Математика (Естественные науки)
Код урока Название курса Сорт Кредит Время урока Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
DTDTI 5213 Уравнения в частных производных III Бірінші курс 5 150 1 2
Описание курса
казахский
Г. Б. Баканов,

Цель изучения дисциплины - формирование у магистрантов глубоких профессиональных знаний о методах исследования задач, возникающих при математическом моделировании физических процессов. Учебный курс: анализирует классические и неклассические постановки задач и методы их исследования, теоремы вклада и современные тенденции их применения в доказательстве решенности неклассических задач. Изучает новые математические методы решения краевых задач для частных производных дифференциальных уравнений.

Цель изучения дисциплины - формирование у магистрантов глубоких профессиональных знаний о методах исследования задач, возникающих при математическом моделировании физических процессов. Учебный курс: анализирует классические и неклассические постановки задач и методы их исследования, теоремы вклада и современные тенденции их применения в доказательстве решенности неклассических задач. Изучает новые математические методы решения краевых задач для частных производных дифференциальных уравнений.

1Анализирует современные тенденции развития, основные проблемы истории и философии науки, владея понятийно-методологическим аппаратом и применяя полученные теоретические знания в различных формах научно-исследовательской деятельности и межкультурной коммуникации ;
2Создает конструктивные методы решения краевых задач интегро-дифференциальных уравнений ;
3Изучает новые математические методы решения экстремальных задач и краевых задач для нелинейных дифференциальных уравнений и математической физики ;
Haftalık KonuМетод оценки
1Коррекционные и некорректные задачи математической физикиЖазбашапрезентация
2Прямые и обратные задачи, поставленные для дифференциальных уравненийЖазбаша
3Постановка обратного счета штурма-Лиувилляпрезентация
4Постановка обратной кинематической задачи сейсмикипрезентация
5Постановка обратной задачи теории ньютоновского потенциалаЖазбаша
6Постановка одномерной обратной задачи для гиперболического уравненияпрезентация
7Постановка ограниченно-разностного обратной задачиЖазбашапрезентация
8Свойства решения ограниченно-разностной прямой задачипрезентация
9Своиства решения ограниченно-разностного вспомогательного задачиЖазбаша
10Связь между ограниченно-разностным вспомогательным решением задачи и искомым коэффициентомЖазбашапрезентация
11Связь между ограниченно-разностным обратным отчетом и вспомогательным отчетомпрезентация
12Теорема о необходимом условии существования решения ограниченно-разностной обратной задачиЖазбаша
13Доказательство дополнительных леммЖазбаша
14Теорема о достаточном условии существования решения ограниченно-разностной обратной задачипрезентация
15Алгоритм решения ограниченно-разностной обратной задачиЖазбашапрезентация
Связь между учебной программой и результатами обучения
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6PÇ7PÇ8PÇ9
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
11. Баканов Г.Б. Дербес туындылы дифференциалдык тендеулер III: оку кұралы. Шымкент: «Әлем» баспаханасы, 2023-966.
22. Елубаев С.Е., Ділман Т.Б. Гиперболалык жэне параболалык тендеулер үшін кейбір кері есептер. Алматы: Эвер баспасы, 2016.184 6.
33. Тихонов А.Н., Арсенин В. Я. Методы решения некорректных задач. Изд. 4. URSS, 2022, 288 с.
44. Кабанихин С. И. Обратные и некорректные задачи. Учебник для студентов высших учебных заведений. Новосибирск: Сибирское научное издательство, 2009.
55. Ягола А.Г., Ван Янфей, Степанова И.Э., Титаренко В.Н. Обратные задачи и методы их решения. Приложения к геофизике. -М.: Изд-во Бином. Лаборатория знаний, 13, - 219c