Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
HZh 3308 | Хороведение | Үшінші курс | 4 | 120 | 1 | 2 |
Изучается с целью формирования дирижерского комплекса у обучающихся, воспитания квалифицированных специалистов, способных продемонстрировать знания и навыки в объёме, необходимом для дальнейшей практической деятельности в качестве дирижера хорового коллектива и преподавателя хоровых дисциплин в детских школах искусств, музыкальных школах, учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях.
Хоровое дирижирование III, IV; Хоровой класс II, III.
Хоровое дирижирование I, II; Хоровой класс I; Гармония
Работа в группах, метод повышения профессионального мастерства, метод модульных технологий обучения, мозговой штурм, метод развивающего обучения, метод повышения профессионального мастерства, метод музыкально-педагогических технологий.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья совместно со структурными подразделениями могут быть изменены преподавателем дисциплины методы, формы обучения, форма контроля и количество времени внедрения специализированных адаптивных дисциплин (модулей).
1 | Формирует лидерские качества, принимая самостоятельные решения на основе сбора и критического анализа данных в исследуемой области |
2 | Повышает исполнительское мастерство при работе с хором, формируя дирижерско-хоровые навыки, а также навыки постановки голоса, выбора вокально-хорового репертуара, игры на музыкальных инструментах. |
3 | ПОН 3 – талдау нәтижесінде өз бетінше шешімдер қабылдау арқылы хор ұжымының көшбасшылық қабілеттерін мектепте хор жүргізуде қолданады. |
4 | ПОН 4 – балалардың жас ерекшелігіне дауыс мүмкіндігін, жас шамасына қарай дауысын қалыптастырады, вокалдық-хор репертуарын таңдау, талдау, үйрету мен орындауға дағдыланған. Хор ұжымын үйымдастыру, жұмыс жасау қызметін меңгерген, дирижерлік-хор дағдыларын қолданып хорға жетекшілік етеді. |
5 | ПОН 5 – аспаптық және әншілік орындаушылық шеберлігі қалыптасқан, халық әндері, Қазақстан композиторларының әндерін, шетел туындыларын орындауға қабілетті. |
6 | ПОН 6 – хордың көркемдік жетешісі, дирижеры ретінде ерекше қасиеттерін іс-жүзінде дайындық пен сахнада жүзеге асырады. |
Haftalık Konu | Метод оценки | |
---|---|---|
1 | Российские профессиональные хоры. | |
2 | Развитие хоровой культуры в Казахстане. | |
3 | Роль хора в эстетическом воспитании в народной педагогике. | |
4 | Мероприятия, популяризирующие хоровое искусство и выдающихся хоровых дирижеров и композиторов. | |
5 | Области культурного образования: театр, студенческий дворец, школа, различные трактиры. | |
6 | Хоровые жанры. Виды хора. | |
7 | Организация хоровых коллективов. | |
8 | Элементы вокально-хоровой техники. | |
9 | Интонация, роль дирижера в работе со структурой. | |
10 | Основные приемы художественного исполнения в хоре. | |
11 | Важность выбора репертуара. | |
12 | Методы художественного руководителя в работе с хоровыми произведениями. | |
13 | Дидактические основы обучения детей пению. | |
14 | Роль движений дирижера в обучении детей композиции. | |
15 | Подготовка дирижерских профессий. Особые качества дирижера перед выходом на сцену. |
PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 | PÇ10 | PÇ11 | PÇ12 | PÇ13 |
---|
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
---|---|---|
1 | 1. Тобагабылова А.Ж., Дирижирование хором. Образовательный инструмент. Шымкент: Издательство «Алем», 2019. – 196 с. | |
2 | 2. Сыдыкова Р.Ш., Салманов Р., Абирова А.А., Досбаганбетова А.Т., Тобагабылова А.Ж., Д.Н. Елжанов, К. А. Есдаулетова Хрестоматия по казахской хоровой музыке.Том II, Шымкент: Типография «Алем», 2019. - 216 с. | |
3 | 3. Куздеубаева А.Б., Сборник произведений для студенческого хора. Образовательный инструмент. Шымкент: «Лаборатория музыкальных инноваций», 2020. | |
4 | 4. Богданова З.Н., Утешева А.Ю. Хоровой класс и хоровая практика. Образовательный инструмент. Шымкент. Музыкально-инновационная лаборатория». 2020. | |
5 | 5. Гевич СН. Хоровой класс. Методическое пособие. Шымкент: РСИУ. «Музыкально-инновационная лаборатория». 2019. |