Филология: казахская филология
Код урока Название курса Сорт Кредит Время урока Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
EOY 3223 Методика преподавания литературы Үшінші курс 4 120 1 2 0
Описание курса
казахский
Доц. П.Адиева


Цель дисциплины-формирование знаний об инновациях и технологиях в современной системе образования. Полученные знания используются в изучении всех дисциплин, на литературных дисциплинах, в написании различных научных исследований, творческих работ, при прохождении практики, в будущей профессии. 
Стремится к профессиональному и личностному росту: использует методы первичной диагностики во взаимодействии с коллегами ориентирует на обобщенные результаты исследования в своей практике; Знает педагогические требования к общению с учащимися в учебном и воспитательном процессе
 

Введение в казахскую литературоведческую науку

1. работа в паре., кейс-стади.
2. кооперативное обучение,  креативное мышление
3. критическое мышление
4. мозговой штурм 
5. обучение на основе задач и  обучение на основе проектов
 

11. Знакомит с особенностями обновленной образовательной программы, принципом спирали и содержанием обучения, обеспечивает освоение образовательного контента с использованием таксономии Блума; объясняет систему критериального оценивания, формирует необходимые навыки для применения обновленной образовательной программы на практике; учится эффективно работать в группе, развивать лидерские качества, использовать ИКТ в преподавании предметов.
22. Изучает теоретические и методические основы методики преподавания литературы, умеет выделят отличительные ее особенности, изучает авторские позиции известных ученых и мыслителей в осознании природы и социальной значимости предмета.
33. систематизирует этапы формирования методики преподавания литературы.
44. изучает и использует новейшие способы и методы из мировой практики с применением современных информационных технологий.
55. умеет делать анализ художественных произведений.
66. формирует навыки саморегуляции, позволяющие будущим специалистам обучаться самостоятельно.
77. объясняет пути развития личностного потенциала, профессиональных ценностей педагога. Использует новые теоретические выводы и результаты современных научных исследований.
88. использует знания по предмету для саморазвития, повышения качества профессиональной деятельности, творческих способностей, в формировании профессиональных компетенций.
99. Учится работать в группе.
1010 Изучает способы составления планов уроков по литературе в соответствии с «Таксономией Блума» и предлагает новые пути решения проблем по изучению литературы.
1111 эффективно использует учебники и хрестоматии по литературе школьной программы в базе знаний, умеет систематизировать полученные знания.
1212 изучает Закон об образовании, права и обязанности воспитателя и учителя, умеет разграничивать понятия о методах преподавания литературы в связи с другими научными дисциплинами и видами искусства.
Haftalık KonuМетод оценки
1Введение. Становление методики преподавания казахской литературы как науки и обновленное образование.Ауызша
2История, система обучения русско-казахских школ, впервые открытых на казахской земле. Современные представления об образовательном мышлении казахских просветителейАуызша
3изменения в преподавании литературы в советское время и концепция новых знанийСөздік
4Содержание и конструирование курса литературы.Ауызша
5Методы планирования курса базового образования и историко-литературного курса в обучении литературе, проявления в обновленном образованииАуызша
6Виды уроков литературы. Учебники литературы и чтениеСөздік
7Методы, применяемые при обучении литературе, использование наглядных методовСөздік
8Развитие новых педагогических технологий, наряду с традиционными методами и высокой эффективностью в повышении качества образования.Ауызша
9Особенности преподавания художественного произведения в зависимости от жанровой специфики. Методы дистанционного обучения эпическим произведениямАуызша
10Обучение лирике. Восприятие,осмысление, понимание лирики, рассуждение о силе стихаСөздік
11Обучение драматическим произведениям. Особенности методов обучения в соответствии с жанровыми особенностями и закономерностями драматических произведенийАуызша
12Обучение художественному творчеству. Педагогические принципы анализа художественного произведения. Виды анализа художественного текстаАуызша
13Урок литературы. Части урока литературы, спецификаАуызша
14Виды обучения, применительно к цели и задаче системы образования, виды обучения, действующие в современной школе. Этапы обучения на основе обновленной образовательной программы.Сөздік
15Вывод. Новый учитель в обновленном образовании.Сөздік
Связь между учебной программой и результатами обучения
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6PÇ7PÇ8PÇ9PÇ10PÇ11
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
11.Методическая система подготовки будущих учителей к использованию национальных подвижных игр в учебно-воспитательном процессе в школе. Монография. 2013. А. Мамраимов
22. методика преподавания литературы. Монография. Алматы, 2014. Т. Жумажанова
33. Ж. Камаловна теоретические и методические проблемы казахской литературы( эпические произведения): учебное пособие, Бастау-Алматы, 2017
44. ' мы вместе!- Мы вместе! В рамках проекта ' диагностическая деятельность в педагогической практике в школе. Учебно-методическое пособие. 2018. К. Ш. Молдасан, У. Б. Тулешова, А. М. Кудайбергенова
55. Адиева П. методика преподавания казахской литературы: учебное пособие .- Туркестан: Изд-во Туран, 2020. - с. 149.
61. Боранбаева А., Исаева Ж., Беркимбаев К., методология и методика педагогического исследования казахского языка и литературы. Учебное пособие. - Шымкент, 2018. с. 279
7. Жумакаева Б. Д. Ж 81. методика преподавания казахской литературы: учебник-Жумакаева Б. Д. Алматы, издательство 'женский университет', 2015. – 242 С. https://lib.kainar-edu.kz/wp-content/uploads/2018/01/Kazak_adebietin_okytu_adistemesi