Музыкальное образование
Код урока Название курса Сорт Кредит Время урока Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
HKІ 4319 Хоровой класс ІІІ төртінші курс 5 150 - 3 -
Описание курса
казахский
Тобагабылова Айжан Жунусовна

Изучается с целью совершенствования навыков коллективного музицирования, исполнительской техники через художественно-техническое и стилистическое освоение музыкального произведения, формирование навыков самостоятельного управления творческим музыкальным коллективом. Овладев элементами вокальной хоровой техникой хора, студенты анализируют музыкальные формы в хоровых произведениях a cappella: гармонический, вокально-хоровой, исполнительский.

Нет

Хоровой класс ІІ

Работа в группах, метод повышения профессионального мастерства, метод модульных технологий обучения, мозговой штурм, метод развивающего обучения, метод повышения профессионального мастерства, музыкально-педагогические технологии.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья совместно со структурными подразделениями могут быть изменены преподавателем дисциплины методы, формы обучения, форма контроля и количество времени внедрения специализированных адаптивных дисциплин (модулей).

1Повышает исполнительское мастерство при работе с хором, формируя дирижерско-хоровые навыки, а также навыки постановки голоса, выбора вокально-хорового репертуара, игры на музыкальных инструментах.
2Планирует учебно-воспитательный процесс, используя инновационные технологии в области музыкального образования, способствующие развитию музыкального творчества, эмоциональной выразительности.
3ПОН 3– хордың көркемдік жетешісі, дирижеры ретінде ерекше қасиеттерін іс-жүзінде дайындық пен сахнада жүзеге асырады.
4ПОН 4 – Хор ұжымының оқу-тәрбие процесін жоспарлай алады. Хорды түрлеріне қарай ажырата алады, соған сәйкес үйымдастыру жұмыстарын жүргізеді.
5ПОН 5 – Шығармамен жұмыс жасауда эмоционалды экспрессивтілікті дамытуға ықпал ететін музыкалық білім беру саласындағы инновациялық технологияларды қолдана алады.
Haftalık KonuМетод оценки
1Ход работы с хоровым коллективом: организация, подготовка, реппетиции, сценическое исполнение.
2Важность и принципы выбора репертуара для детского хорового коллектива в школе. Организация обучения коллективу хоровых произведений.
3Раскрытие художественного образа музыкального произведения. Работа с музыкальными произведениями из репертуара.
4Организация этапов обучения хоровых произведений коллективу. Руководитель хора, его взаимоотношения с хоровым коллективом. Разделение хора на голоса. Планирование работ в хоре. Правильное размещение хоровых партий.
5Анализ хоровых произведений. Умение играть мелодию на инструменте. Работа с партиями. Дирижирование.
6Работа с динамическими оттенками. Дикция, артикуляция. Навык мягкого окончания слова.
7Художественная выразительность: полное звучание с четким дыханием Р, РР f, эффекты в раскрытии художественного образа произведений.
8Использование средств музыкальной выразительности для передачи художественного образа хорового произведения, художественное исполнение произведения.
9Пение произведений с различными жанровыми и стилевыми особенностями.
10Использование вокальной техники в произведениях. Характеристики женского, мужского голоса. Работас низким регистром и высокимрегистром, пение гласных и согласных звуков в хоре.
11Вокальные упражнения для хора. Работа над отдельными трудными фразами произведения.
12Упражнения на различные приемы звуковедения: легато, маркато, стаккато.
13Развитие профессионально-художественного исполнительского мастерства.
14Работа над произведением для смешанного хора. Тщательное и индивидуальное обучение каждой партии (работа с отдельными партиями) а) С., - А., сольфеджио б) Т., - Б., сольфеджио
15Методика работы с хоровыми коллективами.
Связь между учебной программой и результатами обучения
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6PÇ7PÇ8PÇ9PÇ10PÇ11PÇ12PÇ13
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
11. Тобагабылова А. Ж., Хороведение. Учебное пособие. Шымкент: типография «Алем», 2019. – 196 С.
22. Сыдыкова Р. Ш., Р. Салманов, А. А. Абирова, А. Т. Досбаганбетова, А. Ж. Тобагабылова, Д. Н. Ельжанов, К. А. Есдаулетова. Хрестоматия по казахской хоровой музыке.Том II, Шымкент: Типография «Алем', 2019. - 216 С.
33. Куздеубаева А. Б., Собрание сочинений для хора студентов. Учебное пособие. Шымкент: «Музыкально-инновационная лаборатория», 2020.
44. Богданова З. Н., Утешева А. Ж. хоровой класс и практикум по работе с хором. Учебное пособие. Шымкент. «Музыкально-инновационная лаборатория». 2020.
55. Гевич С. Н. Хоровой класс. Учебное пособие. Шымкент: РСИУ. 'Музыкально-инновационная лаборатория'. 2019.
6Гевич С. Н., Хоровой класс. Учебное пособие. Шымкент: РСИУ, 2019.