Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
EOY 3223 | Методика преподавания литературы | Үшінші курс | 4 | 120 | 1 | 2 | 0 |
Цель дисциплины-формирование знаний об инновациях и технологиях в современной системе образования. Полученные знания используются в изучении всех дисциплин, на литературных дисциплинах, в написании различных научных исследований, творческих работ, при прохождении практики, в будущей профессии.
Стремится к профессиональному и личностному росту: использует методы первичной диагностики во взаимодействии с коллегами ориентирует на обобщенные результаты исследования в своей практике; Знает педагогические требования к общению с учащимися в учебном и воспитательном процессе
Введение в казахскую литературоведческую науку
1. работа в паре., кейс-стади.
2. кооперативное обучение, креативное мышление
3. критическое мышление
4. мозговой штурм
5. обучение на основе задач и обучение на основе проектов
1 | 1. Знакомит с особенностями обновленной образовательной программы, принципом спирали и содержанием обучения, обеспечивает освоение образовательного контента с использованием таксономии Блума; объясняет систему критериального оценивания, формирует необходимые навыки для применения обновленной образовательной программы на практике; учится эффективно работать в группе, развивать лидерские качества, использовать ИКТ в преподавании предметов. |
2 | 2. Изучает теоретические и методические основы методики преподавания литературы, умеет выделят отличительные ее особенности, изучает авторские позиции известных ученых и мыслителей в осознании природы и социальной значимости предмета. |
3 | 3. систематизирует этапы формирования методики преподавания литературы. |
4 | 4. изучает и использует новейшие способы и методы из мировой практики с применением современных информационных технологий. |
5 | 5. умеет делать анализ художественных произведений. |
6 | 6. формирует навыки саморегуляции, позволяющие будущим специалистам обучаться самостоятельно. |
7 | 7. объясняет пути развития личностного потенциала, профессиональных ценностей педагога. Использует новые теоретические выводы и результаты современных научных исследований. |
8 | 8. использует знания по предмету для саморазвития, повышения качества профессиональной деятельности, творческих способностей, в формировании профессиональных компетенций. |
9 | 9. Учится работать в группе. |
10 | 10 Изучает способы составления планов уроков по литературе в соответствии с «Таксономией Блума» и предлагает новые пути решения проблем по изучению литературы. |
11 | 11 эффективно использует учебники и хрестоматии по литературе школьной программы в базе знаний, умеет систематизировать полученные знания. |
12 | 12 изучает Закон об образовании, права и обязанности воспитателя и учителя, умеет разграничивать понятия о методах преподавания литературы в связи с другими научными дисциплинами и видами искусства. |
Haftalık Konu | Метод оценки | |
---|---|---|
1 | Введение. Становление методики преподавания казахской литературы как науки и обновленное образование. | Ауызша |
2 | История, система обучения русско-казахских школ, впервые открытых на казахской земле. Современные представления об образовательном мышлении казахских просветителей | Ауызша |
3 | изменения в преподавании литературы в советское время и концепция новых знаний | Сөздік |
4 | Содержание и конструирование курса литературы. | Ауызша |
5 | Методы планирования курса базового образования и историко-литературного курса в обучении литературе, проявления в обновленном образовании | Ауызша |
6 | Виды уроков литературы. Учебники литературы и чтение | Сөздік |
7 | Методы, применяемые при обучении литературе, использование наглядных методов | Сөздік |
8 | Развитие новых педагогических технологий, наряду с традиционными методами и высокой эффективностью в повышении качества образования. | Ауызша |
9 | Особенности преподавания художественного произведения в зависимости от жанровой специфики. Методы дистанционного обучения эпическим произведениям | Ауызша |
10 | Обучение лирике. Восприятие,осмысление, понимание лирики, рассуждение о силе стиха | Сөздік |
11 | Обучение драматическим произведениям. Особенности методов обучения в соответствии с жанровыми особенностями и закономерностями драматических произведений | Ауызша |
12 | Обучение художественному творчеству. Педагогические принципы анализа художественного произведения. Виды анализа художественного текста | Ауызша |
13 | Урок литературы. Части урока литературы, специфика | Ауызша |
14 | Виды обучения, применительно к цели и задаче системы образования, виды обучения, действующие в современной школе. Этапы обучения на основе обновленной образовательной программы. | Сөздік |
15 | Вывод. Новый учитель в обновленном образовании. | Сөздік |
PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 | PÇ10 | PÇ11 |
---|
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
---|---|---|
1 | 1.Методическая система подготовки будущих учителей к использованию национальных подвижных игр в учебно-воспитательном процессе в школе. Монография. 2013. А. Мамраимов | |
2 | 2. методика преподавания литературы. Монография. Алматы, 2014. Т. Жумажанова | |
3 | 3. Ж. Камаловна теоретические и методические проблемы казахской литературы( эпические произведения): учебное пособие, Бастау-Алматы, 2017 | |
4 | 4. ' мы вместе!- Мы вместе! В рамках проекта ' диагностическая деятельность в педагогической практике в школе. Учебно-методическое пособие. 2018. К. Ш. Молдасан, У. Б. Тулешова, А. М. Кудайбергенова | |
5 | 5. Адиева П. методика преподавания казахской литературы: учебное пособие .- Туркестан: Изд-во Туран, 2020. - с. 149. | |
6 | 1. Боранбаева А., Исаева Ж., Беркимбаев К., методология и методика педагогического исследования казахского языка и литературы. Учебное пособие. - Шымкент, 2018. с. 279 | |
7 | . Жумакаева Б. Д. Ж 81. методика преподавания казахской литературы: учебник-Жумакаева Б. Д. Алматы, издательство 'женский университет', 2015. – 242 С. https://lib.kainar-edu.kz/wp-content/uploads/2018/01/Kazak_adebietin_okytu_adistemesi |