Музыкальное образование
Код урока Название курса Сорт Кредит Время урока Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
HKІ 3255 Хоровой класс ІІ Үшінші курс 5 150 - 3
Описание курса
казахский
Тобагабылова Айжан Жунусовна

Дисциплина «Хоровой класс II» изучается с целью формирования навыков вокально-хорового пения. На практических занятиях студенты получают знания о развитии хорового искусства, выдающихся дирижерах и композиторах в области музыкально - хоровой музыки. Студенты приобретают практические знания и умения быть руководителем хорового коллектива, необходимые им для будущего профессионального становления в качестве будущего учителя музыки.

Хоровой класс ІІІ

Хоровой класс І

Работа в группах, метод повышения профессионального мастерства, метод модульных технологий обучения, мозговой штурм, метод развивающего обучения, метод повышения профессионального мастерства, музыкально-педагогические технологии.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья совместно со структурными подразделениями могут быть изменены преподавателем дисциплины методы, формы обучения, форма контроля и количество времени внедрения специализированных адаптивных дисциплин (модулей).

1Планирует учебно-воспитательный процесс, используя инновационные технологии в области музыкального образования, способствующие развитию музыкального творчества, эмоциональной выразительности.
2ПОН 2 – Шығармамен жұмыс жасауда эмоционалды экспрессивтілікті дамытуға ықпал ететін музыкалық білім беру саласындағы инновациялық технологияларды қолдана алады.
Haftalık KonuМетод оценки
1Хоровое исполнение. Характер хоровых партий. Женские голоса. Мужские голоса. Голоса детского хора.
2Произведения в быстром темпе. Хоровые произведения в темпе. Короткое дыхание между музыкальными фразами, не ограничивающееся паузой.
3Подбор репертуара. Широта диапазона. Работа с хором в произведениях среднего темпа.
4Работа с репертуаром. Работа с партитурами. Ансамбль в хоре.
5Особенности тембра голосов. Плоскостность регистра.
6Индивидуальный тембр певческого голоса. Хормейстерская постановка. Значение и цель артикуляции в пении.
7Работа с репертуаром.
8Интонация и строй.
9Работа с трех-и четырехголосными произведениями. Ознакомление с хоровым творчеством казахских и зарубежных композиторов.
10Знакомство с народными песнями и творчеством народных композиторов.
11Пение произведений в унисоне, работа над отдельными трудными фразами в хоре. Навыки ансамбля. Дикционные навыки. Основы приемов выразительного исполнения.
12Упражнения на различные приемы звуковедения: легато, маркато, стаккато.
13Работа с репертуаром. Художественно-выпазительное пение произведения.
14Работа над произведением для смешанного хора. Гупповое и индивидуальное обучение каждой партии (работа с отдельными партиями). а) С., - А., сольфеджио б) Т.,- Б., сольфеджио. Прием партий.
15Художественно-выразительное исполнение произведений из хорового репертуара.
Связь между учебной программой и результатами обучения
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6PÇ7PÇ8PÇ9PÇ10PÇ11PÇ12PÇ13
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
11. Тобагабылова А. Ж., Хороведение. Учебное пособие. Шымкент: типография «Алем», 2019. – 196 С.
22. Сыдыкова Р. Ш., Р. Салманов, А. А. Абирова, А. Т. Досбаганбетова, А. Ж. Тобагабылова, Д. Н Ельжанов, К. А. Есдаулетова. Хрестоматия по казахской хоровой музыке.Том II, Шымкент: Типография «Алем', 2019. - 216 С.
33. Куздеубаева А. Б., Собрание сочинений для хора студентов. Учебное пособие. Шымкент: «Музыкально-инновационная лаборатория», 2020.
44. Богданова З. Н., Утешева А. Ж. хоровой класс и практикум по работе с хором. Учебное пособие. Шымкент. «Музыкально-инновационная лаборатория». 2020.
55. Гевич С. Н. Хоровой класс. Учебное пособие. Шымкент: РСИУ. 'Музыкально-инновационная лаборатория'. 2019.
66. Гевич С. Н., Хоровой класс. Учебное пособие. Шымкент: РСИУ, 2019.