Музыкальное образование
Код урока Название курса Сорт Кредит Время урока Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
HK 3254 Хоровой клас І Үшінші курс 5 150 1 2
Описание курса
казахский
Тобагабылова Айжан Жунусовна

Изучается с целью воспитания у студентов вокально-хоровых умений и навыков пения в академическом хоре, развития музыкально-творческих способностей, толерантное восприятие социальных, культурных и личностных различий в процессе изучения и исполнения хорового репертуара. Обучающиеся приобретают первоначальные навыки обучения в хоровом коллективе, приемам распевания, разучивания своей партии a cappella.

Хоровой класс ІІ

Хоровое дирижирование І

Работа в группах, метод повышения профессионального мастерства, метод модульных технологий обучения, мозговой штурм, метод развивающего обучения, метод повышения профессионального мастерства, музыкально-педагогические технологии.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья совместно со структурными подразделениями могут быть изменены преподавателем дисциплины методы, формы обучения, форма контроля и количество времени внедрения специализированных адаптивных дисциплин (модулей).

1Повышает исполнительское мастерство при работе с хором, формируя дирижерско-хоровые навыки, а также навыки постановки голоса, выбора вокально-хорового репертуара, игры на музыкальных инструментах.
2Планирует учебно-воспитательный процесс, используя инновационные технологии в области музыкального образования, способствующие развитию музыкального творчества, эмоциональной выразительности.
3ПОН 3– хордың көркемдік жетешісі, дирижеры ретінде ерекше қасиеттерін іс-жүзінде дайындық пен сахнада жүзеге асырады.
4ПОН 4 – Хор ұжымының оқу-тәрбие процесін жоспарлай алады. Хорды түрлеріне қарай ажырата алады, соған сәйкес үйымдастыру жұмыстарын жүргізеді.
5ПОН 5 – Шығармамен жұмыс жасауда эмоционалды экспрессивтілікті дамытуға ықпал ететін музыкалық білім беру саласындағы инновациялық технологияларды қолдана алады.
Haftalık KonuМетод оценки
1Введение. Значение и цель хора. Становление и развитие хорового искусства. Процветающее развитие хорового искусства в Казахстане. Вокально-хоровые упражнения.
2Цель и содержание вокальных работ. Правила пения. Дыхание певца: а) дыхание в быстром темпе; б) дыхание в простом темпе; в) короткое дыхание между музыкальными фразами, не ограничиваемое паузой.
3Цепное дыхание. Произведения со средним акцентом.
4Звуковедение: а) кантилена; б) гибкость; в) подвижность.
5Развитие творческого потенциала молодежи и детей. Современные направления хорового искусства. Развитие творчества молодежи и детей средствами хорового искусства.
6Развитие творческого потенциала молодежи и детей. Современные направления хорового искусства. Развитие творчества молодежи и детей средствами хорового искусства.
7Работа по организации хоровых коллективов.
8Элементы вокально-хоровой техники.
9Интонация, роль дирижера в работе со строем.
10Основные приемы художественно-выразительного исполнения в хоре.
11Значение подбора репертуара. Приемы работы с хоровым репертуаром. Концертное исполнение.
12Приемы художественного руководителя при работе с хоровыми произведениями.
13Дидактические основы обучения детей пению.
14Роль дирижерского жеста в процессе обучения детей произведению.
15Подготовка специалистов-дирижеров. Особые качества дирижера перед выходом на сцену.
Связь между учебной программой и результатами обучения
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6PÇ7PÇ8PÇ9PÇ10PÇ11PÇ12PÇ13
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
11. Тобагабылова А. Ж., ведение хора. Учебное пособие. Шымкент: типография 'Алем', 2019. – 196 С.
22. Сыдыкова Р. Ш., Р. Салманов, А. А. Абирова, А. Т. Досбаганбетова, А. Ж. Тобагабылова, Д. Н .ьанов, К. А. Есдаулетова Хрестоматия по казахской хоровой музыке.Том II, Шымкент: Типография «Алем', 2019. - 216 С.
33. Куздеубаева А. Б., собрание сочинений для хора студентов. Учебное пособие. Шымкент: «музыкально-инновационная лаборатория», 2020.
44. Богданова З. Н., Утешева А. Ж. хоровой класс и практикум по работе с хором. Учебное пособие. Шымкент. Музыкально-инновационная лаборатория'. 2020.
55. Гевич С. Н. Хоровой класс. Учебное пособие. Шымкент: РСИУ. 'Музыкально-инновационная лаборатория'. 2019.
61.Гевич С. Н., Хоровой класс. Учебное пособие Шымкент: РСИУ, 2019.