Музыкальное образование
Код урока Название курса Сорт Кредит Время урока Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
HZh 3308 Хороведение Үшінші курс 4 120 1 2
Описание курса
казахский
Тобагабылова Айжан Жунусовна

Изучается с целью формирования дирижерского комплекса у обучающихся, воспитания квалифицированных специалистов, способных продемонстрировать знания и навыки в объёме, необходимом для дальнейшей практической деятельности в качестве дирижера хорового коллектива и преподавателя хоровых дисциплин в детских школах искусств, музыкальных школах, учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях.

Хоровое дирижирование III, IV; Хоровой класс II, III.

Хоровое дирижирование I, II; Хоровой класс I; Гармония

Работа в группах, метод повышения профессионального мастерства, метод модульных технологий обучения, мозговой штурм, метод развивающего обучения, метод повышения профессионального мастерства, метод музыкально-педагогических технологий.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья совместно со структурными подразделениями могут быть изменены преподавателем дисциплины методы, формы обучения, форма контроля и количество времени внедрения специализированных адаптивных дисциплин (модулей).

1Формирует лидерские качества, принимая самостоятельные решения на основе сбора и критического анализа данных в исследуемой области
2Повышает исполнительское мастерство при работе с хором, формируя дирижерско-хоровые навыки, а также навыки постановки голоса, выбора вокально-хорового репертуара, игры на музыкальных инструментах.
3ПОН 3 – талдау нәтижесінде өз бетінше шешімдер қабылдау арқылы хор ұжымының көшбасшылық қабілеттерін мектепте хор жүргізуде қолданады.
4ПОН 4 – балалардың жас ерекшелігіне дауыс мүмкіндігін, жас шамасына қарай дауысын қалыптастырады, вокалдық-хор репертуарын таңдау, талдау, үйрету мен орындауға дағдыланған. Хор ұжымын үйымдастыру, жұмыс жасау қызметін меңгерген, дирижерлік-хор дағдыларын қолданып хорға жетекшілік етеді.
5ПОН 5 – аспаптық және әншілік орындаушылық шеберлігі қалыптасқан, халық әндері, Қазақстан композиторларының әндерін, шетел туындыларын орындауға қабілетті.
6ПОН 6 – хордың көркемдік жетешісі, дирижеры ретінде ерекше қасиеттерін іс-жүзінде дайындық пен сахнада жүзеге асырады.
Haftalık KonuМетод оценки
1Российские профессиональные хоры.
2Развитие хоровой культуры в Казахстане.
3Роль хора в эстетическом воспитании в народной педагогике.
4Мероприятия, популяризирующие хоровое искусство и выдающихся хоровых дирижеров и композиторов.
5Области культурного образования: театр, студенческий дворец, школа, различные трактиры.
6Хоровые жанры. Виды хора.
7Организация хоровых коллективов.
8Элементы вокально-хоровой техники.
9Интонация, роль дирижера в работе со структурой.
10Основные приемы художественного исполнения в хоре.
11Важность выбора репертуара.
12Методы художественного руководителя в работе с хоровыми произведениями.
13Дидактические основы обучения детей пению.
14Роль движений дирижера в обучении детей композиции.
15Подготовка дирижерских профессий. Особые качества дирижера перед выходом на сцену.
Связь между учебной программой и результатами обучения
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6PÇ7PÇ8PÇ9PÇ10PÇ11PÇ12PÇ13
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
11. Тобагабылова А.Ж., Дирижирование хором. Образовательный инструмент. Шымкент: Издательство «Алем», 2019. – 196 с.
22. Сыдыкова Р.Ш., Салманов Р., Абирова А.А., Досбаганбетова А.Т., Тобагабылова А.Ж., Д.Н. Елжанов, К. А. Есдаулетова Хрестоматия по казахской хоровой музыке.Том II, Шымкент: Типография «Алем», 2019. - 216 с.
33. Куздеубаева А.Б., Сборник произведений для студенческого хора. Образовательный инструмент. Шымкент: «Лаборатория музыкальных инноваций», 2020.
44. Богданова З.Н., Утешева А.Ю. Хоровой класс и хоровая практика. Образовательный инструмент. Шымкент. Музыкально-инновационная лаборатория». 2020.
55. Гевич СН. Хоровой класс. Методическое пособие. Шымкент: РСИУ. «Музыкально-инновационная лаборатория». 2019.