Казахский язык и литература
Код урока Название курса Сорт Кредит Время урока Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
GDB 4334 Общее языкознание төртінші курс 4 120 1 2 0
Описание курса
казахский
Док. Ергубекова Ж.

познакомить учащихся с основными выводами современной теории языка, историей развития языкознания, наиболее важными направлениями, школами, проблемами современного языкознания и методикой исследования. Объясняет основные положения о сущности и функциях языка, его системном характере и иерархической структуре, грамматическом строении, происхождении и развитии языка, классификации языков мира, этапах развития лингвистической науки и ее взаимосвязи с другими науками, рассматривает способы правильного применения знаний на практике, формулирования языковых закономерностей в соответствии с результатами исследования

Введение в казахское  языкознание, Фонетика  казахского языка, Лексикология казахского языка, Словообразование казахского языка, Морфология казахского языка, Синтаксис современного казахского языка

Работа в команде, work in pair, learning and study, блиц-вопросы, критическое мышление, мозговой штурм, тематическое исследование, метод развивающего обучения, защита плакатов, метод лобзика, креативность методы обучения

1студенты овладевают основными выводами современной теории языка, историей развития языкознания, наиболее важными направлениями, школами, проблемами современного языкознания и методикой исследования.
2формирует представление об актуальных направлениях в современной мировой лингвистике; обобщает знания о форме и основных проблемах языкознания, основных этапах истории лингвистики, сущности знаковой теории языка, ее уровневой организации, данных по основным проблемам теории языка.
3обобщение теоретических и практических знаний и формирование навыка критического анализа научных идей, концепций и теоретических структур; знакомит с современными методами анализа языка и единиц языка и учит их применять на практике; умеет превращать общенаучные позиции в проблемы, связанные с жизнью языка в обществе, развивает умение понимать закономерности развития языка с этой точки зрения; знакомит с основными лингвистическими дисциплинами, составляющими в целом «портрет» современного языкознания - социальным языкознанием, психолингвистикой, когнитивной лингвистикой и др.
Haftalık KonuМетод оценки
1Введение. Предмет теории и истории языкознания и объект его исследования
2Языкознание древности. ХІІ-ХІІІ в. Языкознание
3Сравнительно-историческое языкознание. Восстановление 'мертвых' языков. Лингвистические взгляды В. фон Гумбольдта
4Направления в лингвистике ХІХ в. Натуралистическое, психологическое, возрастное грамматическое направление
5Московские, казанские, эстетические, школы ' слова и вещи»
6Ареальная лингвистика. Нейролингвистика
7Лингвистические взгляды Ф. де Соссюра. Французская социолингвистика
8Американская этнолингвистика. Неогумбольдтизм
9Основные направления структурализма
10Лондон, Россия, Казахстан языкознание
11Язык как знаковая система особого характера. Основы семиотики
12Язык и мышление. Психолингвистика. Язык и культура
13Язык и общество. Социолингвистика. Типы языков. Лингвистическая типология.
14Язык системно-структурное построение как. Общая фонетика, общая морфология, общий синтаксис, общая семантика.
15Методы и приемы изучения и описания языков
Связь между учебной программой и результатами обучения
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6PÇ7PÇ8PÇ9
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
11. Фромкин В., Родман Р., Хайамс Н. Тіл біліміне кіріспе. 10-басылым, Халықаралық басылым. Алматы: Ұлттық аударма бюросы, 2018 жыл. -608бет
22. Аханов К. Тіл білімінің негіздері. А., 2016
33. Исаев .С. Қазақ тіл білімінің мәселелері// Вопросы казахского языкознания .- Алматы, 2015