| Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Dev 4214 | Девиантология | төртінші курс | 5 | 150 | 1 | 2 | 0 |
Ознакомить студентов с основными направлениями и подходами рассмотрения причин возникновения девиантного поведения. Изучить особенности и специфику социальных норм, определяющих поведение личности в социуме. Представить методы диагностики девиантного поведения личности. Обозначить основные виды профилактической и коррекционно-развивающей работы с личностью девиантного поведения. Сформировать научно обоснованные целостные представления о сущности девиантного поведения личности, способах его профилактики и коррекции в системе социальной работы.
-
-
Презентация, мозговой штурм, проектное обучение, кейс-стади
| 1 | РПД 1 – профессиональные сообщества, правоохранительные органы, медицинские и социальные службы, детско-юношеские движения, молодежные организации и т.п. может работать вместе с представителями во время процесса обучения |
| 2 | РПД 2 – работает над улучшением опыта коллег, оценивает опыт школы, использует результаты исследований и другие разумные источники |
| 3 | РПД -3 - определяет и реализует социальные, педагогические и психологические механизмы предотвращения и преодоления побочных эффектов, может предупреждать, выявлять, устранять педагогические и психологические проблемы в своей профессиональной деятельности. |
| 4 | РПД – 4 - Может диагностировать отклонения в развитии и поведении детей и объяснять способы регулирования общения с ними |
| Haftalık Konu | Метод оценки | |
|---|---|---|
| 1 | Введение в поведенческие науки | |
| 2 | Основные понятия поведенческих наук | |
| 3 | Культура | |
| 4 | Личность. Личность и я | |
| 5 | Личность. Личность и я | |
| 6 | Конфликты и механизмы защиты эго | |
| 7 | Ребенок, семья и поведение | |
| 8 | Стресс и поведение | |
| 9 | Общение и поведение | |
| 10 | Общение и поведение | |
| 11 | Девиантное поведение и преступность | |
| 12 | Теории, объясняющие преступность | |
| 13 | Виды преступлений | |
| 14 | Типы девиантного поведения | |
| 15 | Девиантное поведение подростков: причины, формы, профилактика |
| PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 | PÇ10 | PÇ11 |
|---|
| Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
|---|---|---|
| 1 | Торыбаева З.Ж. Девиантты мінез-құлықты оқушылармен жұмыс жүргізу әдістемесі. Оқу құралы. - Алматы: Лантар Трейд, 2021. | |
| 2 | Ақажанова А.Т. Девиантология (Ауытқу мінез-құлық психологиясы). Оқу құралы. 2021. | |
| 3 | Ельшибаева К.Г. Жеткіншектердің арасында аутодеструктивті әрекеттердің алдын алу. Әдістемелік құрал. 2022 | |
| 4 | Артықбаева Г.Т. Девиантты мінез-құлық әлеуметтануы: Оқу құралы. Павлодар: Кереку, 2018. http://rmebrk.kz | |
| 5 | Надырбекова Э.А., Ахан Қ.О. Девиантты мінез-құлық психологиясы: Оқу-əдістемелік құрал. - Алматы: «Тұран» Университеті, 2020. |