| Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| KDPDID 6309 | Парадигматические и синтагматические отношения и уровни казахского языка | Бірінші курс | 3 | 90 | 1 | 2 | 0 |
Это новое течение породило научные взгляды на парадигматические и синтагматические отношения в языковой системе. Основная цель курса – обучить таким новым направлениям, познакомить их как специалиста с изменениями и новостями лингвистики во всем мире. Научить их не ограничиваться только обсуждаемыми проблемами определенного круга, а научиться искать самостоятельно, уметь работать, не оставаясь в стороне от новостей научного мира. формирование знаний и умений о закономерностях и единицах, языковых отношениях, существующих между единицами, присущих языковой системе. Знания о влиянии и функционировании синтагматических и парадигмальных отношений в системе языка на уровни и стратумы языка гармонично реализуются на основе взглядов школ и основных направлений лингвистических исследований современного казахского и мирового языков.
Научно-исследовательские методы казахской лингвистики
-
1.Метод работы с группой.
2. Метод языкового анализа.
3.метод критического мышления.
4.метод мозгового штурма.
5. метод структурного анализа
6. метод развивающего обучения
7.метод повышения профессионализма.
| 1 | Синтезирует знания о развитии изучения внутреннего строения языка, развитии лингвистических теорий и методов исследования, открытии новых граней языковой деятельности. |
| 2 | анализирует влияние этих двух типологических отношений на все языковые уровни и пласты, их развитие, их функции в решении проблемных вопросов в области конкретного языка, начиная с морфемной синтагмы и парадигмы в языковой системе. |
| 3 | Знает местонахождение актуальных методологических, методологических и философских проблем филологической науки. |
| 4 | Систематизирует знания при составлении системы презентаций с использованием новых достижений науки и передовых технологий в научно-исследовательских работах. |
| 5 | Использование знаний, полученных по предмету «Парадигматические и синтагматические отношения и уровни языка», позволяет ориентироваться на современное состояние казахского языка и литературы, его взаимосвязь с другими областями знаний и перспективы развития. |
| Haftalık Konu | Метод оценки | |
|---|---|---|
| 1 | 1 неделя Лекция Объяснение терминов «система» и «структура» в лингвистике. | АуызшаСұрақ-жауап |
| 2 | 2. неделя Лекция Новости, специфичные для неограмматистов, специфичные для них школы, основные представители, преемственность идеи неограмматистов с сегодняшними лингвистическими проблемами | АуызшаСұрақ-жауап |
| 3 | 3. неделя Лекция Расскажите о школах Москвы, Женевы, Казани. Рассмотрение Соссюром языка путем разделения его на несколько систем, выявления характерных для языковой системы отношений - синтагматики и парадигматики. | Сөздік |
| 4 | 4. неделя Лекция Постулаты Соссюра о языке, их продолжение в наши дни. | АуызшаСұрақ-жауап |
| 5 | 5. неделя Лекция Языковые пласты и уровни. О законах стратов и уровней. | АуызшаСұрақ-жауап |
| 6 | 6. неделя Лекция Синтагма. Параллельное развитие двух направлений синтагмы в современном языкознании. | Сөздік |
| 7 | 7. неделя Лекция Объект изучения синтагматики - языковые уровни, входящие в ее объем. | Сөздік |
| 8 | 8. неделя Лекция Морфема и синтагма сложного слова. | АуызшаСұрақ-жауап |
| 9 | 9. неделя Лекция Синтагма компонентов фразы. Синтагма предложения – это особая единица особого уровня и зрелая единица. | АуызшаСұрақ-жауап |
| 10 | 10. неделя Лекция Фонетические способы создания синтагм. | Сөздік |
| 11 | 11. неделя Лекция Парадигма. Объясните значение термина парадигма. | АуызшаСұрақ-жауап |
| 12 | 12. неделя Лекция Выявить особенности парадигмы предложения. | АуызшаСұрақ-жауап |
| 13 | 13. неделя Лекция Парадигматика в морфологии. | АуызшаСұрақ-жауап |
| 14 | 14. неделя Лекция Парадигма и парадигматические отношения в лексике. | Сөздік |
| 15 | 15. неделя Лекция О пределах парадигмы области словообразования в языкознании. | Сөздік |
| PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 | PÇ10 |
|---|
| Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
|---|---|---|
| 1 | 1 Қазақ лингвистикасындағы ғылыми зерттеулер.Оқу құралы. Г. Қ. Жылқыбай. - Шымкент : [б. и.], 2019. - 109 с. | |
| 2 | 2 Жіктік жалғау парадигмасы: синтаксистік және семантикалық қызметтері Ж. Сәдуақасұлы. 2015. Монография. |