название курса Сорт Кредит Время урока Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
KGILATHOKW 4311 Казахская графика на латинице и история казахской письменности төртінші курс 3 90 1 2 0
Описание курса
казахский
к.ф.н., доцент Кошанова Н.Д.

формирование единого психолого-педагогического подхода к обучающимся по поэтапному осуществлению перехода на латиницу алфавита казахского языка;
- психолого-педагогическое обоснование и совершенствование на практике эффективных методов обучения в рамках модулей предметной программы;
- Рассмотреть способы освоения через современные занятия в латинском шрифте;
- Адаптация к ИКТ-технологиям на основе латинского шрифта, совершенствование навыков применения. Онтогенезное развитие видов фонемографической письменности, закономерностей междисциплинарной сферы, используемых в казахской культурной жизни; прививает навыки применения полученных знаний на практике, критического суждения к интерпретации текста в латинской письменности. Знает технологию ведения делопроизводства на государственном языке, изучив орфографию на латинской основе. На практике грамотно формулирует и оформляет свою точку зрения на основе латинской графики.
 

Мотивация преподавания языка

1.Метод работы с группой.
2. Метод языкового анализа.
3.метод критического мышления.
4.метод мозгового штурма.
5. метод структурного анализа 
6. метод развивающего обучения 
7.метод повышения профессионализма.
 

1Понимает и систематизирует проблемы истории изучения тюркских языков и народов, группировки тюркских языков и особенностей казахского языка, этапы развития и становления истории казахского языка. и направления;
2Изучить основные этапы и пути развития языка, научиться выделять новые явления из структуры современного казахского языка и остатков древнего языкового состояния;
3Достигает уровня научного понимания основных этапов и способов развития речи и координирует их в педагогической практике;
4Использует методы и средства познания, упражнений и самоконтроля для улучшения своего интеллектуального развития, культурного развития, профессиональной компетентности, здоровья, морального и физического самочувствия
5использует новые теоретические выводы и данные недавно опубликованных научных исследований в области казахского языкознания
Haftalık KonuМетод оценки
1Введение. Цель и задача курса «Казахская графика на латинской основе и история казахской письменности». Письмо – это набор символов.Ауызша
2Письменная речь и устная речь, их особенности. Виды письма: пиктографическое письмо и пиктограммы.Ауызша
3Графические символы идеографического типа письма Слоговое письмоСөздік
4Сведения о письменности алфавита, его происхождении и разветвленияхАуызша
5Понимание графической лингвистики, ее разделов (терминов) под названием палеография, эпиграфика, графика, орфография. Преподавание грамматики.Ауызша
6Взгляды на происхождение древнетюркской письменности. Памятники, найденные на территории Казахстана (Иртыс, Или, Жамбыл, Сырдарья, Талас), их научное значениеСөздік
7Состав рунического или орхоно-енисейского алфавита, его фонетика, основное соответствие системе. Символы гласных и согласныхСөздік
8Орхонские надписи. Енисейские, Таласские надписи Древнетюркские памятники с уйгурской письменностью, их содержание.Ауызша
9Арабская графика. Виды арабского алфавита и соответствующие им виды письма. Казахский алфавит на основе арабской графики.Ауызша
10«Язык памятников Средневековья арабской графикой» - урок-дискуссияСөздік
11Русская (кириллица) письменность и орфография в истории казахской письменности.Ауызша
12Латинская графика. Распространение латинской графики у тюрков и других народов, происхождение, история развития.Ауызша
13Важность перевода казахской письменности на латиницу. Фонологическая основа новой казахской письменности.Ауызша
14Правописание полных и входящих слов. Правописание слитных и раздельных словСөздік
15Правописание и орфография иностранных слов.Сөздік
Связь между учебной программой и результатами обучения
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6PÇ7PÇ8PÇ9PÇ10PÇ11
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
1Латын әліпбиі: талқы, халықаралық тәжірибе және нәтиже. Құрастырғандар: Н.Жұмаханова, Ә.Исмаилова. – Нұр-Сұлтан: «Ш.Шаяхметов атындағы «Тіл-Қазына» ұлттық ғылыми-практикалық орталығы» КеАҚ, 2020. – 264 бет.
2Әліпби. Энциклопедиялық анықтамалық. Алматы, 2020. -368 б.