Музыкальное образование
Код урока Название курса Сорт Кредит Время урока Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
HА3307 Хоровая аранжировка Үшінші курс 4 120 1 2 -
Описание курса
казахский
Тобагабылова Айжан Жунусовна

Изучается как один из важнейших предметов музыкального цикла дирижерско-хоровых дисциплин, является необходимым в профессиональной подготовке будущего учителя музыки. Обучающиеся при изучении данного курса овладевают знаниями и практическими навыками по переложению народных и авторских песен на различные хоровые составы, используют систематизированные музыкально-исторические и музыкально-теоретические знания в профессиональной деятельности учителя музыки.

Хоровое дирижирование III, IV; Хоровой класс II, III.

Хоровое дирижирование I, II; Хоровой класс I; Гармония

Работа в группах, метод повышения профессионального мастерства, метод модульных технологий обучения, мозговой штурм, метод развивающего обучения, метод повышения профессионального мастерства, музыкально-педагогические технологии.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья совместно со структурными подразделениями могут быть изменены преподавателем дисциплины методы, формы обучения, форма контроля и количество времени внедрения специализированных адаптивных дисциплин (модулей).

1Формирует лидерские качества, принимая самостоятельные решения на основе сбора и критического анализа данных в исследуемой области
2Повышает исполнительское мастерство при работе с хором, формируя дирижерско-хоровые навыки, а также навыки постановки голоса, выбора вокально-хорового репертуара, игры на музыкальных инструментах
Haftalık KonuМетод оценки
1Значение хоровой аранжировки. Цель и задачи курса.
2Принципы и методы хоровой аранжировки.
3Переложения хоровых произведений для различных детских хоровых коллективов.
4Приемы хоровых переложений.
5Приемы хоровых переложений.
6Переложение однородного двухголосного хора для двухголосного смешанного.
7Переложение однородного трехголосного хора для трехголосного смешанного.
8Структура анализа при переложении хоровой партитуры.
9Строении вокально-хорового анализа. Переложения однородного четырехголосного женского хора на четырехголосный смешанный.
10Переложение однородного четырехголосного мужского хора на четырехголосный смешанный.
11Развитие многоголосного пения в детском хоре.
12Методика обучения детскому 2-голосному хору.
13Интонационная чистота в хоре 2-3 голосов.
14Принципы ведения ансамбля в детском хоре.
15Художественное выступление вживую 2-3-голосных детских хоровых коллективов.
Связь между учебной программой и результатами обучения
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6PÇ7PÇ8PÇ9PÇ10PÇ11PÇ12PÇ13
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
11. Тобагабылова А.Ж., Хороведение. Учебное пособие. Шымкент: Издательство «Алем», 2019. – 196 с.
22. Сыдыкова Р.Ш., Салманов Р., Абирова А.А., Досбаганбетова А.Т., Тобагабылова А.Ж., Д.Н. Елжанов, К.А. Есдаулетова. Хрестоматия по казахской хоровой музыке.Том II, Шымкент: Типография «Алем», 2019. - 216 с.
33. Куздеубаева А.Б., Сборник произведений для студенческого хора. Образовательный инструмент. Шымкент: «Лаборатория музыкальных инноваций», 2020.
44. Богданова З.Н., Утешева А.Ю. Хоровой класс и хоровая практика. Образовательный инструмент. Шымкент. «Музыкально-инновационная лаборатория». 2020.
55. Гевич С.Н. Хоровой класс. Методическое пособие. Шымкент: РСИУ. «Музыкально-инновационная лаборатория». 2019.
66. Гевич С.Н., Хоровой класс. Учебное пособие. Шымкент: РСИУ, 2019.