Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
HK 3254 | Хоровой клас І | Үшінші курс | 5 | 150 | 1 | 2 |
Изучается с целью воспитания у студентов вокально-хоровых умений и навыков пения в академическом хоре, развития музыкально-творческих способностей, толерантное восприятие социальных, культурных и личностных различий в процессе изучения и исполнения хорового репертуара. Обучающиеся приобретают первоначальные навыки обучения в хоровом коллективе, приемам распевания, разучивания своей партии a cappella.
Хоровой класс ІІ
Хоровое дирижирование І
Работа в группах, метод повышения профессионального мастерства, метод модульных технологий обучения, мозговой штурм, метод развивающего обучения, метод повышения профессионального мастерства, музыкально-педагогические технологии.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья совместно со структурными подразделениями могут быть изменены преподавателем дисциплины методы, формы обучения, форма контроля и количество времени внедрения специализированных адаптивных дисциплин (модулей).
1 | Повышает исполнительское мастерство при работе с хором, формируя дирижерско-хоровые навыки, а также навыки постановки голоса, выбора вокально-хорового репертуара, игры на музыкальных инструментах. |
2 | Планирует учебно-воспитательный процесс, используя инновационные технологии в области музыкального образования, способствующие развитию музыкального творчества, эмоциональной выразительности. |
3 | ПОН 3– хордың көркемдік жетешісі, дирижеры ретінде ерекше қасиеттерін іс-жүзінде дайындық пен сахнада жүзеге асырады. |
4 | ПОН 4 – Хор ұжымының оқу-тәрбие процесін жоспарлай алады. Хорды түрлеріне қарай ажырата алады, соған сәйкес үйымдастыру жұмыстарын жүргізеді. |
5 | ПОН 5 – Шығармамен жұмыс жасауда эмоционалды экспрессивтілікті дамытуға ықпал ететін музыкалық білім беру саласындағы инновациялық технологияларды қолдана алады. |
Haftalık Konu | Метод оценки | |
---|---|---|
1 | Введение. Значение и цель хора. Становление и развитие хорового искусства. Процветающее развитие хорового искусства в Казахстане. Вокально-хоровые упражнения. | |
2 | Цель и содержание вокальных работ. Правила пения. Дыхание певца: а) дыхание в быстром темпе; б) дыхание в простом темпе; в) короткое дыхание между музыкальными фразами, не ограничиваемое паузой. | |
3 | Цепное дыхание. Произведения со средним акцентом. | |
4 | Звуковедение: а) кантилена; б) гибкость; в) подвижность. | |
5 | Развитие творческого потенциала молодежи и детей. Современные направления хорового искусства. Развитие творчества молодежи и детей средствами хорового искусства. | |
6 | Развитие творческого потенциала молодежи и детей. Современные направления хорового искусства. Развитие творчества молодежи и детей средствами хорового искусства. | |
7 | Работа по организации хоровых коллективов. | |
8 | Элементы вокально-хоровой техники. | |
9 | Интонация, роль дирижера в работе со строем. | |
10 | Основные приемы художественно-выразительного исполнения в хоре. | |
11 | Значение подбора репертуара. Приемы работы с хоровым репертуаром. Концертное исполнение. | |
12 | Приемы художественного руководителя при работе с хоровыми произведениями. | |
13 | Дидактические основы обучения детей пению. | |
14 | Роль дирижерского жеста в процессе обучения детей произведению. | |
15 | Подготовка специалистов-дирижеров. Особые качества дирижера перед выходом на сцену. |
PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 | PÇ10 | PÇ11 | PÇ12 | PÇ13 |
---|
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
---|---|---|
1 | 1. Тобагабылова А. Ж., ведение хора. Учебное пособие. Шымкент: типография 'Алем', 2019. – 196 С. | |
2 | 2. Сыдыкова Р. Ш., Р. Салманов, А. А. Абирова, А. Т. Досбаганбетова, А. Ж. Тобагабылова, Д. Н .ьанов, К. А. Есдаулетова Хрестоматия по казахской хоровой музыке.Том II, Шымкент: Типография «Алем', 2019. - 216 С. | |
3 | 3. Куздеубаева А. Б., собрание сочинений для хора студентов. Учебное пособие. Шымкент: «музыкально-инновационная лаборатория», 2020. | |
4 | 4. Богданова З. Н., Утешева А. Ж. хоровой класс и практикум по работе с хором. Учебное пособие. Шымкент. Музыкально-инновационная лаборатория'. 2020. | |
5 | 5. Гевич С. Н. Хоровой класс. Учебное пособие. Шымкент: РСИУ. 'Музыкально-инновационная лаборатория'. 2019. | |
6 | 1.Гевич С. Н., Хоровой класс. Учебное пособие Шымкент: РСИУ, 2019. |