Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
HKІ 4319 | Хоровой класс ІІІ | төртінші курс | 5 | 150 | - | 3 | - |
Изучается с целью совершенствования навыков коллективного музицирования, исполнительской техники через художественно-техническое и стилистическое освоение музыкального произведения, формирование навыков самостоятельного управления творческим музыкальным коллективом. Овладев элементами вокальной хоровой техникой хора, студенты анализируют музыкальные формы в хоровых произведениях a cappella: гармонический, вокально-хоровой, исполнительский.
Нет
Хоровой класс ІІ
Работа в группах, метод повышения профессионального мастерства, метод модульных технологий обучения, мозговой штурм, метод развивающего обучения, метод повышения профессионального мастерства, музыкально-педагогические технологии.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья совместно со структурными подразделениями могут быть изменены преподавателем дисциплины методы, формы обучения, форма контроля и количество времени внедрения специализированных адаптивных дисциплин (модулей).
1 | Повышает исполнительское мастерство при работе с хором, формируя дирижерско-хоровые навыки, а также навыки постановки голоса, выбора вокально-хорового репертуара, игры на музыкальных инструментах. |
2 | Планирует учебно-воспитательный процесс, используя инновационные технологии в области музыкального образования, способствующие развитию музыкального творчества, эмоциональной выразительности. |
3 | ПОН 3– хордың көркемдік жетешісі, дирижеры ретінде ерекше қасиеттерін іс-жүзінде дайындық пен сахнада жүзеге асырады. |
4 | ПОН 4 – Хор ұжымының оқу-тәрбие процесін жоспарлай алады. Хорды түрлеріне қарай ажырата алады, соған сәйкес үйымдастыру жұмыстарын жүргізеді. |
5 | ПОН 5 – Шығармамен жұмыс жасауда эмоционалды экспрессивтілікті дамытуға ықпал ететін музыкалық білім беру саласындағы инновациялық технологияларды қолдана алады. |
Haftalık Konu | Метод оценки | |
---|---|---|
1 | Ход работы с хоровым коллективом: организация, подготовка, реппетиции, сценическое исполнение. | |
2 | Важность и принципы выбора репертуара для детского хорового коллектива в школе. Организация обучения коллективу хоровых произведений. | |
3 | Раскрытие художественного образа музыкального произведения. Работа с музыкальными произведениями из репертуара. | |
4 | Организация этапов обучения хоровых произведений коллективу. Руководитель хора, его взаимоотношения с хоровым коллективом. Разделение хора на голоса. Планирование работ в хоре. Правильное размещение хоровых партий. | |
5 | Анализ хоровых произведений. Умение играть мелодию на инструменте. Работа с партиями. Дирижирование. | |
6 | Работа с динамическими оттенками. Дикция, артикуляция. Навык мягкого окончания слова. | |
7 | Художественная выразительность: полное звучание с четким дыханием Р, РР f, эффекты в раскрытии художественного образа произведений. | |
8 | Использование средств музыкальной выразительности для передачи художественного образа хорового произведения, художественное исполнение произведения. | |
9 | Пение произведений с различными жанровыми и стилевыми особенностями. | |
10 | Использование вокальной техники в произведениях. Характеристики женского, мужского голоса. Работас низким регистром и высокимрегистром, пение гласных и согласных звуков в хоре. | |
11 | Вокальные упражнения для хора. Работа над отдельными трудными фразами произведения. | |
12 | Упражнения на различные приемы звуковедения: легато, маркато, стаккато. | |
13 | Развитие профессионально-художественного исполнительского мастерства. | |
14 | Работа над произведением для смешанного хора. Тщательное и индивидуальное обучение каждой партии (работа с отдельными партиями) а) С., - А., сольфеджио б) Т., - Б., сольфеджио | |
15 | Методика работы с хоровыми коллективами. |
PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 | PÇ10 | PÇ11 | PÇ12 | PÇ13 |
---|
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
---|---|---|
1 | 1. Тобагабылова А. Ж., Хороведение. Учебное пособие. Шымкент: типография «Алем», 2019. – 196 С. | |
2 | 2. Сыдыкова Р. Ш., Р. Салманов, А. А. Абирова, А. Т. Досбаганбетова, А. Ж. Тобагабылова, Д. Н. Ельжанов, К. А. Есдаулетова. Хрестоматия по казахской хоровой музыке.Том II, Шымкент: Типография «Алем', 2019. - 216 С. | |
3 | 3. Куздеубаева А. Б., Собрание сочинений для хора студентов. Учебное пособие. Шымкент: «Музыкально-инновационная лаборатория», 2020. | |
4 | 4. Богданова З. Н., Утешева А. Ж. хоровой класс и практикум по работе с хором. Учебное пособие. Шымкент. «Музыкально-инновационная лаборатория». 2020. | |
5 | 5. Гевич С. Н. Хоровой класс. Учебное пособие. Шымкент: РСИУ. 'Музыкально-инновационная лаборатория'. 2019. | |
6 | Гевич С. Н., Хоровой класс. Учебное пособие. Шымкент: РСИУ, 2019. |