Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
EB 3289 | Эпидемиология и биостатистика | Үшінші курс | 5 | 150 | 1 | 1 | 0 |
Модуль учит этиологию, механизмы передачи и профилактики инфекционных заболеваний, обработке и анализу биологических объектов с использованием статистических методов в научных исследованиях. В ходе курса обучаюшиеся формируют теоретические и практические навыки профилактики инфекционных, паразитарных и неинфекционных заболеваний в медицинских учреждениях, среди различных контингентов населения, на индивидуальном, групповом и популяционном уровнях, путем принятия самостоятельных решений в результате сбора и критического анализа данных в исследуемом поле.
Доказательная медицина в стоматологии, академическое научное письмо
Микробиология
Лекция, практическое занятие, СРО, СРОП.
1 | Владеет коммуникативными навыками в стоматологической практике с соблюдением принципов медицинской этики и деонтологии. |
2 | Использует коммуникативные навыки в эффективной работе с врачами системы здравоохранения и другими специалистами. |
3 | Использует клиническую эпидемиологию в сочетании с биостатистикой и доказательной медициной. |
4 | Эффективно работает с врачами и другими специалистами системы здравоохранения для достижения здоровья населения. |
5 | Формирует теоретические и практические навыки по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний в медицинских учреждениях, среди различных контингентов населения на индивидуальном, групповом и популяционном уровнях, а также в чрезвычайных ситуациях. |
6 | Запоминает механизм развития эпидемического процесса при инфекционных заболеваниях. |
7 | Составляет план противоэпидемических мероприятий при инфекционных заболеваниях, передающихся различными путями. |
8 | Применяет правила контроля инфекционной заболеваемости среди населения, контроля при внутрибольничных и особо опасных инфекциях. |
9 | Умеет анализировать научно-исследовательские работы в рамках профессии. |
10 | Критически оценивает информацию о биомедицинских и медицинских исследованиях, принимает решения, основанные на доказательной медицинской практике. |
11 | Анализирует результаты медицинских исследований с помощью статистических пакетов. |
12 | Сравнивает и анализирует лабораторные данные, полученные в ходе оказания медицинской помощи больным. |
13 | Понимает особенности систематических современных методов и навыков исследования, применяемых в профессиональной сфере, и применяет их в научно-исследовательской деятельности. |
14 | Осуществляет эффективную научную презентацию результатов исследования и внедряет их в клиническую практику, представляет различные виды презентаций. |
Haftalık Konu | Метод оценки | |
---|---|---|
1 | Значение доказательной медицины, клинической эпидемиологии, биостатистики в проведении научных исследований. | тест |
2 | Этапы принятия клинического решения при проведении научного исследования. Составление клинической проблемы, принцип PICO. | тест |
3 | Эпидемиология как наука. Основные эпидемиологические термины и их применение в доказательной медицине. | тест |
4 | Дизайн клинико-эпидемиологического исследования. Методы обсервационного и экспериментального исследования. | тест |
5 | Этапы проведения научного исследования. Объект контроля и его признаки. Проведение обзора медицинской информации. | тест |
6 | Количественные характеристики дискретного статистического распределения: выборочная среда, выборочная дисперсия, среднеквадратичное отклонение, мода, медиана. Нахождение доверительных интервалов. | тест |
7 | Проверка мощности критериев по различным уровням значимости, видам распределения. Проверка допущений по типу распространения. Основное допущение по проверке нормальности распределения. | тест |
8 | Критерий хи-квадрат Пирсона. | тест |
9 | Использование таблиц относительности для проверки предположений о однородности популяций. Использование конкретного критерия Фишера. | тест |
10 | Общие, факторные и остаточные дисперсии. | тест |
11 | Решение задач биологического и медицинского содержания с использованием основных методов однофакторного дисперсионного анализа. | тест |
12 | Решение задач биологического и медицинского содержания с использованием методов двухфакторного дисперсионного анализа. | тест |
13 | Решение отчетов для обработки эпидемиологических показателей с применением основ статистического анализа. | тест |
14 | Количественная оценка факторов риска развития заболеваний. Сравнение двух кривых жизнеспособности. | тест |
15 | Линейная корреляция. Оценка силы корреляционной связи. Нахождение коэффициента ранговой корреляции Спирмена. | тест |
PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 |
---|
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
---|---|---|
1 | Эпидемиология, оқулық, Ерманова С.А. 2016 ж. | |
2 | Эпидемиолог маманының тәжірибелік дағдылары. Ерманова С.А. Ирсимбетова Н.А. 2018 ж. | |
3 | Инфекционные болезни и эпидемиология. Учебное пособие. 2016 г. В. И. Покровский, Н.И. Брико, Б.К. Данилкин, С.Г. Пак | |
4 | Лекции по общей эпидемиологии. Учебно-методическое пособие. М.К. Сапарбеков. Алматы: Эверо, 2023. | |
5 | Дәлелді медицина негіздері – 2020, https://elib.kz/ru/. Ш.С. Калиева, Е.А. Юхневич-Насонова, С.Т. Тулеутаева. | |
6 | Биостатистикаға кіріспе курсы. Оқу құралы.2014ж Б. К. Койчубеков, Д. Т. Абдыкешова, Д. Т. Алибиева. | |
7 | Биостатистика. Монография. Б.К. Койчубеков, Алматы: Эверо, 2023 | |
8 | Мысалдар мен тапсырмалардағы биостатистика. Оқу-әдістемелік құрал. Б.К. Койчубеков, А.С. Букеева, А.И. Такуадина, Г.Т. Жунусова, Д.Т. Абдыкешова. Алматы: Эверо, 2023. | |
9 | Анализ категориальных данных с использованием пакета статистических программ SPSS. 2016г. А. М. Гржибовский , Т.Н. Унгуряну. | |
10 | Биостатистика https://elib.kz/ru/. Койчубеков Б.К |