Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
KGILATHOKW 4311 | Казахская графика на латинице и история казахской письменности | төртінші курс | 3 | 90 | 1 | 2 | 0 |
формирование единого психолого-педагогического подхода к обучающимся по поэтапному осуществлению перехода на латиницу алфавита казахского языка;
- психолого-педагогическое обоснование и совершенствование на практике эффективных методов обучения в рамках модулей предметной программы;
- Рассмотреть способы освоения через современные занятия в латинском шрифте;
- Адаптация к ИКТ-технологиям на основе латинского шрифта, совершенствование навыков применения. Онтогенезное развитие видов фонемографической письменности, закономерностей междисциплинарной сферы, используемых в казахской культурной жизни; прививает навыки применения полученных знаний на практике, критического суждения к интерпретации текста в латинской письменности. Знает технологию ведения делопроизводства на государственном языке, изучив орфографию на латинской основе. На практике грамотно формулирует и оформляет свою точку зрения на основе латинской графики.
Мотивация преподавания языка
1.Метод работы с группой.
2. Метод языкового анализа.
3.метод критического мышления.
4.метод мозгового штурма.
5. метод структурного анализа
6. метод развивающего обучения
7.метод повышения профессионализма.
1 | Понимает и систематизирует проблемы истории изучения тюркских языков и народов, группировки тюркских языков и особенностей казахского языка, этапы развития и становления истории казахского языка. и направления; |
2 | Изучить основные этапы и пути развития языка, научиться выделять новые явления из структуры современного казахского языка и остатков древнего языкового состояния; |
3 | Достигает уровня научного понимания основных этапов и способов развития речи и координирует их в педагогической практике; |
4 | Использует методы и средства познания, упражнений и самоконтроля для улучшения своего интеллектуального развития, культурного развития, профессиональной компетентности, здоровья, морального и физического самочувствия |
5 | использует новые теоретические выводы и данные недавно опубликованных научных исследований в области казахского языкознания |
Haftalık Konu | Метод оценки | |
---|---|---|
1 | Введение. Цель и задача курса «Казахская графика на латинской основе и история казахской письменности». Письмо – это набор символов. | Ауызша |
2 | Письменная речь и устная речь, их особенности. Виды письма: пиктографическое письмо и пиктограммы. | Ауызша |
3 | Графические символы идеографического типа письма Слоговое письмо | Сөздік |
4 | Сведения о письменности алфавита, его происхождении и разветвлениях | Ауызша |
5 | Понимание графической лингвистики, ее разделов (терминов) под названием палеография, эпиграфика, графика, орфография. Преподавание грамматики. | Ауызша |
6 | Взгляды на происхождение древнетюркской письменности. Памятники, найденные на территории Казахстана (Иртыс, Или, Жамбыл, Сырдарья, Талас), их научное значение | Сөздік |
7 | Состав рунического или орхоно-енисейского алфавита, его фонетика, основное соответствие системе. Символы гласных и согласных | Сөздік |
8 | Орхонские надписи. Енисейские, Таласские надписи Древнетюркские памятники с уйгурской письменностью, их содержание. | Ауызша |
9 | Арабская графика. Виды арабского алфавита и соответствующие им виды письма. Казахский алфавит на основе арабской графики. | Ауызша |
10 | «Язык памятников Средневековья арабской графикой» - урок-дискуссия | Сөздік |
11 | Русская (кириллица) письменность и орфография в истории казахской письменности. | Ауызша |
12 | Латинская графика. Распространение латинской графики у тюрков и других народов, происхождение, история развития. | Ауызша |
13 | Важность перевода казахской письменности на латиницу. Фонологическая основа новой казахской письменности. | Ауызша |
14 | Правописание полных и входящих слов. Правописание слитных и раздельных слов | Сөздік |
15 | Правописание и орфография иностранных слов. | Сөздік |
PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 | PÇ10 | PÇ11 |
---|
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
---|---|---|
1 | Латын әліпбиі: талқы, халықаралық тәжірибе және нәтиже. Құрастырғандар: Н.Жұмаханова, Ә.Исмаилова. – Нұр-Сұлтан: «Ш.Шаяхметов атындағы «Тіл-Қазына» ұлттық ғылыми-практикалық орталығы» КеАҚ, 2020. – 264 бет. | |
2 | Әліпби. Энциклопедиялық анықтамалық. Алматы, 2020. -368 б. |